
Skoda готовит двойной сюрприз: новая Octavia и нечто ещё
Что, если самая узнаваемая модель Skoda изменится до неузнаваемости? Уже этой осенью автолюбителей ждёт интригующая премьера — концепт нового поколения Octavia будет представлен в рамках автосалона в Мюнхене, который стартует в сентябре 2025 года. Об этом сообщил генеральный директор марки Клаус Зеллмер в интервью изданию Autocar.
Эксперимент с дизайном: смело, но узнаваемо
По словам Зеллмера, будущая Octavia станет отражением нового дизайнерского языка марки. Прототип вызовет споры — компания на это рассчитывает. Но при этом он будет сохранять хорошо узнаваемые черты, чтобы не терять связь с прошлым. Автомобиль получит кузов универсал, оставаясь верным одной из самых популярных форматов в линейке Skoda.
"Мы покажем нечто новое, свежий взгляд на то, какой может быть Octavia. Это будет концепт, но он станет ориентиром для будущей серийной модели", — рассказал Клаус Зеллмер.
Не исключено, что компания представит сразу две версии — включая полностью электрическую. Это логичное продолжение стратегии бренда по наращиванию доли электромобилей, не забывая при этом о традиционных силовых установках.
Платформа нового уровня
Одним из ключевых технических изменений станет использование платформы SSP (Scalable Systems Platform) от Volkswagen Group. Именно на ней будет базироваться новый концепт. SSP придёт на смену нынешней архитектуре MEB и предложит улучшенные показатели энергоэффективности, динамики и технологичности.
Важно отметить, что новая Octavia не вытеснит текущие модели с ДВС или гибридными силовыми установками. Skoda планирует развивать линейку параллельно, предлагая выбор между разными типами привода.
Fabia, Scala и Kamiq — не списаны со счетов
В том же интервью Зеллмер поделился и другими стратегическими планами бренда. В частности, он подтвердил: Skoda обновит модели Fabia, Scala и Kamiq, чтобы они соответствовали новым экологическим стандартам Euro 7. Это обновление продлит жизненный цикл автомобилей и позволит продолжать их производство как минимум до конца текущего десятилетия.
Такой шаг показывает: несмотря на курс на электрификацию, бренд не собирается резко отказываться от моделей с бензиновыми и гибридными двигателями. Особенно в регионах, где переход на электротягу идёт медленнее.
Интересный факт
Платформа SSP, на которой будет построена будущая Octavia, обещает поддерживать как заднеприводные, так и полноприводные версии, а также более быструю зарядку и значительно улучшенную цифровую инфраструктуру. Ожидается, что на этой же платформе появятся и флагманские модели Audi и Volkswagen.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru