Парковка
Парковка
Алексей Ларин Опубликована 06.06.2025 в 21:10

Парковки по ГОСТу — только на бумаге, а в жизни это ловушка — и у неё есть автор

Вы когда-нибудь ловили себя на том, что вылезаете из машины, втянув живот, задержав дыхание и стараясь не поцарапать соседнее авто зеркалом? Или, может, просили пассажира выбраться первым, чтобы не упереться дверью в чужой бампер? Всё чаще парковка в городе превращается в испытание на ловкость, а не на водительское мастерство.

И дело тут не только в неумелых водителях, которые не умеют ставить машину ровно. Проблема гораздо глубже — в самой организации парковочного пространства, где каждый сантиметр имеет значение. Почему же парковочные места становятся всё уже? И что говорят по этому поводу нормы?

Что говорит закон: нормативы есть, но с нюансами

В России дорожная инфраструктура регулируется целым набором нормативных документов: СНиПами, ГОСТами и методическими рекомендациями. Но, как ни странно, единых требований к размерам парковочных мест для всей страны попросту нет. Каждый регион может устанавливать свои стандарты.

Тем не менее, существуют минимальные размеры, которых следует придерживаться:

  • Для обычных легковых автомобилей — не менее 2,5 метра в ширину и 5 метров в длину при параллельной парковке;

  • Для машин инвалидов — 3,5 метра в ширину и 6 метров в длину согласно ГОСТ Р 52289-2019.

Размещение тоже может быть разным: вдоль дороги, перпендикулярно ей или под углом. Также парковки могут размещаться на проезжей части, тротуарах или в специальных заездных карманах. Размеры мест зависят от схемы размещения: например, при параллельной парковке рекомендуется длина 7,5 метра, при перпендикулярной — 5 метров.

Почему реальность не соответствует нормам

На бумаге всё выглядит неплохо. Но в жизни водителей часто поджидает неприятный сюрприз. Разметка бывает нанесена с нарушениями — не по линейке, а "на глазок", что создаёт реальные проблемы. Порой сэкономленные 20-30 сантиметров превращаются в лишние минуты маневрирования или, хуже того, в царапины и вмятины.

Особенно много претензий к парковочным местам у жителей многоквартирных домов и посетителей торговых центров. В борьбе за количество машино-мест застройщики или управляющие компании идут на хитрость — уменьшают ширину и длину парковок, стараясь "впихнуть" как можно больше автомобилей.

Александр Шумский, председатель проектно-технического комитета "Удобная дорога" при Росстандарте, объясняет это так:

"Дополнительные 50 сантиметров с каждой стороны могут дать целую дополнительную полосу движения. А парковка в 2 метра в ширину — это вполне реально, если машина не слишком большая".

Эксперименты в Москве: тесно, но эффективно?

Столица — один из главных экспериментальных полигонов. Уже в 2014 году на улицах Маросейка и Покровка появились зауженные парковки. По словам чиновников, это позволило разместить больше автомобилей без ущерба для потока транспорта. И действительно, на практике большинство водителей смогли успешно адаптироваться к новым условиям.

Некоторые парковочные зоны теперь даже не размечают на отдельные места. Вместо этого полосу просто оставляют под непрерывную парковку — мол, водители сами определятся, кто и где встанет. Это позволяет использовать каждый свободный метр, особенно в условиях плотной городской застройки.

Но у медали есть и обратная сторона. Чем меньше расстояние между автомобилями, тем выше риск мелких ДТП. Во дворах особенно часто случаются "поцелуи" бамперами или зеркалами. К сожалению, нередко виновники таких инцидентов просто уезжают, не оставляя ни записки, ни контактов. А пострадавший остаётся один на один с ремонтом и своими нервами.

Что можно сделать?

Решение есть, но требует комплексного подхода:

  • Пересмотр нормативов и контроль за их соблюдением — чтобы парковки не проектировали из расчёта на машины 90-х годов;

  • Приоритет качеству, а не количеству — лучше меньше мест, но безопаснее;

  • Технические средства контроля и видеонаблюдение на стоянках — это повысит дисциплину;

  • Просвещение водителей — элементарное уважение друг к другу может сократить число конфликтов.

Пока же остаётся один универсальный совет: парковаться аккуратно, с учётом не только своих удобств, но и комфорта других. Ведь от тесноты нас спасут не только новые стандарты, но и простая вежливость.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

РСА: за девять месяцев 2025 года 72% полисов ОСАГО оформили онлайн сегодня в 1:15
Цифровой прорыв на дорогах: бумажное ОСАГО стремительно уходит в прошлое

Россияне всё чаще выбирают е-ОСАГО вместо бумажных полисов. Мы выяснили, в каких регионах онлайн-страхование стало нормой и почему этот формат вытесняет классический.

Читать полностью »
Владельцы Kia EV6 нашли ошибку фазировки сабвуфера, из-за которой падало качество звука сегодня в 0:59
Поменяй два провода — и зазвучит как концертный зал: владельцы Kia EV6 нашли секрет идеального баса

Владельцы Kia EV6 нашли простое, но эффектное решение проблемы с басами — достаточно поменять два провода, чтобы система Meridian наконец зазвучала как премиум.

Читать полностью »
РСА: средняя цена полиса ОСАГО снизилась на 5,1% за январь–август 2025 года сегодня в 0:27
Полис подешевел, ремонт подорожал — где подвох в в новой цене ОСАГО

Страховка подешевела, а выплаты стали рекордными — рынок ОСАГО в 2025 году удивил и водителей, и страховщиков. Что стоит за цифрами, и как это отразится на водителях?

Читать полностью »
40% угонов совершаются через документы в машине вчера в 23:29
Машина может исчезнуть за 3 часа: автоюрист раскрыл главную опасность хранения документов в салоне

Привычка хранить документы в машине может стоить владельцу автомобиля слишком дорого. Автоюрист объяснил, как мошенники используют ПТС и СТС, чтобы лишить вас машины.

Читать полностью »
Декоративные наклейки, флаги и стробоскопы привлекают внимание ГАИ вчера в 23:27
Гаишники в один голос: эти машины они тормозят в первую очередь — проверьте свою

Почему инспектор выбирает именно вашу машину из сотни других? ГАИшник объяснил, как патруль решает, кого остановить, и какие автомобили чаще всего попадают под проверку.

Читать полностью »
Защитные средства создают на автомобиле тонкую плёнку, которая отталкивает воду вчера в 22:47
Почему ваша машина ржавеет осенью? Виноваты эти 3 ошибки в уходе

Осень превращает даже чистую машину в серый ком грязи. Разбираемся, как сберечь кузов и фары от налёта с помощью двух простых и доступных способов.

Читать полностью »
Сотрудники ДПС начали массово штрафовать водителей на АЗС вчера в 22:43
Встал на заправке не туда — и лишился прав? Шокирующая правда от капитана полиции

Приехал на заправку, встал против потока и получил штраф? Разбираемся, когда действия инспекторов законны, а когда это попытка "сделать план".

Читать полностью »
Hyundai Elantra стала самой угоняемой машиной в США в 2025 году — данные NICB вчера в 21:50
Америка вздохнула с облегчением, но не Hyundai: какой седан этого бренда крадут чаще всех

Несмотря на снижение числа угонов в США, одна модель по-прежнему лидирует в антирейтинге. Почему именно Hyundai Elantra и как обезопасить себя от кражи?

Читать полностью »