Парковка
Парковка
Алексей Ларин Опубликована 06.06.2025 в 21:10

Парковки по ГОСТу — только на бумаге, а в жизни это ловушка — и у неё есть автор

Вы когда-нибудь ловили себя на том, что вылезаете из машины, втянув живот, задержав дыхание и стараясь не поцарапать соседнее авто зеркалом? Или, может, просили пассажира выбраться первым, чтобы не упереться дверью в чужой бампер? Всё чаще парковка в городе превращается в испытание на ловкость, а не на водительское мастерство.

И дело тут не только в неумелых водителях, которые не умеют ставить машину ровно. Проблема гораздо глубже — в самой организации парковочного пространства, где каждый сантиметр имеет значение. Почему же парковочные места становятся всё уже? И что говорят по этому поводу нормы?

Что говорит закон: нормативы есть, но с нюансами

В России дорожная инфраструктура регулируется целым набором нормативных документов: СНиПами, ГОСТами и методическими рекомендациями. Но, как ни странно, единых требований к размерам парковочных мест для всей страны попросту нет. Каждый регион может устанавливать свои стандарты.

Тем не менее, существуют минимальные размеры, которых следует придерживаться:

  • Для обычных легковых автомобилей — не менее 2,5 метра в ширину и 5 метров в длину при параллельной парковке;

  • Для машин инвалидов — 3,5 метра в ширину и 6 метров в длину согласно ГОСТ Р 52289-2019.

Размещение тоже может быть разным: вдоль дороги, перпендикулярно ей или под углом. Также парковки могут размещаться на проезжей части, тротуарах или в специальных заездных карманах. Размеры мест зависят от схемы размещения: например, при параллельной парковке рекомендуется длина 7,5 метра, при перпендикулярной — 5 метров.

Почему реальность не соответствует нормам

На бумаге всё выглядит неплохо. Но в жизни водителей часто поджидает неприятный сюрприз. Разметка бывает нанесена с нарушениями — не по линейке, а "на глазок", что создаёт реальные проблемы. Порой сэкономленные 20-30 сантиметров превращаются в лишние минуты маневрирования или, хуже того, в царапины и вмятины.

Особенно много претензий к парковочным местам у жителей многоквартирных домов и посетителей торговых центров. В борьбе за количество машино-мест застройщики или управляющие компании идут на хитрость — уменьшают ширину и длину парковок, стараясь "впихнуть" как можно больше автомобилей.

Александр Шумский, председатель проектно-технического комитета "Удобная дорога" при Росстандарте, объясняет это так:

"Дополнительные 50 сантиметров с каждой стороны могут дать целую дополнительную полосу движения. А парковка в 2 метра в ширину — это вполне реально, если машина не слишком большая".

Эксперименты в Москве: тесно, но эффективно?

Столица — один из главных экспериментальных полигонов. Уже в 2014 году на улицах Маросейка и Покровка появились зауженные парковки. По словам чиновников, это позволило разместить больше автомобилей без ущерба для потока транспорта. И действительно, на практике большинство водителей смогли успешно адаптироваться к новым условиям.

Некоторые парковочные зоны теперь даже не размечают на отдельные места. Вместо этого полосу просто оставляют под непрерывную парковку — мол, водители сами определятся, кто и где встанет. Это позволяет использовать каждый свободный метр, особенно в условиях плотной городской застройки.

Но у медали есть и обратная сторона. Чем меньше расстояние между автомобилями, тем выше риск мелких ДТП. Во дворах особенно часто случаются "поцелуи" бамперами или зеркалами. К сожалению, нередко виновники таких инцидентов просто уезжают, не оставляя ни записки, ни контактов. А пострадавший остаётся один на один с ремонтом и своими нервами.

Что можно сделать?

Решение есть, но требует комплексного подхода:

  • Пересмотр нормативов и контроль за их соблюдением — чтобы парковки не проектировали из расчёта на машины 90-х годов;

  • Приоритет качеству, а не количеству — лучше меньше мест, но безопаснее;

  • Технические средства контроля и видеонаблюдение на стоянках — это повысит дисциплину;

  • Просвещение водителей — элементарное уважение друг к другу может сократить число конфликтов.

Пока же остаётся один универсальный совет: парковаться аккуратно, с учётом не только своих удобств, но и комфорта других. Ведь от тесноты нас спасут не только новые стандарты, но и простая вежливость.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В России выставили на продажу Lada 2108 с доработанным двигателем за 115 млн рублей сегодня в 0:25

Lada за 115 миллионов: автомобиль, который просит обмен на Aurus

В России на продажу выставлена Lada 2108 с ценником в 115 миллионов рублей. Владелец уверен в стоимости и готов меняться — но только на Aurus Senat.

Читать полностью »
Почему ремень ГРМ может перескочить при запуске двигателя с толкача — объяснение автомехаников вчера в 23:53

Когда буксировка безопасна, а когда лучше даже не пробовать: главное о ремне ГРМ

Страшно запускать двигатель с толкача? Эксперт объясняет, когда ремень ГРМ действительно может перескочить и как избежать проблем.

Читать полностью »
Ручной режим АКПП: когда и как его правильно использовать — рекомендации автоэкспертов вчера в 22:45

Невидимая страховка: как ручной режим АКПП может заменить тормоза

Зачем в АКПП сохранили ручной режим? Оказывается, он может спасти в экстренной ситуации, улучшить разгон и даже продлить жизнь двигателю. Разбираемся с экспертом.

Читать полностью »
Как проверить автозапчасти на подлинность: советы по сверке номеров и использованию сертификатов вчера в 12:21

Запчасти по дешёвке — это всегда подозрительно: как избежать подделки

Как распознать поддельные запчасти для автомобиля и избежать ненадежных покупок? Эксперт рассказал, что важно проверять при покупке автокомплектующих, чтобы не стать жертвой обмана.

Читать полностью »
Как избежать повреждений кузова автомобиля из-за насекомых и загрязнений — советы эксперта вчера в 11:17

Природные угрозы вашему автомобилю: как пыльца и насекомые могут повредить кузов

Как насекомые, пыльца и птичьи фекалии могут повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля? Эксперт рассказал, как правильно ухаживать за машиной и избегать повреждений от природы.

Читать полностью »
Как сохранить автомобиль в идеальном состоянии на даче — рекомендации по уходу и профилактике вчера в 11:12

Не пропустите важные моменты ухода за авто на даче: как сохранить машину в отличной форме

Как поддерживать автомобиль в хорошем состоянии на даче? Эксперт рассказал о простых и полезных работах, которые можно выполнить самостоятельно для предотвращения проблем с авто.

Читать полностью »
Автокресло для детей: важность безопасности и правовые последствия перевозки без кресла вчера в 10:41

Почему взрослый ремень не спасёт: когда ошибочное решение может стоить жизни

Правильное использование детских автокресел — это залог безопасности детей на дорогах. Несмотря на распространенные заблуждения, что взрослый ремень или удержание на руках могут заменить автокресло, это крайне опасно. Эксперты подтверждают, что автокресло значительно снижает риск смертельных травм. Узнайте, почему важно соблюдать закон и не экономить на безопасности ребенка, даже если это требует дополнительных затрат.

Читать полностью »
Дилеры назвали причины популярности белых автомобилей среди водителей вчера в 9:15

На витринах их не найти, но они везде на дорогах — в чём секрет белых авто

Почему автолюбителям советуют выбирать машины только в белом цвете? Дело не во вкусе — за этим решением скрываются конкретные выгоды, о которых знают не все

Читать полностью »