Красивая девушка на мотоцикле
Красивая девушка на мотоцикле
Алексей Ларин Опубликована 15.06.2025 в 1:11

Автобусы, такси и мотоциклы на одной полосе — начнётся ли дорожный хаос этим летом

Когда речь заходит о передвижении по мегаполису, мотоцикл многим кажется идеальным транспортом: манёвренный, быстрый, компактный. Однако очередная инициатива — разрешить мотоциклистам движение по выделенным полосам для общественного транспорта — вызвала немало споров. Одним из первых свою оценку дал для журнала "За рулем" автоэксперт Андрей Осипов, и его мнение оказалось далеко не оптимистичным.

Несовместимые соседи

Осипов убеждён: мотоциклистам не место на выделенках. Причина проста — слишком велик риск. В этих полосах сосредоточены крупные и массивные транспортные средства — автобусы, троллейбусы и такси. Добавить к ним уязвимых мотоциклистов, по мнению эксперта, значит создать рецепт для непредсказуемых дорожных ситуаций.

"Это объединение самых маленьких и самых больших участников дорожного движения на одной полосе. Для байкеров такая компания слишком опасна", — считает Осипов.

Такси в этом уравнении вызывают у него особенно много сомнений. Эксперт описывает таксистов как водителей с нестабильной манерой езды, способной привести к конфликту или аварии. Учитывая, что мотоциклист часто оказывается вне поля зрения в зеркалах крупногабаритного транспорта, опасность возрастает в разы.

Байкеры сами справляются

Интересно, что по наблюдениям Осипова, мотоциклисты и без доступа к выделенным полосам достаточно уверенно чувствуют себя в потоке. Обычно они едут не между рядами, как часто думают, а в общем потоке с автомобилями, занимая своё место в полосе. Так им проще предугадывать поведение других водителей, быть заметными и соблюдать безопасную дистанцию.

"Места хватает, и в целом движение в двух рядах для них вполне комфортно", — поясняет он.

Кроме того, сами мотоциклисты избегают передвижения по белой дорожной разметке — хорошо знают: в дождь она превращается в каток.

Вопрос не в удобстве, а в риске

Осипов подчёркивает, что инициатива выглядит логичной на первый взгляд — разгрузить основное движение, дать мотоциклам больше простора. Но реальность сложнее. На практике получится, что в одном узком коридоре будут соседствовать тяжёлые и маневренные транспортные средства с разной динамикой разгона, длиной тормозного пути и уровнем защищённости.

"Такси, автобусы, троллейбусы и мотоциклы — всё это на одной полосе. Звучит как хаос", — подытоживает автоэксперт.

Важно помнить: мотоциклист не защищён ни металлом кузова, ни подушками безопасности. Любая ошибка соседа по полосе может стоить ему жизни.

За пределами России: как решают вопрос там

В некоторых европейских странах, например во Франции и Великобритании, мотоциклистам действительно разрешено ездить по выделенным полосам. Однако там подобные инициативы подкреплены строгими правилами, обучением водителей и постоянным контролем. Кроме того, в крупных городах действует чёткое разделение ролей на дорогах, а велосипедные и мотоциклетные полосы проектируются с учётом особенностей каждого типа транспорта.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »