
Автобусы, такси и мотоциклы на одной полосе — начнётся ли дорожный хаос этим летом
Когда речь заходит о передвижении по мегаполису, мотоцикл многим кажется идеальным транспортом: манёвренный, быстрый, компактный. Однако очередная инициатива — разрешить мотоциклистам движение по выделенным полосам для общественного транспорта — вызвала немало споров. Одним из первых свою оценку дал для журнала "За рулем" автоэксперт Андрей Осипов, и его мнение оказалось далеко не оптимистичным.
Несовместимые соседи
Осипов убеждён: мотоциклистам не место на выделенках. Причина проста — слишком велик риск. В этих полосах сосредоточены крупные и массивные транспортные средства — автобусы, троллейбусы и такси. Добавить к ним уязвимых мотоциклистов, по мнению эксперта, значит создать рецепт для непредсказуемых дорожных ситуаций.
"Это объединение самых маленьких и самых больших участников дорожного движения на одной полосе. Для байкеров такая компания слишком опасна", — считает Осипов.
Такси в этом уравнении вызывают у него особенно много сомнений. Эксперт описывает таксистов как водителей с нестабильной манерой езды, способной привести к конфликту или аварии. Учитывая, что мотоциклист часто оказывается вне поля зрения в зеркалах крупногабаритного транспорта, опасность возрастает в разы.
Байкеры сами справляются
Интересно, что по наблюдениям Осипова, мотоциклисты и без доступа к выделенным полосам достаточно уверенно чувствуют себя в потоке. Обычно они едут не между рядами, как часто думают, а в общем потоке с автомобилями, занимая своё место в полосе. Так им проще предугадывать поведение других водителей, быть заметными и соблюдать безопасную дистанцию.
"Места хватает, и в целом движение в двух рядах для них вполне комфортно", — поясняет он.
Кроме того, сами мотоциклисты избегают передвижения по белой дорожной разметке — хорошо знают: в дождь она превращается в каток.
Вопрос не в удобстве, а в риске
Осипов подчёркивает, что инициатива выглядит логичной на первый взгляд — разгрузить основное движение, дать мотоциклам больше простора. Но реальность сложнее. На практике получится, что в одном узком коридоре будут соседствовать тяжёлые и маневренные транспортные средства с разной динамикой разгона, длиной тормозного пути и уровнем защищённости.
"Такси, автобусы, троллейбусы и мотоциклы — всё это на одной полосе. Звучит как хаос", — подытоживает автоэксперт.
Важно помнить: мотоциклист не защищён ни металлом кузова, ни подушками безопасности. Любая ошибка соседа по полосе может стоить ему жизни.
За пределами России: как решают вопрос там
В некоторых европейских странах, например во Франции и Великобритании, мотоциклистам действительно разрешено ездить по выделенным полосам. Однако там подобные инициативы подкреплены строгими правилами, обучением водителей и постоянным контролем. Кроме того, в крупных городах действует чёткое разделение ролей на дорогах, а велосипедные и мотоциклетные полосы проектируются с учётом особенностей каждого типа транспорта.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru