Renault
Renault
Алексей Ларин Опубликована 20.05.2025 в 21:33

Renault и Stellantis готовили громкую новость — но всё пошло не по плану

Как бы заманчиво ни звучала идея объединения двух гигантов автопрома — Renault и Stellantis, — в реальности она пока остаётся лишь предположением. Несмотря на периодически всплывающие слухи, официальные представители обеих компаний продолжают опровергать саму возможность подобного союза. На этот раз с резким заявлением выступил временный глава Stellantis Джон Элканн: по его словам, никаких переговоров о слиянии не ведётся.

Иллюзия большого альянса

Ещё весной в СМИ появилась информация о потенциальной роли французского правительства в переговорах. Это казалось логичным: Франция — крупнейший акционер Renault, а также владеет пакетом акций Stellantis. Подобный альянс мог бы стать мощным ответом на растущую конкуренцию и технологический вызов со стороны Китая и США. Однако всё оказалось не столь однозначным.

Источники, близкие к руководству компаний, указывали, что объединение могло бы привести к значительной экономии: объединение логистики, платформ, технологий и даже маркетинговых бюджетов. Однако риски оказались выше: это и регуляторные барьеры, и различия в корпоративной культуре, и возможное сопротивление со стороны сотрудников и профсоюзов.

Реальные шаги — в другую сторону

Пока вокруг возможного альянса Stellantis и Renault обсуждаются гипотетические сценарии, последняя активно занимается реорганизацией уже существующего альянса с Nissan. Важный шаг: компании согласовали снижение взаимного владения акциями с 15% до 10%, сохранив стратегический баланс. Это позволило партнёрам большей гибкости.

Renault освободила Nissan от обязательств по инвестициям в своё подразделение, связанное с электромобилями, сосредоточив инициативу в своих руках. Более того, французская сторона выкупает 51% акций совместного индийского предприятия RNAIPL — теперь оно будет полностью под её контролем. Это усиливает позиции Renault в стратегически важном регионе и позволяет более свободно управлять ресурсами и бизнес-процессами.

У Stellantis — свои заботы

В то время как Renault строит новую архитектуру сотрудничества с Nissan, Stellantis оказался под давлением. Концерн недавно снизил прогноз по прибыли — и это стало тревожным сигналом для инвесторов. Причина — необходимость тратить больше средств, чем планировалось, чтобы удержаться на плаву на рынке США. Итог — резкое падение котировок: акции Stellantis обвалились на 55%, а рыночная капитализация уменьшилась на 47 миллиардов евро. Это самый худший показатель среди всех автоконцернов Европейского Союза.

Ситуация подчёркивает хрупкость текущей бизнес-модели концерна и уязвимость перед колебаниями на внешнем рынке. Возможно, именно нестабильность и резкие корректировки стратегии сейчас не дают Stellantis даже задумываться об объединении с другой крупной компанией.

Почему слияние маловероятно?

На первый взгляд, альянс двух крупных автопроизводителей мог бы стать прорывом. Однако в реальности — это сложно реализуемый шаг, требующий не только политической воли, но и идеального совпадения стратегий, темпов трансформации, технологических платформ и корпоративной культуры.

История автопрома знает как успешные альянсы (вроде Renault-Nissan), так и катастрофические провалы (вспомним Daimler-Chrysler). Поэтому осторожность в таких вопросах — вполне оправданный выбор. Тем более что обе компании сейчас сосредоточены на решении собственных проблем.

"Никаких переговоров о слиянии между Stellantis и Renault не ведётся", — подчеркнул Джон Элканн.

Что дальше?

Renault продолжит укреплять позиции в области электротранспорта и развивать независимые проекты. Stellantis же предстоит пересмотреть стратегию в США и стабилизировать финансовые показатели. Объединение, которое могло бы стать громким событием года, остаётся лишь на уровне предположений.

А возможно, это и к лучшему.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

РСА: в Ингушетии и Дагестане выплаты по ОСАГО превышают сборы страховщиков сегодня в 9:28
Страховка на пороховой бочке: что происходит с ОСАГО в Ингушетии и Чечне — и чем это обернётся для остальных

РСА назвал регионы, где чаще всего фиксируются мошеннические схемы с ОСАГО. Эксперты предупреждают: тарифы могут измениться, если меры не будут приняты.

Читать полностью »
Автопроизводители напомнили, что срок службы шин достигает пяти лет с выпуска сегодня в 9:26
На складе или на дороге: где шины стареют быстрее

Как возраст шин влияет на безопасность и стоит ли переплачивать за "свежие" колёса? Разбираемся, когда прошлогодние покрышки — выгодная покупка, а когда риск.

Читать полностью »
Кутузовский проспект стал лидером по нарушениям парковки в Москве — данные дептранса сегодня в 8:22
Машины встали стеной: на этих трассах Москва тонет в штрафах за стоянку

Кутузовский проспект снова возглавил список самых проблемных трасс Москвы, хотя год назад был лишь третьим. Почему именно он стал лидером антирейтинга?

Читать полностью »
Автоэксперт Давыдов: важно проверить кузов автомобиля до холодов сегодня в 8:16
Мороз не шутит: пять деталей, из-за которых авто может не завестись в самый нужный момент

Холодное время года — испытание для любого автомобиля. Какие действия нужно обязательно выполнить перед зимой, чтобы машина не подвела в самый неподходящий момент?

Читать полностью »
Haval повысил цены на кроссоверы Jolion и M6 в России на 50 тысяч рублей — сегодня в 7:19
Цены пошли вразнос: Haval снова переписал ценники, и это только начало

Китайский бренд Haval снова пересмотрел цены на свои кроссоверы в России. Почему подорожали Jolion и M6, и как это скажется на покупателях?

Читать полностью »
Российские умельцы предложили 3D-решение для модернизации салона сегодня в 7:15
Кому нужна роскошь, когда есть молоток и 3D-принтер: народ чинит “Жигули” по-новому

Народные решения для "жигулей": как недорогой 3D-подстаканник решает базовую проблему комфорта и почему это лучше, чем грубая переделка салона.

Читать полностью »
сегодня в 6:16
Субсидии не спасли: продажи электрокаров в России пошли на убыль

Российский рынок электромобилей теряет темп, но обретает новых героев: доступные модели и китайские бренды удерживают интерес покупателей, несмотря на общее снижение продаж.

Читать полностью »
Портал сегодня в 6:14
Турбомания захватывает рынок: но эти пять машин ещё держат оборону

Китайские бренды продолжают завоёвывать российский рынок, но не все переходят на турбомоторы. Какие модели с классическим атмосферником ещё можно купить — в нашем обзоре.

Читать полностью »