Renault
Renault
Алексей Ларин Опубликована 20.05.2025 в 21:33

Renault и Stellantis готовили громкую новость — но всё пошло не по плану

Как бы заманчиво ни звучала идея объединения двух гигантов автопрома — Renault и Stellantis, — в реальности она пока остаётся лишь предположением. Несмотря на периодически всплывающие слухи, официальные представители обеих компаний продолжают опровергать саму возможность подобного союза. На этот раз с резким заявлением выступил временный глава Stellantis Джон Элканн: по его словам, никаких переговоров о слиянии не ведётся.

Иллюзия большого альянса

Ещё весной в СМИ появилась информация о потенциальной роли французского правительства в переговорах. Это казалось логичным: Франция — крупнейший акционер Renault, а также владеет пакетом акций Stellantis. Подобный альянс мог бы стать мощным ответом на растущую конкуренцию и технологический вызов со стороны Китая и США. Однако всё оказалось не столь однозначным.

Источники, близкие к руководству компаний, указывали, что объединение могло бы привести к значительной экономии: объединение логистики, платформ, технологий и даже маркетинговых бюджетов. Однако риски оказались выше: это и регуляторные барьеры, и различия в корпоративной культуре, и возможное сопротивление со стороны сотрудников и профсоюзов.

Реальные шаги — в другую сторону

Пока вокруг возможного альянса Stellantis и Renault обсуждаются гипотетические сценарии, последняя активно занимается реорганизацией уже существующего альянса с Nissan. Важный шаг: компании согласовали снижение взаимного владения акциями с 15% до 10%, сохранив стратегический баланс. Это позволило партнёрам большей гибкости.

Renault освободила Nissan от обязательств по инвестициям в своё подразделение, связанное с электромобилями, сосредоточив инициативу в своих руках. Более того, французская сторона выкупает 51% акций совместного индийского предприятия RNAIPL — теперь оно будет полностью под её контролем. Это усиливает позиции Renault в стратегически важном регионе и позволяет более свободно управлять ресурсами и бизнес-процессами.

У Stellantis — свои заботы

В то время как Renault строит новую архитектуру сотрудничества с Nissan, Stellantis оказался под давлением. Концерн недавно снизил прогноз по прибыли — и это стало тревожным сигналом для инвесторов. Причина — необходимость тратить больше средств, чем планировалось, чтобы удержаться на плаву на рынке США. Итог — резкое падение котировок: акции Stellantis обвалились на 55%, а рыночная капитализация уменьшилась на 47 миллиардов евро. Это самый худший показатель среди всех автоконцернов Европейского Союза.

Ситуация подчёркивает хрупкость текущей бизнес-модели концерна и уязвимость перед колебаниями на внешнем рынке. Возможно, именно нестабильность и резкие корректировки стратегии сейчас не дают Stellantis даже задумываться об объединении с другой крупной компанией.

Почему слияние маловероятно?

На первый взгляд, альянс двух крупных автопроизводителей мог бы стать прорывом. Однако в реальности — это сложно реализуемый шаг, требующий не только политической воли, но и идеального совпадения стратегий, темпов трансформации, технологических платформ и корпоративной культуры.

История автопрома знает как успешные альянсы (вроде Renault-Nissan), так и катастрофические провалы (вспомним Daimler-Chrysler). Поэтому осторожность в таких вопросах — вполне оправданный выбор. Тем более что обе компании сейчас сосредоточены на решении собственных проблем.

"Никаких переговоров о слиянии между Stellantis и Renault не ведётся", — подчеркнул Джон Элканн.

Что дальше?

Renault продолжит укреплять позиции в области электротранспорта и развивать независимые проекты. Stellantis же предстоит пересмотреть стратегию в США и стабилизировать финансовые показатели. Объединение, которое могло бы стать громким событием года, остаётся лишь на уровне предположений.

А возможно, это и к лучшему.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В России выставили на продажу Lada 2108 с доработанным двигателем за 115 млн рублей сегодня в 0:25

Lada за 115 миллионов: автомобиль, который просит обмен на Aurus

В России на продажу выставлена Lada 2108 с ценником в 115 миллионов рублей. Владелец уверен в стоимости и готов меняться — но только на Aurus Senat.

Читать полностью »
Почему ремень ГРМ может перескочить при запуске двигателя с толкача — объяснение автомехаников вчера в 23:53

Когда буксировка безопасна, а когда лучше даже не пробовать: главное о ремне ГРМ

Страшно запускать двигатель с толкача? Эксперт объясняет, когда ремень ГРМ действительно может перескочить и как избежать проблем.

Читать полностью »
Ручной режим АКПП: когда и как его правильно использовать — рекомендации автоэкспертов вчера в 22:45

Невидимая страховка: как ручной режим АКПП может заменить тормоза

Зачем в АКПП сохранили ручной режим? Оказывается, он может спасти в экстренной ситуации, улучшить разгон и даже продлить жизнь двигателю. Разбираемся с экспертом.

Читать полностью »
Как проверить автозапчасти на подлинность: советы по сверке номеров и использованию сертификатов вчера в 12:21

Запчасти по дешёвке — это всегда подозрительно: как избежать подделки

Как распознать поддельные запчасти для автомобиля и избежать ненадежных покупок? Эксперт рассказал, что важно проверять при покупке автокомплектующих, чтобы не стать жертвой обмана.

Читать полностью »
Как избежать повреждений кузова автомобиля из-за насекомых и загрязнений — советы эксперта вчера в 11:17

Природные угрозы вашему автомобилю: как пыльца и насекомые могут повредить кузов

Как насекомые, пыльца и птичьи фекалии могут повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля? Эксперт рассказал, как правильно ухаживать за машиной и избегать повреждений от природы.

Читать полностью »
Как сохранить автомобиль в идеальном состоянии на даче — рекомендации по уходу и профилактике вчера в 11:12

Не пропустите важные моменты ухода за авто на даче: как сохранить машину в отличной форме

Как поддерживать автомобиль в хорошем состоянии на даче? Эксперт рассказал о простых и полезных работах, которые можно выполнить самостоятельно для предотвращения проблем с авто.

Читать полностью »
Автокресло для детей: важность безопасности и правовые последствия перевозки без кресла вчера в 10:41

Почему взрослый ремень не спасёт: когда ошибочное решение может стоить жизни

Правильное использование детских автокресел — это залог безопасности детей на дорогах. Несмотря на распространенные заблуждения, что взрослый ремень или удержание на руках могут заменить автокресло, это крайне опасно. Эксперты подтверждают, что автокресло значительно снижает риск смертельных травм. Узнайте, почему важно соблюдать закон и не экономить на безопасности ребенка, даже если это требует дополнительных затрат.

Читать полностью »
Дилеры назвали причины популярности белых автомобилей среди водителей вчера в 9:15

На витринах их не найти, но они везде на дорогах — в чём секрет белых авто

Почему автолюбителям советуют выбирать машины только в белом цвете? Дело не во вкусе — за этим решением скрываются конкретные выгоды, о которых знают не все

Читать полностью »