Renault
Renault
Алексей Ларин Опубликована 20.05.2025 в 21:33

Renault и Stellantis готовили громкую новость — но всё пошло не по плану

Как бы заманчиво ни звучала идея объединения двух гигантов автопрома — Renault и Stellantis, — в реальности она пока остаётся лишь предположением. Несмотря на периодически всплывающие слухи, официальные представители обеих компаний продолжают опровергать саму возможность подобного союза. На этот раз с резким заявлением выступил временный глава Stellantis Джон Элканн: по его словам, никаких переговоров о слиянии не ведётся.

Иллюзия большого альянса

Ещё весной в СМИ появилась информация о потенциальной роли французского правительства в переговорах. Это казалось логичным: Франция — крупнейший акционер Renault, а также владеет пакетом акций Stellantis. Подобный альянс мог бы стать мощным ответом на растущую конкуренцию и технологический вызов со стороны Китая и США. Однако всё оказалось не столь однозначным.

Источники, близкие к руководству компаний, указывали, что объединение могло бы привести к значительной экономии: объединение логистики, платформ, технологий и даже маркетинговых бюджетов. Однако риски оказались выше: это и регуляторные барьеры, и различия в корпоративной культуре, и возможное сопротивление со стороны сотрудников и профсоюзов.

Реальные шаги — в другую сторону

Пока вокруг возможного альянса Stellantis и Renault обсуждаются гипотетические сценарии, последняя активно занимается реорганизацией уже существующего альянса с Nissan. Важный шаг: компании согласовали снижение взаимного владения акциями с 15% до 10%, сохранив стратегический баланс. Это позволило партнёрам большей гибкости.

Renault освободила Nissan от обязательств по инвестициям в своё подразделение, связанное с электромобилями, сосредоточив инициативу в своих руках. Более того, французская сторона выкупает 51% акций совместного индийского предприятия RNAIPL — теперь оно будет полностью под её контролем. Это усиливает позиции Renault в стратегически важном регионе и позволяет более свободно управлять ресурсами и бизнес-процессами.

У Stellantis — свои заботы

В то время как Renault строит новую архитектуру сотрудничества с Nissan, Stellantis оказался под давлением. Концерн недавно снизил прогноз по прибыли — и это стало тревожным сигналом для инвесторов. Причина — необходимость тратить больше средств, чем планировалось, чтобы удержаться на плаву на рынке США. Итог — резкое падение котировок: акции Stellantis обвалились на 55%, а рыночная капитализация уменьшилась на 47 миллиардов евро. Это самый худший показатель среди всех автоконцернов Европейского Союза.

Ситуация подчёркивает хрупкость текущей бизнес-модели концерна и уязвимость перед колебаниями на внешнем рынке. Возможно, именно нестабильность и резкие корректировки стратегии сейчас не дают Stellantis даже задумываться об объединении с другой крупной компанией.

Почему слияние маловероятно?

На первый взгляд, альянс двух крупных автопроизводителей мог бы стать прорывом. Однако в реальности — это сложно реализуемый шаг, требующий не только политической воли, но и идеального совпадения стратегий, темпов трансформации, технологических платформ и корпоративной культуры.

История автопрома знает как успешные альянсы (вроде Renault-Nissan), так и катастрофические провалы (вспомним Daimler-Chrysler). Поэтому осторожность в таких вопросах — вполне оправданный выбор. Тем более что обе компании сейчас сосредоточены на решении собственных проблем.

"Никаких переговоров о слиянии между Stellantis и Renault не ведётся", — подчеркнул Джон Элканн.

Что дальше?

Renault продолжит укреплять позиции в области электротранспорта и развивать независимые проекты. Stellantis же предстоит пересмотреть стратегию в США и стабилизировать финансовые показатели. Объединение, которое могло бы стать громким событием года, остаётся лишь на уровне предположений.

А возможно, это и к лучшему.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Новичкам лучше брать первый автомобиль простым и недорогим — автоинструктор сегодня в 18:59
Беру ключи и сажусь за руль: почему первые месяцы вождения лучше пережить на простой машине

Как выбрать первую машину новичку: простой и недорогой авто, компактные габариты, ремонтопригодность, коробка по опыту и умеренная динамика без лишних рисков.

Читать полностью »
В тонущей машине важно не сломать ручку двери — автоэксперт Субботин сегодня в 17:11
Авто идет ко дну молча и быстро: алгоритм спасения, который должен знать каждый водитель

Автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал NewsInfo, как выбраться из тонущего автомобиля.

Читать полностью »
В 2026 году в РФ ожидается подорожание машин на уровне инфляции — Виноградова сегодня в 16:36
Не драматическое, но неизбежное: что стоит за ростом цен на автомобили в 2026 году

В 2026 году в России ожидается подорожание автомобилей. Что повлияет на рост цен и насколько это будет ощутимо для покупателей? Гендиректор "Рольф" Светлана Виноградова делится прогнозом.

Читать полностью »
Полная диагностика систем, замена жидкостей и фильтров обеспечивают надёжный зимний старт двигателя — автомеханики сегодня в 16:20
Почему некоторые машины заводятся при -30°С, а другие нет — разница в нескольких простых шагах

Узнайте, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы двигатель заводился даже при экстремальных морозах и все системы работали без сбоев.

Читать полностью »
Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »