
Производители Martini наращивают поставки алкоголя в Россию
Несмотря на существующие импортные ограничения в виде акцизов и пошлин, известные производители игристых вин Martini и Mondoro планируют увеличить объемы официальных поставок своей продукции в Россию. Об этом сообщил Борис Титов, специальный представитель президента по связям с международными организациями, во время пресс-завтрака 17 марта, подчеркнув, что компании стремятся к наращиванию продаж.
Павел Шапкин, глава Центра разработки национальной алкогольной политики, пояснил, что компании готовятся к возможному снятию санкций и хотят сохранить свои позиции на российском рынке.
"Повышение акцизов и удвоение пошлин, безусловно, создали более благоприятные условия для российских производителей. Однако такие бренды, как Martini и Mondoro, остались на рынке и активно увеличивают свои продажи, несмотря на возросшие налоги и сборы", — отметил Титов.
Павел Титов, президент общероссийской общественной организации "Деловая Россия", добавил, что эти бренды возобновили активное продвижение своей продукции в России.
"Если раньше они избегали прямых маркетинговых инвестиций, то теперь мы видим полноценное возвращение на рынок, включая рекламу", — заявил он.
По мнению Павла Шапкина, Martini и Mondoro, известные в России с начала 90-х годов, обладают устойчивой популярностью благодаря привычке потребителей, сформировавшейся за более чем три десятилетия, и ассоциации с высокими стандартами качества в своей категории.
"Martini стал почти синонимом вермута, и сила бренда распространяется на игристое вино, которое продается в России с 1992 года. Mondoro также давно пользуется популярностью в стране. При этом рост цен на эти марки был относительно умеренным. Несмотря на сокращение официальных поставок, значительная часть продукции ввозилась по схеме параллельного импорта. Было время, когда цены даже немного снизились после того, как Martini, например, сократила свое российское представительство. Затем цены выросли, но остались лишь незначительно выше, чем три года назад", — пояснил эксперт.
Шапкин уверен, что бренды Martini и Mondoro решили возобновить маркетинговую активность, чтобы сохранить свою долю на российском рынке. Производители осознают, что рано или поздно бренды, покинувшие Россию, вернутся официально или расширят свое присутствие, и хотят закрепиться, чтобы никто не занял их место. Реклама не только стимулирует продажи, но и подтверждает, что продукция остается доступной в России.
"Им необходимо присутствовать в стране, в том числе для взаимодействия с регулирующими органами и продления защиты товарных знаков. По закону это необходимо делать ежегодно, уплачивая пошлины, что требует физического присутствия и представительства юридического лица. В противном случае бренды могут потерять защиту", — объясняет источник.
Вермут, игристые вина и алкогольные аперитивы под маркой Martini производятся на заводе Martini & Rossi в Италии, входящем в группу Baccardi. Эта группа также производит ром Baccardi, водку Grey Goose и джин Bombay Sapphire, поставки которых в Россию были прекращены в начале 2023 года. При этом поставки Martini продолжаются. Mondoro принадлежит итальянскому производителю Campari Group, владеющему также брендами Aperol, Campari, Cinzano, Appleton Estate и другими. В 2022 году компания объявила о прекращении инвестиций и сокращении бизнеса в России, однако некоторые ее бренды, включая Mondoro, продолжают поставляться в РФ.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru