
Скидки душат рынок: как маркетплейсы ставят крест на обычных магазинах
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила в правительство России запрос с предложением ограничить возможность маркетплейсов делать крупные скидки — от 30 до 50% — за счёт собственных средств. Как пишет газета «Известия», в ассоциации считают такие щедрые предложения опасными для рынка.
В АКОРТ уверены: масштабные акции с большими скидками — это не просто маркетинг, а ценовой демпинг. Такая практика, по мнению представителей отрасли, наносит вред интересам как производителей, так и продавцов, нарушая принципы добросовестной конкуренции.
Ассоциация предупреждает: если не вмешаться сейчас, ситуация может привести к массовому закрытию небольших магазинов, офлайн-ритейла и даже крупных гипермаркетов. На фоне растущего влияния онлайн-платформ малый и средний бизнес оказывается в неравных условиях и рискует не выдержать гонки за потребителя.
Чтобы сбалансировать рынок, АКОРТ предлагает ввести законодательный запрет на чрезмерную щедрость со стороны площадок. В частности, предлагается ограничить инвестиции в снижение цен 10% от годового оборота платформы. То есть если законопроект примут, маркетплейс не сможет компенсировать скидку больше чем на 10% от своих продаж в течение года — ни при каких условиях.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru