покраска автомобиля
покраска автомобиля
Алексей Ларин Опубликована 23.06.2025 в 7:01

Стоит дёшево, чинится дорого: у новых китайских авто обнаружился неожиданный изъян

Казалось бы, что может быть проще — подправить поцарапанную дверь или закрасить скол на капоте? Но когда речь идёт о машинах китайского производства, даже простая локальная покраска становится настоящей проблемой. Всё больше малярных мастерских отказываются работать с такими авто, и у них на это есть веские причины.

В последние годы китайские бренды уверенно захватили российский рынок. Новый кроссовер из Поднебесной за те же деньги, что и подержанная иномарка — выбор многих очевиден. Однако за внешним лоском скрываются подводные камни. Как выяснилось, одна из них — невозможность "незаметно" восстановить лакокрасочное покрытие после повреждений.

Невидимый враг кузова

Слабая антикоррозионная защита — бич многих моделей китайского автопрома. Уже через два-три года эксплуатации владельцы замечают первые следы ржавчины. И здесь начинается самое интересное: привести деталь в порядок и при этом сохранить заводской вид оказывается почти нереальной задачей.

"Подобрать краску в цвет и покрасить локально машину "в завод" не представляется возможным", — признаются сотрудники СТО.

Даже при кажущемся совпадении оттенка, свежеокрашенный элемент заметно выбивается из общего фона. Причина кроется не только в пигменте, но и в структуре лака, нюансах нанесения и, как утверждают мастера, в непредсказуемости заводского покрытия.

Почему краску не повторить

Опытные маляры сталкиваются с тем, что китайские производители применяют нестандартные многослойные схемы окраски, зачастую с использованием сложных металлизированных оттенков. Эти краски не только трудно воспроизвести — они могут вести себя по-разному в зависимости от угла освещения или времени суток.

"Иногда проще и, возможно, дешевле полностью покрыть автомобиль краской, чтобы он выглядел аккуратно, чем достичь идеального соответствия цвета на отдельных деталях", — говорят мастера из Калининграда, Владивостока и других регионов.

Добавьте к этому сверхтонкое лакокрасочное покрытие, которое нередко повреждается даже при установке молдингов или других декоративных элементов. В таких условиях любая работа превращается в лотерею: повреждение рядом с местом ремонта может возникнуть уже на следующей неделе.

Почему СТО отказываются от ремонта

Покрасить автомобиль — дело не из дешёвых, особенно если нужна прецизионная точность. А теперь представьте, что при всём этом затраченные усилия всё равно не приведут к идеальному результату. Именно по этой причине всё больше кузовных мастерских отказываются брать в работу китайские машины.

"Такая работа трудоёмка, результат под вопросом, а оплата — часто символическая", — объясняют в мастерских.

Для владельца это означает выбор без хороших вариантов. Либо смириться с косметическими дефектами, либо страховать каждый элемент кузова, либо рассчитывать на полную перекраску. И всё это — в первые же годы эксплуатации.

Быстрый рост, непростые последствия

За последние три года китайские автопроизводители действительно добились значительного прогресса: начали устранять инженерные просчёты, отзывали партии машин по замечаниям пользователей, перерабатывали эргономику салона. Но решить все проблемы одномоментно невозможно.

Качество ЛКП (лакокрасочного покрытия) и отсутствие точных формул пигментов — вопросы, которые требуют отдельных решений. Пока же они остаются открытыми. И это — ещё одно напоминание о том, что у доступности всегда есть цена.

Несколько фактов по теме

  • В Китае активно развиваются собственные технологии окраски, но стандарты у каждого бренда индивидуальны, в отличие от европейских и японских автогигантов.

  • Некоторые китайские бренды используют экспериментальные составы красок, содержащие нестабильные металлизированные пигменты, которые меняют оттенок со временем.

  • В России пока нет централизованных баз данных по точным цветовым кодам многих китайских авто — то, что уже давно существует у европейских производителей.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Неверный размер шин ухудшает управляемость авто — автоэксперт сегодня в 6:35
Эта зимняя ошибка удлиняет тормозной путь в два раза: проверьте свои шины до первых заморозков

Как без ошибок выбрать зимние шины: когда менять при +5…+7 °C, что лучше — шипы или липучка, и как распознать подделку до покупки.

Читать полностью »
Толкание автомобиля без топлива на трассе может считаться нарушением ПДД — Авто Mail сегодня в 4:57
Машина заглохла на трассе — водитель сделал это и сильно пожалел: штраф прилетел сразу

Заглохли на трассе из-за пустого бака? Разбираемся, можно ли толкать машину, чем это грозит по ПДД и какие решения безопаснее.

Читать полностью »
Honda рассматривает увеличение импорта автомобилей из США — NHK сегодня в 4:36
Трамп недоволен балансом: японские автоконцерны готовят ответный ход

Honda изучает возможность увеличения импорта автомобилей из США — шаг может снизить торговый дефицит, который вызывает недовольство Вашингтона.

Читать полностью »
Россияне ввезли из Белоруссии 4 тысячи подержанных машин — сегодня в 2:15
Россияне опустошили белорусские стоянки: подержанные BMW разбирают, как горячие пирожки

Россияне массово закупили подержанные автомобили из Белоруссии перед изменением условий льготного ввоза. Однако по итогам года рынок сократился.

Читать полностью »
Инспекторы ГАИ используют наводящие вопросы для признания — автоюрист сегодня в 0:09
Водители сами признаются в нарушении из-за одной фразы инспектора — как сразу остановить разговор

Автоюрист объяснил, как спокойно отвечать на "Почему нарушаем?" при остановке ГАИ: что спросить, как фиксировать и когда обжаловать штраф.

Читать полностью »
Полосы на лобовом стекле чаще возникают из-за загрязнения, а не износа дворников — автоспециалисты вчера в 22:48
Полосы на лобовом стекле доводили до бешенства — оказалось, замена дворников была вовсе не нужна

Полосы от дворников появляются не только из-за износа. Простая диагностика и правильный уход часто помогают вернуть чистый обзор без лишних затрат.

Читать полностью »
GPS-трекеры помогают вернуть 70% угнанных машин — Favorit Motors вчера в 20:27
Угонщики теряют хватку: простые хитрости делают машину невидимой для воров

Даже самые современные камеры не спасают от угона. Разбираемся, какие механические и электронные системы реально помогут защитить автомобиль.

Читать полностью »
В биполярной АКБ электроды упакованы плотнее и лежат горизонтально — Колодочкин вчера в 18:33
Эта батарея заводит машину в такую погоду, когда другие молчат: жаль, что не знал раньше

"За рулём" рассказал, что такое биполярные аккумуляторы: модернизация классической АКБ с "сэндвич"-электродом и иной компоновкой ради устойчивой работы на морозе.

Читать полностью »