покраска автомобиля
покраска автомобиля
Алексей Ларин Опубликована 23.06.2025 в 7:01

Стоит дёшево, чинится дорого: у новых китайских авто обнаружился неожиданный изъян

Казалось бы, что может быть проще — подправить поцарапанную дверь или закрасить скол на капоте? Но когда речь идёт о машинах китайского производства, даже простая локальная покраска становится настоящей проблемой. Всё больше малярных мастерских отказываются работать с такими авто, и у них на это есть веские причины.

В последние годы китайские бренды уверенно захватили российский рынок. Новый кроссовер из Поднебесной за те же деньги, что и подержанная иномарка — выбор многих очевиден. Однако за внешним лоском скрываются подводные камни. Как выяснилось, одна из них — невозможность "незаметно" восстановить лакокрасочное покрытие после повреждений.

Невидимый враг кузова

Слабая антикоррозионная защита — бич многих моделей китайского автопрома. Уже через два-три года эксплуатации владельцы замечают первые следы ржавчины. И здесь начинается самое интересное: привести деталь в порядок и при этом сохранить заводской вид оказывается почти нереальной задачей.

"Подобрать краску в цвет и покрасить локально машину "в завод" не представляется возможным", — признаются сотрудники СТО.

Даже при кажущемся совпадении оттенка, свежеокрашенный элемент заметно выбивается из общего фона. Причина кроется не только в пигменте, но и в структуре лака, нюансах нанесения и, как утверждают мастера, в непредсказуемости заводского покрытия.

Почему краску не повторить

Опытные маляры сталкиваются с тем, что китайские производители применяют нестандартные многослойные схемы окраски, зачастую с использованием сложных металлизированных оттенков. Эти краски не только трудно воспроизвести — они могут вести себя по-разному в зависимости от угла освещения или времени суток.

"Иногда проще и, возможно, дешевле полностью покрыть автомобиль краской, чтобы он выглядел аккуратно, чем достичь идеального соответствия цвета на отдельных деталях", — говорят мастера из Калининграда, Владивостока и других регионов.

Добавьте к этому сверхтонкое лакокрасочное покрытие, которое нередко повреждается даже при установке молдингов или других декоративных элементов. В таких условиях любая работа превращается в лотерею: повреждение рядом с местом ремонта может возникнуть уже на следующей неделе.

Почему СТО отказываются от ремонта

Покрасить автомобиль — дело не из дешёвых, особенно если нужна прецизионная точность. А теперь представьте, что при всём этом затраченные усилия всё равно не приведут к идеальному результату. Именно по этой причине всё больше кузовных мастерских отказываются брать в работу китайские машины.

"Такая работа трудоёмка, результат под вопросом, а оплата — часто символическая", — объясняют в мастерских.

Для владельца это означает выбор без хороших вариантов. Либо смириться с косметическими дефектами, либо страховать каждый элемент кузова, либо рассчитывать на полную перекраску. И всё это — в первые же годы эксплуатации.

Быстрый рост, непростые последствия

За последние три года китайские автопроизводители действительно добились значительного прогресса: начали устранять инженерные просчёты, отзывали партии машин по замечаниям пользователей, перерабатывали эргономику салона. Но решить все проблемы одномоментно невозможно.

Качество ЛКП (лакокрасочного покрытия) и отсутствие точных формул пигментов — вопросы, которые требуют отдельных решений. Пока же они остаются открытыми. И это — ещё одно напоминание о том, что у доступности всегда есть цена.

Несколько фактов по теме

  • В Китае активно развиваются собственные технологии окраски, но стандарты у каждого бренда индивидуальны, в отличие от европейских и японских автогигантов.

  • Некоторые китайские бренды используют экспериментальные составы красок, содержащие нестабильные металлизированные пигменты, которые меняют оттенок со временем.

  • В России пока нет централизованных баз данных по точным цветовым кодам многих китайских авто — то, что уже давно существует у европейских производителей.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »