покраска автомобиля
покраска автомобиля
Алексей Ларин Опубликована 23.06.2025 в 7:01

Стоит дёшево, чинится дорого: у новых китайских авто обнаружился неожиданный изъян

Казалось бы, что может быть проще — подправить поцарапанную дверь или закрасить скол на капоте? Но когда речь идёт о машинах китайского производства, даже простая локальная покраска становится настоящей проблемой. Всё больше малярных мастерских отказываются работать с такими авто, и у них на это есть веские причины.

В последние годы китайские бренды уверенно захватили российский рынок. Новый кроссовер из Поднебесной за те же деньги, что и подержанная иномарка — выбор многих очевиден. Однако за внешним лоском скрываются подводные камни. Как выяснилось, одна из них — невозможность "незаметно" восстановить лакокрасочное покрытие после повреждений.

Невидимый враг кузова

Слабая антикоррозионная защита — бич многих моделей китайского автопрома. Уже через два-три года эксплуатации владельцы замечают первые следы ржавчины. И здесь начинается самое интересное: привести деталь в порядок и при этом сохранить заводской вид оказывается почти нереальной задачей.

"Подобрать краску в цвет и покрасить локально машину "в завод" не представляется возможным", — признаются сотрудники СТО.

Даже при кажущемся совпадении оттенка, свежеокрашенный элемент заметно выбивается из общего фона. Причина кроется не только в пигменте, но и в структуре лака, нюансах нанесения и, как утверждают мастера, в непредсказуемости заводского покрытия.

Почему краску не повторить

Опытные маляры сталкиваются с тем, что китайские производители применяют нестандартные многослойные схемы окраски, зачастую с использованием сложных металлизированных оттенков. Эти краски не только трудно воспроизвести — они могут вести себя по-разному в зависимости от угла освещения или времени суток.

"Иногда проще и, возможно, дешевле полностью покрыть автомобиль краской, чтобы он выглядел аккуратно, чем достичь идеального соответствия цвета на отдельных деталях", — говорят мастера из Калининграда, Владивостока и других регионов.

Добавьте к этому сверхтонкое лакокрасочное покрытие, которое нередко повреждается даже при установке молдингов или других декоративных элементов. В таких условиях любая работа превращается в лотерею: повреждение рядом с местом ремонта может возникнуть уже на следующей неделе.

Почему СТО отказываются от ремонта

Покрасить автомобиль — дело не из дешёвых, особенно если нужна прецизионная точность. А теперь представьте, что при всём этом затраченные усилия всё равно не приведут к идеальному результату. Именно по этой причине всё больше кузовных мастерских отказываются брать в работу китайские машины.

"Такая работа трудоёмка, результат под вопросом, а оплата — часто символическая", — объясняют в мастерских.

Для владельца это означает выбор без хороших вариантов. Либо смириться с косметическими дефектами, либо страховать каждый элемент кузова, либо рассчитывать на полную перекраску. И всё это — в первые же годы эксплуатации.

Быстрый рост, непростые последствия

За последние три года китайские автопроизводители действительно добились значительного прогресса: начали устранять инженерные просчёты, отзывали партии машин по замечаниям пользователей, перерабатывали эргономику салона. Но решить все проблемы одномоментно невозможно.

Качество ЛКП (лакокрасочного покрытия) и отсутствие точных формул пигментов — вопросы, которые требуют отдельных решений. Пока же они остаются открытыми. И это — ещё одно напоминание о том, что у доступности всегда есть цена.

Несколько фактов по теме

  • В Китае активно развиваются собственные технологии окраски, но стандарты у каждого бренда индивидуальны, в отличие от европейских и японских автогигантов.

  • Некоторые китайские бренды используют экспериментальные составы красок, содержащие нестабильные металлизированные пигменты, которые меняют оттенок со временем.

  • В России пока нет централизованных баз данных по точным цветовым кодам многих китайских авто — то, что уже давно существует у европейских производителей.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »