
Гремит, ржавеет, разваливается — что не так с популярной Lada Priora
Если вы думаете, что популярность автомобиля гарантирует его безупречность, то Lada Priora может вас удивить. Несмотря на огромную армию поклонников, доступную цену и широкую известность, этот седан не лишён конструктивных и эксплуатационных слабостей, которые важно учитывать перед покупкой.
Почему Priora не так проста, как кажется
Lada Priora остаётся востребованной на вторичном рынке, особенно среди тех, кто ищет недорогой, но надёжный транспорт. Однако, как утверждает коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин, за видимой простотой скрываются существенные недостатки, напрямую влияющие на комфорт и долговечность автомобиля.
"Кузов быстро подвергается коррозии, особенно в местах стыков панелей и вокруг дверей. Также Lada Priora отличается низким уровнем шумоизоляции салона. Качество материалов внутренней отделки оставляет желать лучшего, а базовая комплектация не включает многие современные системы активной и пассивной безопасности", — рассказал Евгений Житнухин.
Итак, какие ключевые минусы стоит знать потенциальному владельцу?
6 главных недостатков Lada Priora
-
Коррозия кузова. Одно из самых уязвимых мест автомобиля — металл. Особенно страдают участки стыков панелей, дверные проёмы и арки. При отсутствии регулярной антикоррозийной обработки кузов может начать ржаветь уже через пару лет эксплуатации.
-
Слабая шумоизоляция. В салоне Priora тихо не бывает — на скорости отчётливо слышны и двигатель, и шины, и дорожные шумы. Это особенно ощущается в холодное время года, когда пластик в салоне начинает поскрипывать.
-
Бюджетная отделка интерьера. Материалы, используемые в салоне, недолговечны: панели легко царапаются, тканевая обивка быстро выцветает и теряет форму. Через несколько лет эксплуатации салон может выглядеть значительно старше самого автомобиля.
-
Отсутствие современных систем безопасности. В базовой комплектации Priora нет ни ESP, ни боковых подушек, ни современных ассистентов водителя. Это делает автомобиль не самым безопасным выбором по современным меркам.
-
Слабые элементы подвески. Хотя задняя балка способна выдержать большие нагрузки, передняя подвеска с опорой McPherson страдает от быстрого износа сайлентблоков и шаровых опор. Эти детали требуют регулярной замены, особенно при езде по плохим дорогам.
-
Ограниченный ресурс коробки передач. Несмотря на надёжность механической коробки, её ресурс составляет в среднем около 150-200 тысяч километров. Для бюджетного автомобиля это приемлемо, но важно помнить о своевременном обслуживании.
Надёжность есть, но с оговорками
Тем не менее, у Priora есть и положительные стороны. В первую очередь — это простота в обслуживании. Автомобиль не требует дорогостоящих процедур или узкоспециализированного оборудования. Большинство неисправностей можно устранить в условиях обычного гаража, а запчасти легко найти и по разумной цене.
Двигатели Priora при бережной эксплуатации проходят 200-250 тысяч километров без капитального ремонта. Главное — регулярное техническое обслуживание, качественное топливо и своевременная замена масла. Это же относится и к коробке передач, которая хоть и не из самых современных, но не вызывает проблем у владельцев, если за ней следить.
Для кого этот автомобиль?
Lada Priora будет хорошим выбором для тех, кто ищет:
-
недорогой автомобиль для повседневной езды;
-
простой в ремонте и обслуживании транспорт;
-
машину с дешёвыми запчастями и низкими эксплуатационными затратами.
Однако тем, кто рассчитывает на высокий уровень комфорта, тишину в салоне и современные технологии безопасности, лучше присмотреться к другим вариантам — пусть даже и более дорогим.
Несколько любопытных фактов
-
Priora — один из немногих автомобилей, выпускавшихся на платформе ВАЗ-2110, который продержался в производстве более 10 лет.
-
В 2010-х годах на Priora устанавливали газобаллонное оборудование с завода — редкость для российских моделей.
-
Несмотря на очевидные недостатки, Priora часто используется в качестве служебного автомобиля в такси и коммерческих организациях благодаря дешевизне содержания.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru