
АвтоВАЗ удивил своим решением: что будет с самой дешёвой Lada после выхода "Искры"
Когда выходит новый игрок, старичкам на скамейке становится тревожно. Именно так могли бы воспринять появление Lada Iskra поклонники и владельцы Lada Granta — самой доступной модели от АвтоВАЗа, которая выпускается уже с 2011 года. Однако судьба "Гранты" вовсе не предрешена. Наоборот, у неё всё ещё есть важная роль в обновлённой продуктовой линейке.
Между "Грантой" и "Вестой": куда встанет "Искра"?
Лето 2025 года обещает стать поворотным для АвтоВАЗа: на рынок выходит сразу несколько моделей — седан Lada Aura, кроссовер Azimut, новое семейство Iskra. Все они выглядят свежо и современно, и на этом фоне будущее "Гранты" кажется неопределённым. Однако директор по продукции АвтоВАЗа Олег Груненков в интервью Авто Mail развеял эти опасения.
"У нас есть "Гранта”, стоимость которой начинается от 700 тысяч. Мы внедрили новую подушку безопасности, в том числе для базовой версии. Это законодательное требование. Поэтому цена у нее будет уже от 800 тысяч", — уточнил Груненков.
В новой стратегии "Гранта" занимает нижнюю ступень B-сегмента — как бюджетное, но всё ещё востребованное решение. Над ней в иерархии расположится "Искра", новая модель, которая будет служить мостом к более дорогой и технологически оснащённой "Весте". Таким образом, между "Грантой" и "Вестой" не будет провала ни в цене, ни в оснащении.
"Искра" — не замена, а дополнение
Руководство компании подчёркивает: Iskra создаётся не как альтернатива, а как логичное звено в линейке. По словам Груненкова, эта модель займёт нишу, где сейчас наблюдается пробел.
"Разница в цене у ее базовой версии по сравнению с "Грантой” составляет несколько сотен тысяч рублей. И мы видим, что между ними есть определенная ниша, которую мы тоже хотели бы занять. В эту нишу четко попадает "Искра”. Она позиционируется как модель между "Грантой” и "Вестой” как по размерам, так и по стоимости", — поделился Груненков.
Это позволяет компании сохранить логичную структуру линейки, избежав резких переходов в прайс-листе и технических характеристиках. Такое позиционирование делает новые модели доступнее для более широкой аудитории.
Как будет распределяться спрос
Неизбежно, что часть покупателей, ранее ориентировавшихся на "Гранту" или "Весту", переключится на новую "Искру". Однако в АвтоВАЗе к такому развитию событий относятся спокойно.
"Конечно будет какое-то небольшое перетекание спроса от "Гранты” и от "Весты” в сторону "Искры”. Но это абсолютно нормально", — уверен Груненков.
В перспективе это поможет АвтоВАЗу чётче закрепиться в сегменте B, где раньше конкуренция была высокой, а внутренняя линейка компании — не до конца сбалансированной. Теперь всё выстроено по принципу: "бюджет — универсальность — флагман".
Три разных образа для трёх групп покупателей
В интервью также подчёркивается, что все три модели теперь ориентированы на разные целевые аудитории:
-
Lada Granta остаётся выбором для тех, кому важна минимальная цена, надёжность и просторный салон — часто это семьи, люди старшего возраста, служебные и корпоративные закупки.
-
Lada Iskra — свежий и привлекательный вариант, рассчитанный на молодых водителей, которым важно сочетание дизайна, технологий и доступности.
-
Lada Vesta остаётся флагманом с максимально широким набором функций, в том числе системами безопасности, мультимедиа и климат-контролем.
Интересные факты о "Гранте", которые стоит знать
-
Lada Granta — одна из самых популярных моделей на российском рынке последние 10 лет. По данным "Автостата", с 2012 по 2023 год было продано более 1,5 млн экземпляров.
-
Изначально модель создавалась как замена Kalina, но со временем заняла самостоятельное и устойчивое положение.
-
В 2024 году "Гранта" получила обязательную систему ЭРА-ГЛОНАСС и новые подушки безопасности, что позволило сохранить сертификацию под современные требования безопасности.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru