Лада
Лада
Алексей Ларин Опубликована 18.06.2025 в 16:54

Внешне всё знакомо, но Lada Azimut всё-таки не тот — детали выдают правду

Сегодня в Петербурге АВТОВАЗ представил кроссовер Lada Azimut, который уже через год должен стать серийным. Многие сразу вспомнили, что видели нечто подобное еще в январе — тогда публике показали загадочный прототип под названием Lada B+ Cross. Так насколько далеко он ушёл от первоначального облика?

Lada Azimut, похоже, прошёл путь Искры: от прототипа до почти серийного образца — за несколько месяцев. Портал "За рулём" разобрался, что именно изменилось и почему мы почти наверняка смотрим на финальную версию автомобиля.

Как всё начиналось: загадочный кроссовер без имени

На закрытой презентации в начале 2025 года публике представили кроссовер под рабочим обозначением Lada B+ Cross. Имя Azimut тогда еще не звучало официально, но журналисты предсказали его с поразительной точностью. В марте 2024 года АВТОВАЗ действительно зарегистрировал название Lada Azimut — и, как теперь ясно, не зря.

Лицо кроссовера: почти без сюрпризов

На январских кадрах передняя часть автомобиля виднелась лишь фрагментами. Однако теперь, сопоставив фотографии, можно утверждать: ещё тогда внешний облик был почти завершен. Об этом прямо говорил и Евгений Шмелев, вице-президент по техническому развитию АВТОВАЗа.

"Для полной "заморозки" дизайна требуются два месяца", — рассказывал Шмелев.

В итоге архитектура фар стала немного более чёткой, но общий стиль сохранился.

Профиль кузова: от "бумерангов" к "росчеркам"

В дизайне боковин прототипа и серийной версии почти нет отличий. Вместо узнаваемых "икс"-штамповок в стиле Vesta, Azimut получил резкие диагональные линии — это новое слово в вазовском языке форм. Причём такие элементы кузова невозможно переделать быстро: уже в январе детали делались на основной оснастке.

Задняя часть: знакомые мотивы и минимальные правки

Корма автомобиля сохранилась почти в первозданном виде. Задние фонари явно вдохновлены рестайлингом Весты, а линия крышки багажника, форма бамперов и пластиковые вставки оказались неизменными. Интересный момент: салон модели был показан впервые только сегодня, что усиливает впечатление, будто финальные штрихи касались в основном интерьера.

Колеса: стиль зафиксирован с начала года

Azimut получит фирменные 18-дюймовые диски — подтверждено официально. Причём их дизайн полностью повторяет те, что виднелись на прототипе зимой. Ни шагу в сторону — даже в мелочах производитель решил остаться верным изначальной задумке.

Почему это важно?

Опыт с моделью Искра, которую показали в 2024-м и уже через десять месяцев пустили в серию, демонстрирует новую стратегию АВТОВАЗа: представлять не концепты, а почти готовые автомобили. Та же логика работает и с Azimut. Платформа от Весты, хоть и доработанная, давно отлажена, а значит, технических препятствий для старта производства минимум.

Интересный факт

По данным Роспатента, в числе зарегистрированных имен у АВТОВАЗа были также такие названия, как Lada Pulsar, Lada Vector и даже Lada Atmos.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

РСА: в Ингушетии и Дагестане выплаты по ОСАГО превышают сборы страховщиков сегодня в 9:28
Страховка на пороховой бочке: что происходит с ОСАГО в Ингушетии и Чечне — и чем это обернётся для остальных

РСА назвал регионы, где чаще всего фиксируются мошеннические схемы с ОСАГО. Эксперты предупреждают: тарифы могут измениться, если меры не будут приняты.

Читать полностью »
Автопроизводители напомнили, что срок службы шин достигает пяти лет с выпуска сегодня в 9:26
На складе или на дороге: где шины стареют быстрее

Как возраст шин влияет на безопасность и стоит ли переплачивать за "свежие" колёса? Разбираемся, когда прошлогодние покрышки — выгодная покупка, а когда риск.

Читать полностью »
Кутузовский проспект стал лидером по нарушениям парковки в Москве — данные дептранса сегодня в 8:22
Машины встали стеной: на этих трассах Москва тонет в штрафах за стоянку

Кутузовский проспект снова возглавил список самых проблемных трасс Москвы, хотя год назад был лишь третьим. Почему именно он стал лидером антирейтинга?

Читать полностью »
Автоэксперт Давыдов: важно проверить кузов автомобиля до холодов сегодня в 8:16
Мороз не шутит: пять деталей, из-за которых авто может не завестись в самый нужный момент

Холодное время года — испытание для любого автомобиля. Какие действия нужно обязательно выполнить перед зимой, чтобы машина не подвела в самый неподходящий момент?

Читать полностью »
Haval повысил цены на кроссоверы Jolion и M6 в России на 50 тысяч рублей — сегодня в 7:19
Цены пошли вразнос: Haval снова переписал ценники, и это только начало

Китайский бренд Haval снова пересмотрел цены на свои кроссоверы в России. Почему подорожали Jolion и M6, и как это скажется на покупателях?

Читать полностью »
Российские умельцы предложили 3D-решение для модернизации салона сегодня в 7:15
Кому нужна роскошь, когда есть молоток и 3D-принтер: народ чинит “Жигули” по-новому

Народные решения для "жигулей": как недорогой 3D-подстаканник решает базовую проблему комфорта и почему это лучше, чем грубая переделка салона.

Читать полностью »
сегодня в 6:16
Субсидии не спасли: продажи электрокаров в России пошли на убыль

Российский рынок электромобилей теряет темп, но обретает новых героев: доступные модели и китайские бренды удерживают интерес покупателей, несмотря на общее снижение продаж.

Читать полностью »
Портал сегодня в 6:14
Турбомания захватывает рынок: но эти пять машин ещё держат оборону

Китайские бренды продолжают завоёвывать российский рынок, но не все переходят на турбомоторы. Какие модели с классическим атмосферником ещё можно купить — в нашем обзоре.

Читать полностью »