
Внешне всё знакомо, но Lada Azimut всё-таки не тот — детали выдают правду
Сегодня в Петербурге АВТОВАЗ представил кроссовер Lada Azimut, который уже через год должен стать серийным. Многие сразу вспомнили, что видели нечто подобное еще в январе — тогда публике показали загадочный прототип под названием Lada B+ Cross. Так насколько далеко он ушёл от первоначального облика?
Lada Azimut, похоже, прошёл путь Искры: от прототипа до почти серийного образца — за несколько месяцев. Портал "За рулём" разобрался, что именно изменилось и почему мы почти наверняка смотрим на финальную версию автомобиля.
Как всё начиналось: загадочный кроссовер без имени
На закрытой презентации в начале 2025 года публике представили кроссовер под рабочим обозначением Lada B+ Cross. Имя Azimut тогда еще не звучало официально, но журналисты предсказали его с поразительной точностью. В марте 2024 года АВТОВАЗ действительно зарегистрировал название Lada Azimut — и, как теперь ясно, не зря.
Лицо кроссовера: почти без сюрпризов
На январских кадрах передняя часть автомобиля виднелась лишь фрагментами. Однако теперь, сопоставив фотографии, можно утверждать: ещё тогда внешний облик был почти завершен. Об этом прямо говорил и Евгений Шмелев, вице-президент по техническому развитию АВТОВАЗа.
"Для полной "заморозки" дизайна требуются два месяца", — рассказывал Шмелев.
В итоге архитектура фар стала немного более чёткой, но общий стиль сохранился.
Профиль кузова: от "бумерангов" к "росчеркам"
В дизайне боковин прототипа и серийной версии почти нет отличий. Вместо узнаваемых "икс"-штамповок в стиле Vesta, Azimut получил резкие диагональные линии — это новое слово в вазовском языке форм. Причём такие элементы кузова невозможно переделать быстро: уже в январе детали делались на основной оснастке.
Задняя часть: знакомые мотивы и минимальные правки
Корма автомобиля сохранилась почти в первозданном виде. Задние фонари явно вдохновлены рестайлингом Весты, а линия крышки багажника, форма бамперов и пластиковые вставки оказались неизменными. Интересный момент: салон модели был показан впервые только сегодня, что усиливает впечатление, будто финальные штрихи касались в основном интерьера.
Колеса: стиль зафиксирован с начала года
Azimut получит фирменные 18-дюймовые диски — подтверждено официально. Причём их дизайн полностью повторяет те, что виднелись на прототипе зимой. Ни шагу в сторону — даже в мелочах производитель решил остаться верным изначальной задумке.
Почему это важно?
Опыт с моделью Искра, которую показали в 2024-м и уже через десять месяцев пустили в серию, демонстрирует новую стратегию АВТОВАЗа: представлять не концепты, а почти готовые автомобили. Та же логика работает и с Azimut. Платформа от Весты, хоть и доработанная, давно отлажена, а значит, технических препятствий для старта производства минимум.
Интересный факт
По данным Роспатента, в числе зарегистрированных имен у АВТОВАЗа были также такие названия, как Lada Pulsar, Lada Vector и даже Lada Atmos.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru