Лада
Лада
Алексей Ларин Опубликована 18.06.2025 в 16:54

Внешне всё знакомо, но Lada Azimut всё-таки не тот — детали выдают правду

Сегодня в Петербурге АВТОВАЗ представил кроссовер Lada Azimut, который уже через год должен стать серийным. Многие сразу вспомнили, что видели нечто подобное еще в январе — тогда публике показали загадочный прототип под названием Lada B+ Cross. Так насколько далеко он ушёл от первоначального облика?

Lada Azimut, похоже, прошёл путь Искры: от прототипа до почти серийного образца — за несколько месяцев. Портал "За рулём" разобрался, что именно изменилось и почему мы почти наверняка смотрим на финальную версию автомобиля.

Как всё начиналось: загадочный кроссовер без имени

На закрытой презентации в начале 2025 года публике представили кроссовер под рабочим обозначением Lada B+ Cross. Имя Azimut тогда еще не звучало официально, но журналисты предсказали его с поразительной точностью. В марте 2024 года АВТОВАЗ действительно зарегистрировал название Lada Azimut — и, как теперь ясно, не зря.

Лицо кроссовера: почти без сюрпризов

На январских кадрах передняя часть автомобиля виднелась лишь фрагментами. Однако теперь, сопоставив фотографии, можно утверждать: ещё тогда внешний облик был почти завершен. Об этом прямо говорил и Евгений Шмелев, вице-президент по техническому развитию АВТОВАЗа.

"Для полной "заморозки" дизайна требуются два месяца", — рассказывал Шмелев.

В итоге архитектура фар стала немного более чёткой, но общий стиль сохранился.

Профиль кузова: от "бумерангов" к "росчеркам"

В дизайне боковин прототипа и серийной версии почти нет отличий. Вместо узнаваемых "икс"-штамповок в стиле Vesta, Azimut получил резкие диагональные линии — это новое слово в вазовском языке форм. Причём такие элементы кузова невозможно переделать быстро: уже в январе детали делались на основной оснастке.

Задняя часть: знакомые мотивы и минимальные правки

Корма автомобиля сохранилась почти в первозданном виде. Задние фонари явно вдохновлены рестайлингом Весты, а линия крышки багажника, форма бамперов и пластиковые вставки оказались неизменными. Интересный момент: салон модели был показан впервые только сегодня, что усиливает впечатление, будто финальные штрихи касались в основном интерьера.

Колеса: стиль зафиксирован с начала года

Azimut получит фирменные 18-дюймовые диски — подтверждено официально. Причём их дизайн полностью повторяет те, что виднелись на прототипе зимой. Ни шагу в сторону — даже в мелочах производитель решил остаться верным изначальной задумке.

Почему это важно?

Опыт с моделью Искра, которую показали в 2024-м и уже через десять месяцев пустили в серию, демонстрирует новую стратегию АВТОВАЗа: представлять не концепты, а почти готовые автомобили. Та же логика работает и с Azimut. Платформа от Весты, хоть и доработанная, давно отлажена, а значит, технических препятствий для старта производства минимум.

Интересный факт

По данным Роспатента, в числе зарегистрированных имен у АВТОВАЗа были также такие названия, как Lada Pulsar, Lada Vector и даже Lada Atmos.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Полная диагностика систем, замена жидкостей и фильтров обеспечивают надёжный зимний старт двигателя — автомеханики сегодня в 16:20
Почему некоторые машины заводятся при -30°С, а другие нет — разница в нескольких простых шагах

Узнайте, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы двигатель заводился даже при экстремальных морозах и все системы работали без сбоев.

Читать полностью »
Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »