Лада
Лада
Алексей Ларин Опубликована 18.06.2025 в 16:54

Внешне всё знакомо, но Lada Azimut всё-таки не тот — детали выдают правду

Сегодня в Петербурге АВТОВАЗ представил кроссовер Lada Azimut, который уже через год должен стать серийным. Многие сразу вспомнили, что видели нечто подобное еще в январе — тогда публике показали загадочный прототип под названием Lada B+ Cross. Так насколько далеко он ушёл от первоначального облика?

Lada Azimut, похоже, прошёл путь Искры: от прототипа до почти серийного образца — за несколько месяцев. Портал "За рулём" разобрался, что именно изменилось и почему мы почти наверняка смотрим на финальную версию автомобиля.

Как всё начиналось: загадочный кроссовер без имени

На закрытой презентации в начале 2025 года публике представили кроссовер под рабочим обозначением Lada B+ Cross. Имя Azimut тогда еще не звучало официально, но журналисты предсказали его с поразительной точностью. В марте 2024 года АВТОВАЗ действительно зарегистрировал название Lada Azimut — и, как теперь ясно, не зря.

Лицо кроссовера: почти без сюрпризов

На январских кадрах передняя часть автомобиля виднелась лишь фрагментами. Однако теперь, сопоставив фотографии, можно утверждать: ещё тогда внешний облик был почти завершен. Об этом прямо говорил и Евгений Шмелев, вице-президент по техническому развитию АВТОВАЗа.

"Для полной "заморозки" дизайна требуются два месяца", — рассказывал Шмелев.

В итоге архитектура фар стала немного более чёткой, но общий стиль сохранился.

Профиль кузова: от "бумерангов" к "росчеркам"

В дизайне боковин прототипа и серийной версии почти нет отличий. Вместо узнаваемых "икс"-штамповок в стиле Vesta, Azimut получил резкие диагональные линии — это новое слово в вазовском языке форм. Причём такие элементы кузова невозможно переделать быстро: уже в январе детали делались на основной оснастке.

Задняя часть: знакомые мотивы и минимальные правки

Корма автомобиля сохранилась почти в первозданном виде. Задние фонари явно вдохновлены рестайлингом Весты, а линия крышки багажника, форма бамперов и пластиковые вставки оказались неизменными. Интересный момент: салон модели был показан впервые только сегодня, что усиливает впечатление, будто финальные штрихи касались в основном интерьера.

Колеса: стиль зафиксирован с начала года

Azimut получит фирменные 18-дюймовые диски — подтверждено официально. Причём их дизайн полностью повторяет те, что виднелись на прототипе зимой. Ни шагу в сторону — даже в мелочах производитель решил остаться верным изначальной задумке.

Почему это важно?

Опыт с моделью Искра, которую показали в 2024-м и уже через десять месяцев пустили в серию, демонстрирует новую стратегию АВТОВАЗа: представлять не концепты, а почти готовые автомобили. Та же логика работает и с Azimut. Платформа от Весты, хоть и доработанная, давно отлажена, а значит, технических препятствий для старта производства минимум.

Интересный факт

По данным Роспатента, в числе зарегистрированных имен у АВТОВАЗа были также такие названия, как Lada Pulsar, Lada Vector и даже Lada Atmos.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Неверный размер шин ухудшает управляемость авто — автоэксперт сегодня в 6:35
Эта зимняя ошибка удлиняет тормозной путь в два раза: проверьте свои шины до первых заморозков

Как без ошибок выбрать зимние шины: когда менять при +5…+7 °C, что лучше — шипы или липучка, и как распознать подделку до покупки.

Читать полностью »
Толкание автомобиля без топлива на трассе может считаться нарушением ПДД — Авто Mail сегодня в 4:57
Машина заглохла на трассе — водитель сделал это и сильно пожалел: штраф прилетел сразу

Заглохли на трассе из-за пустого бака? Разбираемся, можно ли толкать машину, чем это грозит по ПДД и какие решения безопаснее.

Читать полностью »
Honda рассматривает увеличение импорта автомобилей из США — NHK сегодня в 4:36
Трамп недоволен балансом: японские автоконцерны готовят ответный ход

Honda изучает возможность увеличения импорта автомобилей из США — шаг может снизить торговый дефицит, который вызывает недовольство Вашингтона.

Читать полностью »
Россияне ввезли из Белоруссии 4 тысячи подержанных машин — сегодня в 2:15
Россияне опустошили белорусские стоянки: подержанные BMW разбирают, как горячие пирожки

Россияне массово закупили подержанные автомобили из Белоруссии перед изменением условий льготного ввоза. Однако по итогам года рынок сократился.

Читать полностью »
Инспекторы ГАИ используют наводящие вопросы для признания — автоюрист сегодня в 0:09
Водители сами признаются в нарушении из-за одной фразы инспектора — как сразу остановить разговор

Автоюрист объяснил, как спокойно отвечать на "Почему нарушаем?" при остановке ГАИ: что спросить, как фиксировать и когда обжаловать штраф.

Читать полностью »
Полосы на лобовом стекле чаще возникают из-за загрязнения, а не износа дворников — автоспециалисты вчера в 22:48
Полосы на лобовом стекле доводили до бешенства — оказалось, замена дворников была вовсе не нужна

Полосы от дворников появляются не только из-за износа. Простая диагностика и правильный уход часто помогают вернуть чистый обзор без лишних затрат.

Читать полностью »
GPS-трекеры помогают вернуть 70% угнанных машин — Favorit Motors вчера в 20:27
Угонщики теряют хватку: простые хитрости делают машину невидимой для воров

Даже самые современные камеры не спасают от угона. Разбираемся, какие механические и электронные системы реально помогут защитить автомобиль.

Читать полностью »
В биполярной АКБ электроды упакованы плотнее и лежат горизонтально — Колодочкин вчера в 18:33
Эта батарея заводит машину в такую погоду, когда другие молчат: жаль, что не знал раньше

"За рулём" рассказал, что такое биполярные аккумуляторы: модернизация классической АКБ с "сэндвич"-электродом и иной компоновкой ради устойчивой работы на морозе.

Читать полностью »