
Уникальный тренд: подержанные китайцы дешевеют, пока все остальные дорожают
Китайские автопроизводители продолжают укреплять свои позиции на российском рынке. В апреле 2024 года они заняли 65% рынка новых автомобилей. Однако на вторичном рынке ситуация парадоксальная: европейские и японские машины дорожают, а китайские авто дешевеют.
Доминирование на рынке новых автомобилей
В апреле китайские бренды продали 43,5 тысячи новых машин, что почти на 10 тысяч больше, чем у российских марок (LADA, Solaris, Belgee). Средняя цена нового авто в России превысила 3 миллиона рублей. Это подталкивает покупателей к вторичному рынку. Спрос там вырос втрое по сравнению с докризисным 2021 годом.
Неожиданный тренд: китайские авто дешевеют
Аналитики отмечают, что китайские автомобили — единственные, которые теряют в цене при перепродаже. С января 2024 по март 2025 года средняя стоимость подержанных китайских машин упала на 7,5%. В то же время цены на европейские и японские модели выросли на 4,7%. Особенно заметно подорожали немецкие марки:
- Mercedes-Benz E-класса — с 4,18 до 4,78 млн рублей
- Volkswagen Tiguan — с 2,10 до 2,52 млн рублей
Почему китайские авто дешевеют?
Эксперты выделяют несколько причин:
- Скидки на новые модели снижают стоимость аналогов с пробегом.
- Дефицит запчастей для некоторых марок, ввозимых по параллельному импорту.
- Большое количество новых китайских авто в салонах делает покупку подержанных машин менее привлекательной.
По данным дилеров, машины возрастом 0–2 года теряют до 30% стоимости, а модели 3–5 лет — до 20%.
Будущее рынка
Сергей Вайнер из «Автостата» прогнозирует, что европейские и американские автомобили постепенно исчезнут с рынка, превратившись в «коллекционные» экземпляры. Китайские бренды, активно развивая дилерские сети в России, продолжат наращивать свое присутствие как на первичном, так и на вторичном рынке.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru