электрокар
электрокар
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 1:53

Секрет долгой службы батареи: нужно ли включать двигатель ради подзарядки

Автоэлектрик: аккумулятор почти не заряжается на холостом ходу двигателя

Можно ли зарядить аккумулятор, просто оставив автомобиль работать на холостом ходу? Этот вопрос волнует многих водителей, особенно тех, кто не пользуется машиной зимой, но вынужден поддерживать батарею в рабочем состоянии из-за сигнализации и прочей электроники. Ответ дал автоэлектрик в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Как работает система питания

Любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания оснащён стартерным аккумулятором. После запуска двигателя питание бортовой сети берёт на себя генератор. Именно он вырабатывает ток, обеспечивая работу всей электроники и параллельно подзаряжая батарею.

"После пуска мотора аккумулятор сразу же начинает восполнять запас энергии, но интенсивность процесса напрямую зависит от оборотов двигателя", — объясняет автоэлектрик.

Зарядка на ходу и на холостых

При движении автомобиль расходует больше электричества — включаются фары, отопитель, мультимедиа. Но и генератор в этот момент работает эффективнее: чем выше обороты, тем больше мощности он выдаёт. На практике, чтобы полностью зарядить полностью разряженный аккумулятор, достаточно проехать примерно 100 километров.

На холостом же ходу батарея тоже получает заряд, но в очень малом объёме. Скорость восполнения энергии настолько низкая, что для полного заряда может потребоваться не один час, а то и несколько дней. При этом двигатель всё это время сжигает топливо впустую.

Почему холостой ход вреден для двигателя

Многие водители считают, что длительная работа двигателя на малых оборотах безвредна. Но это миф. На самом деле в таких условиях силовой агрегат испытывает масляное голодание: смазка распределяется хуже, что постепенно изнашивает детали.

"Короткие периоды работы — например, прогрев в течение 5-10 минут — никакого вреда мотору не наносят. Но если оставлять машину на холостом ходу надолго, ресурс двигателя неизбежно снижается", — отмечает специалист.

Именно поэтому ни старым, ни современным двигателям не рекомендуется работать часами на холостых оборотах. Итог очевиден: риск преждевременного выхода мотора из строя.

Практическая сторона вопроса

Получается, что теоретически аккумулятор действительно заряжается и при работе двигателя на месте. Но на практике такой способ малоэффективен и даже вреден:

  • зарядка занимает слишком много времени;

  • расходуется топливо без пользы;

  • двигатель подвергается повышенной нагрузке.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Lamborghini сохранит атмосферный V12 как минимум до 2030-х годов сегодня в 0:53

Последний из могикан: V12 Lamborghini бросает вызов электрическому будущему

Lamborghini сохранила верность атмосферному V12: даже после 2030 года двигатель останется в сердце бренда, несмотря на эпоху электрификации.

Читать полностью »
Канада закупила автомобилей из Мексики на 1,08 млрд долларов, из США — на 950 млн сегодня в 0:12

За 30 лет такого не было: Канада сменила главного поставщика автомобилей

Канада впервые за 30 лет купила больше автомобилей из Мексики, чем из США. Протекционизм Трампа неожиданно изменил баланс североамериканского автопрома.

Читать полностью »
Отзыв моделей и падение продаж: почему GM свернула бизнес в России в 2014 году вчера в 23:16

Секреты провала: почему известные автомобили исчезли с российских дорог

Какие автомобильные марки покинули Россию не из-за санкций, а из-за провальных продаж? Разбираемся, почему даже популярные модели не смогли удержаться на рынке.

Читать полностью »
Как заменить втулки амортизаторов за 5 минут: рекомендации от автомехаников вчера в 23:10

Баллончик, хомут и 5 минут: нестандартный способ ремонта амортизатора

Самодельное приспособление из жести и хомутов заменило дорогой инструмент для запрессовки втулок амортизаторов. Как повторить — читайте в нашем материале!

Читать полностью »
Автоэксперт назвал основные причины коррозии глушителя на внедорожниках вчера в 22:13

Ржавый глушитель и его неожиданные последствия: что скрывает Chevrolet Niva

Chevrolet Niva с пробегом 200 тыс. км "потеряла" глушитель из-за ржавчины. Как сэкономить 10 000 рублей на ремонте и продлить жизнь выпускной системе?

Читать полностью »
Подземный резервуар для бензина найден в Зимнем дворце вчера в 22:07

Последняя заправка: как исчезла АЗС Николая II после революции

Где Николай II заправлял свои авто? Не на обычной АЗС — у императора была личная бензоколонка. Узнайте, где она находилась и что стало с царским гаражом сегодня.

Читать полностью »
Omoda отзывает кроссоверы C7 в России для замены подушки безопасности вчера в 21:46

Omoda отзывает кроссоверы в России: подушка безопасности может подвести в решающий момент

Omoda отзывает кроссоверы C7 в России: подушка безопасности может сработать некорректно. Водителям предстоит бесплатная замена детали у дилеров.

Читать полностью »
Dongfeng продаёт долю в совместном предприятии с Honda по выпуску ДВС в Китае вчера в 20:42

Союз, державшийся четверть века, рушится — Honda и Dongfeng расходятся

Dongfeng продаёт долю в многолетнем альянсе с Honda: автогигант уходит от бензиновых моторов и ставит всё на электромобили — ставки невероятно высоки.

Читать полностью »