электрокар
электрокар
Алексей Ларин Опубликована 20.08.2025 в 1:53

Секрет долгой службы батареи: нужно ли включать двигатель ради подзарядки

Автоэлектрик: аккумулятор почти не заряжается на холостом ходу двигателя

Можно ли зарядить аккумулятор, просто оставив автомобиль работать на холостом ходу? Этот вопрос волнует многих водителей, особенно тех, кто не пользуется машиной зимой, но вынужден поддерживать батарею в рабочем состоянии из-за сигнализации и прочей электроники. Ответ дал автоэлектрик в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Как работает система питания

Любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания оснащён стартерным аккумулятором. После запуска двигателя питание бортовой сети берёт на себя генератор. Именно он вырабатывает ток, обеспечивая работу всей электроники и параллельно подзаряжая батарею.

"После пуска мотора аккумулятор сразу же начинает восполнять запас энергии, но интенсивность процесса напрямую зависит от оборотов двигателя", — объясняет автоэлектрик.

Зарядка на ходу и на холостых

При движении автомобиль расходует больше электричества — включаются фары, отопитель, мультимедиа. Но и генератор в этот момент работает эффективнее: чем выше обороты, тем больше мощности он выдаёт. На практике, чтобы полностью зарядить полностью разряженный аккумулятор, достаточно проехать примерно 100 километров.

На холостом же ходу батарея тоже получает заряд, но в очень малом объёме. Скорость восполнения энергии настолько низкая, что для полного заряда может потребоваться не один час, а то и несколько дней. При этом двигатель всё это время сжигает топливо впустую.

Почему холостой ход вреден для двигателя

Многие водители считают, что длительная работа двигателя на малых оборотах безвредна. Но это миф. На самом деле в таких условиях силовой агрегат испытывает масляное голодание: смазка распределяется хуже, что постепенно изнашивает детали.

"Короткие периоды работы — например, прогрев в течение 5-10 минут — никакого вреда мотору не наносят. Но если оставлять машину на холостом ходу надолго, ресурс двигателя неизбежно снижается", — отмечает специалист.

Именно поэтому ни старым, ни современным двигателям не рекомендуется работать часами на холостых оборотах. Итог очевиден: риск преждевременного выхода мотора из строя.

Практическая сторона вопроса

Получается, что теоретически аккумулятор действительно заряжается и при работе двигателя на месте. Но на практике такой способ малоэффективен и даже вреден:

  • зарядка занимает слишком много времени;

  • расходуется топливо без пользы;

  • двигатель подвергается повышенной нагрузке.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »