Toyota
Toyota
Алексей Ларин Опубликована 30.07.2025 в 4:24

Тихая революция под капотом: зачем Toyota вкладывает миллиарды не в электричество, а в водород

Toyota протестировала двигатель на жидком водороде в гонке Fuji — результат на 110 кругов лучше прошлогоднего

Что если будущее автоспорта — не за электричеством, а за водородом? Toyota уверенно продолжает развивать это направление, и её последняя демонстрация в культовой гонке Fuji 24 часа стала мощным аргументом в пользу водородных технологий.

На этот раз прототип — Corolla GR с двигателем на жидком водороде — финишировал 32-м, преодолев 468 кругов. Для понимания масштаба: в прошлом году тот же автомобиль смог пройти лишь 358 кругов. Такой прогресс стал возможен благодаря множеству инженерных улучшений, которые шаг за шагом приближают идею водородного автоспорта к реальности.

Ключевые инженерные прорывы

Надежность — прежде всего. Одним из главных достижений стала стабильная работа топливного насоса. В 2024 году его приходилось заменять дважды в ходе гонки — сейчас же он отработал без сбоев весь 24-часовой марафон. Это исключение непредвиденных остановок — ключ к успеху в выносливых заездах.

Экономичность за счёт формы. В машину установили новый овальный бак, что позволило увеличить пробег на одной заправке в 1,5 раза. Дополнительно инженеры реализовали систему управления подачей топлива, особенно эффективную в режимах сейфти-кара и на длинных этапах, где экономия топлива критична.

Быстрее, легче, безопаснее. Ранее при заправке использовался внешний актуатор, который ограничивал скорость подачи водорода. Сейчас его заменили на внутренний клапан — это позволило ускорить заправку на 30%, сделать её безопаснее и облегчить всю систему. А замена медной проводки на алюминиевую помогла снизить массу машины ещё на 18%.

Технологии под давлением скорости

Стоит отметить, что речь идёт не о демонстрационном пробеге. Гонка Fuji 24 часа — одно из самых суровых испытаний для любого автомобиля. Высокие скорости, постоянные нагрузки, переменчивая погода — всё это серьёзно проверяет прочность и надёжность. В таких условиях даже малейшие инженерные огрехи быстро выходят наружу.

Тем не менее, водородная Corolla продемонстрировала стабильность и уверенное поведение на трассе, что особенно важно для технологий, находящихся в стадии испытаний.

"Мы близки к характеристикам бензиновых двигателей", — утверждают представители Toyota.

Несмотря на отсутствие официальных цифр, в компании уверены, что разработка водородного ДВС (двигателя внутреннего сгорания) уже находится на уровне, сравнимом с традиционными моторами.

Мнение индустрии и перспективы

Президент Gazoo Racing Томоя Такахаши оценивает ситуацию более сдержанно: "Серийное производство пока невозможно. Мы достигли многого, но впереди ещё много задач". Его осторожность понятна: массовое внедрение таких технологий требует комплексного подхода — от создания инфраструктуры до оптимизации производственных процессов и сертификаций.

Интересно, что Toyota продолжает ставить на водород в то время, как большинство автоконцернов делают ставку на электротягу. Этот путь более сложный и затратный, но при успехе — потенциально менее зависим от дефицитных редкоземельных материалов и с возможностью быстрой заправки.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

РСА: в Ингушетии и Дагестане выплаты по ОСАГО превышают сборы страховщиков сегодня в 9:28
Страховка на пороховой бочке: что происходит с ОСАГО в Ингушетии и Чечне — и чем это обернётся для остальных

РСА назвал регионы, где чаще всего фиксируются мошеннические схемы с ОСАГО. Эксперты предупреждают: тарифы могут измениться, если меры не будут приняты.

Читать полностью »
Автопроизводители напомнили, что срок службы шин достигает пяти лет с выпуска сегодня в 9:26
На складе или на дороге: где шины стареют быстрее

Как возраст шин влияет на безопасность и стоит ли переплачивать за "свежие" колёса? Разбираемся, когда прошлогодние покрышки — выгодная покупка, а когда риск.

Читать полностью »
Кутузовский проспект стал лидером по нарушениям парковки в Москве — данные дептранса сегодня в 8:22
Машины встали стеной: на этих трассах Москва тонет в штрафах за стоянку

Кутузовский проспект снова возглавил список самых проблемных трасс Москвы, хотя год назад был лишь третьим. Почему именно он стал лидером антирейтинга?

Читать полностью »
Автоэксперт Давыдов: важно проверить кузов автомобиля до холодов сегодня в 8:16
Мороз не шутит: пять деталей, из-за которых авто может не завестись в самый нужный момент

Холодное время года — испытание для любого автомобиля. Какие действия нужно обязательно выполнить перед зимой, чтобы машина не подвела в самый неподходящий момент?

Читать полностью »
Haval повысил цены на кроссоверы Jolion и M6 в России на 50 тысяч рублей — сегодня в 7:19
Цены пошли вразнос: Haval снова переписал ценники, и это только начало

Китайский бренд Haval снова пересмотрел цены на свои кроссоверы в России. Почему подорожали Jolion и M6, и как это скажется на покупателях?

Читать полностью »
Российские умельцы предложили 3D-решение для модернизации салона сегодня в 7:15
Кому нужна роскошь, когда есть молоток и 3D-принтер: народ чинит “Жигули” по-новому

Народные решения для "жигулей": как недорогой 3D-подстаканник решает базовую проблему комфорта и почему это лучше, чем грубая переделка салона.

Читать полностью »
сегодня в 6:16
Субсидии не спасли: продажи электрокаров в России пошли на убыль

Российский рынок электромобилей теряет темп, но обретает новых героев: доступные модели и китайские бренды удерживают интерес покупателей, несмотря на общее снижение продаж.

Читать полностью »
Портал сегодня в 6:14
Турбомания захватывает рынок: но эти пять машин ещё держат оборону

Китайские бренды продолжают завоёвывать российский рынок, но не все переходят на турбомоторы. Какие модели с классическим атмосферником ещё можно купить — в нашем обзоре.

Читать полностью »