
Когда мотор сдох — машина едет дальше: на Урале придумали, как обмануть поломку
Можно ли поехать без двигателя? Ученые Южно-Уральского госуниверситета доказали, что да. Исследователи из Челябинска разработали резервный гибридный привод, который позволяет автомобилю двигаться даже при отказе основного мотора. Эта технология уже получила патент и может стать настоящим прорывом для военной и спасательной техники.
Идея, родившаяся из наблюдения
Идея проекта появилась у заведующего кафедрой "Автомобили и автомобильный сервис" ЮУрГУ Александра Рулевского.
Учёный рассказал, что задумался над проблемой после просмотра репортажа о работе ремонтного батальона:
"Я обратил внимание на сложность эвакуации поврежденной техники с линии боевого соприкосновения. Тогда и возникла мысль — а что если машина сможет сама проехать хотя бы пару километров, чтобы выйти в безопасную зону?"
Так родилась концепция резервного привода, способного дать автомобилю "вторую жизнь” даже при повреждении двигателя.
Как работает новая система
Созданная установка представляет собой гибридный привод - электродвигатель, подключаемый к раздаточной коробке через гидромуфту. Электромотор активируется только в момент, когда основной двигатель выходит из строя, обеспечивая движение автомобиля на ограниченное расстояние.
"Главное — это простота. Обратимая электромашина и гидромуфта могут быть выполнены в виде своеобразного "гибридного модуля", который можно установить, не изменяя заводскую конструкцию машины", — отметил Александр Рулевский.
При этом система работает на обычных автомобильных аккумуляторах, что делает её удобной и дешёвой в эксплуатации.
Преимущества технологии
Инженеры подчёркивают: выбор в пользу гидромуфты, а не сложных электронных компонентов, обеспечивает устойчивую работу даже в экстремальных условиях. Такой привод не только надёжен, но и обеспечивает тихий ход и минимальное тепловое излучение, что особенно важно для военной техники.
"Решение повысит надежность транспортных средств, используемых в экстремальных условиях. Технология может стать незаменимой в спецподразделениях, повышая эффективность выполнения боевых задач и защищая жизнь экипажей", — сообщили URA. RU в пресс-службе университета.
Испытания и перспективы
Испытания опытного образца прошли успешно: установка продемонстрировала устойчивость и эффективность при движении на легковом автомобиле. Теперь учёные намерены заняться совершенствованием компоновки и разработкой новых типов раздаточных коробок для адаптации системы под разные модели машин.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru