Работник автосервиса ремонтирует автомобиль.
Работник автосервиса ремонтирует автомобиль.
Олег Белов Опубликована сегодня в 2:26

Когда мотор сдох — машина едет дальше: на Урале придумали, как обмануть поломку

Учёные Южно-Уральского госуниверситета испытали привод, работающий без основного двигателя

Можно ли поехать без двигателя? Ученые Южно-Уральского госуниверситета доказали, что да. Исследователи из Челябинска разработали резервный гибридный привод, который позволяет автомобилю двигаться даже при отказе основного мотора. Эта технология уже получила патент и может стать настоящим прорывом для военной и спасательной техники.

Идея, родившаяся из наблюдения

Идея проекта появилась у заведующего кафедрой "Автомобили и автомобильный сервис" ЮУрГУ Александра Рулевского.

Учёный рассказал, что задумался над проблемой после просмотра репортажа о работе ремонтного батальона:

"Я обратил внимание на сложность эвакуации поврежденной техники с линии боевого соприкосновения. Тогда и возникла мысль — а что если машина сможет сама проехать хотя бы пару километров, чтобы выйти в безопасную зону?"

Так родилась концепция резервного привода, способного дать автомобилю "вторую жизнь” даже при повреждении двигателя.

Как работает новая система

Созданная установка представляет собой гибридный привод - электродвигатель, подключаемый к раздаточной коробке через гидромуфту. Электромотор активируется только в момент, когда основной двигатель выходит из строя, обеспечивая движение автомобиля на ограниченное расстояние.

"Главное — это простота. Обратимая электромашина и гидромуфта могут быть выполнены в виде своеобразного "гибридного модуля", который можно установить, не изменяя заводскую конструкцию машины", — отметил Александр Рулевский.

При этом система работает на обычных автомобильных аккумуляторах, что делает её удобной и дешёвой в эксплуатации.

Преимущества технологии

Инженеры подчёркивают: выбор в пользу гидромуфты, а не сложных электронных компонентов, обеспечивает устойчивую работу даже в экстремальных условиях. Такой привод не только надёжен, но и обеспечивает тихий ход и минимальное тепловое излучение, что особенно важно для военной техники.

"Решение повысит надежность транспортных средств, используемых в экстремальных условиях. Технология может стать незаменимой в спецподразделениях, повышая эффективность выполнения боевых задач и защищая жизнь экипажей", — сообщили URA. RU в пресс-службе университета.

Испытания и перспективы

Испытания опытного образца прошли успешно: установка продемонстрировала устойчивость и эффективность при движении на легковом автомобиле. Теперь учёные намерены заняться совершенствованием компоновки и разработкой новых типов раздаточных коробок для адаптации системы под разные модели машин.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

97% компаний внедряют ИИ в кибербезопасность — исследование Sapio Research сегодня в 4:36
Голоса подделываются, атаки учатся: началась война, где ИИ — по обе стороны

Искусственный интеллект может атаковать, но он же способен защитить. Как ИИ меняет стратегию кибербезопасности и почему доверие становится новой валютой цифрового мира.

Читать полностью »
Стартап ClaimSorted привлёк $13,3 млн на развитие ИИ для страховых компаний сегодня в 3:36
Хаос, бюрократия, ИИ: стартап из Лондона решил проблему, которая бесит всех

Стартап ClaimSorted обещает ускорить урегулирование страховых случаев в три раза с помощью искусственного интеллекта — без посредников, ошибок и бюрократии.

Читать полностью »
Apple готовит AirPods 5 и новую версию AirPods Pro с чипом H3 — Марк Гурман вчера в 20:12
Звук будущего уже прогревает двигатели: Apple готовит чип, который изменит сами AirPods

Apple готовит революцию в линейке AirPods: новый чип H3, функции здоровья и мини-камеры в Pro-версии. Что известно о грядущих наушниках — разбираемся подробно.

Читать полностью »
Google введёт трёхмесячное эмбарго на исходные коды патчей Android вчера в 19:17
Пока вы спите, ваш Android не знает, как защищаться: Google ввела эмбарго на безопасность

Google изменила правила публикации патчей Android, скрыв их под NDA. Почему отчёт за октябрь оказался пустым — и как GrapheneOS нашёл выход из новой политики?

Читать полностью »
Искусственный интеллект стал самым популярным направлением в ИТ среди россиян — GitInSky вчера в 18:02
Пока одни боятся, другие кодят будущее: зачем треть россиян мечтает служить машинам

Все больше россиян мечтают работать в сфере искусственного интеллекта. Почему ИИ притягивает внимание, какие направления выбирают молодые специалисты и что мешает им начать путь в технологиях?

Читать полностью »
Риши Сунак вошёл в консультативные советы Microsoft и Anthropic вчера в 17:16
От Даунинг-стрит к ИИ: Риши Сунак теперь советует тем, кто пишет будущее

Бывший премьер-министр Великобритании Риши Сунак вошёл в советы Microsoft и Anthropic. Зачем техногигантам политик мирового уровня — и что он будет делать в сфере ИИ?

Читать полностью »
TP-Link протестировала ключевые технологии Wi-Fi 8 и подтвердила готовность стандарта вчера в 16:53
Скорость, от которой плавится воздух: TP-Link представила технологию, способную похоронить кабельный интернет

TP-Link представила прототип Wi-Fi 8 — нового поколения беспроводных сетей, которое обещает стабильность, минимальные задержки и скорость до 23 Гбит/с.

Читать полностью »
Президент OpenAI заявил, что общий искусственный интеллект появится к 2028 году вчера в 15:16
Машины вот-вот начнут думать по-настоящему: Брокман дал человечеству три года

Президент OpenAI Грег Брокман заявил, что человечество может достичь уровня AGI уже к 2028 году. Почему он считает, что это не цель, а путь — и что мешает ускорить прогресс?

Читать полностью »