
Разгон быстрее мысли и мощность выше самолёта: чем пугает новый Chevrolet Corvette ZR1X
Впечатляющая цифра — 1250 лошадиных сил. Настолько мощный двигатель не ставили еще ни на один серийный спорткар в истории США. Но теперь все изменилось: Chevrolet представила новый Corvette ZR1X, и это не просто суперкар — это инженерный манифест, ураган на колесах и, возможно, новое лицо американской автоиндустрии.
Не просто Corvette: рождение легенды
ZR1X — это не эволюция, это революция. Новый среднемоторный суперкар от Chevrolet доступен как в купе, так и в версии кабриолет. В основе — экстремальный подход к производительности, доведенный до предела. Причем не только за счет механики, но и благодаря гибридным технологиям.
Еще до официального релиза автомобиль был окружен плотной завесой слухов и ожиданий. И теперь, когда модель рассекречена, ясно одно: он оправдал все ожидания — и даже превзошёл их.
Инженерия на пике: гибрид, но не "зеленый"
В основе силовой установки — уже знакомый по предыдущим поколениям 5,5-литровый твин-турбо V8. Только теперь он выдает умопомрачительные 1064 л. с. при 7000 об/мин и 1123 Н·м крутящего момента при 6000 об/мин. Но это лишь часть истории.
Фронтальная ось получила собственный электромотор, который добавляет еще 186 л. с. и 197 Н·м. Итого — 1250 л. с. на всех четырех колесах. Электрическая энергия накапливается в компактной литий-ионной батарее объемом 1,9 кВт⋅ч, встроенной в силовую структуру шасси. Это позволяет не только резко повысить разгонную динамику, но и перераспределить крутящий момент, улучшая управляемость.
К слову, ZR1X способен разогнаться до 100 км/ч менее чем за 2 секунды. А четверть мили он преодолевает за меньше 9 секунд, финишируя на скорости около 241 км/ч. Такую прыть еще вчера можно было встретить только на дрэгстрипах или в лабораториях Hypercar-разработок.
Когтистый зацеп: подвеска, тормоза и аэродинамика
Чтобы удерживать такую мощь под контролем, автомобиль оборудован высокотехнологичной тормозной системой J59 с 16,5-дюймовыми дисками спереди и сзади. На передней оси установлены 10-поршневые суппорты, на задней — 6-поршневые. Это уровень трековых гиперкаров, и он оправдан.
ZR1X получил два варианта шин: стандартные Michelin Pilot Sport 4S и спортивные Cup 2R — они входят в состав опционального ZTK Performance Package. Последний также добавляет агрессивный обвес и перенастроенную подвеску для трековых условий.
Отдельного внимания заслуживает углепластиковый аэродинамический комплект Carbon Aero Package, в состав которого входят антикрыло и элементы, генерирующие до 545 кг прижимной силы на максимальной скорости. Это не просто аксессуар — это аэродинамическое оружие.
Интересные факты
-
Это первый гибридный Corvette с твин-турбо двигателем, совмещающим полный привод и среднемоторную компоновку.
-
Прижимная сила ZR1X на максимальной скорости выше, чем у всех предыдущих моделей Corvette вместе взятых.
-
Несмотря на суммарную мощность, батарея у модели меньше по объему, чем у любого современного электромобиля — и это сделано сознательно, ради снижения массы и быстрой отдачи мощности.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru