
Пять элементов в машине, которые все видели, но никто не понял, зачем они нужны
Не все, что скрыто в салоне автомобиля, является просто декоративной деталью. Порой именно эти незаметные элементы могут серьезно облегчить жизнь водителю — или даже спасти машину от поломки. Многие об этом даже не догадываются.
Сегодня поговорим о пяти полезных функциях, которые есть почти в каждом автомобиле, но почему-то остаются вне поля зрения большинства водителей. И нет, это не очередные "фишки" из топовых комплектаций — речь идет о вещах, которые вы наверняка уже видели, просто не знали, что они значат.
1. Решетка под рулем — зачем она на самом деле?
Замечали на передней панели или центральной консоли небольшую решетку? Ее часто принимают за декоративный элемент или, того хуже, за заглушку от какой-то неустановленной кнопки. Некоторые умудряются вешать на нее держатели для телефона или клеить иконки.
А между тем, за этой решеткой скрывается важный элемент климатической системы автомобиля. Там размещается датчик температуры воздуха в салоне, а иногда и сенсоры влажности. Они работают вместе с автоматической системой климат-контроля, чтобы поддерживать комфортную температуру и правильный уровень влажности.
Через эту решетку небольшой встроенный вентилятор засасывает воздух и подает его к чувствительным элементам сенсоров. Если закрыть решетку посторонними предметами — климатическая установка начнет работать некорректно.
Так что перед тем как превратить этот элемент в держатель для безделушек, стоит задуматься. В автомобиле нет ничего лишнего.
2. Ночное зеркало — как не ослепнуть за рулем
С внутренним зеркалом салона история похожая. Большинство водителей замечает на его корпусе маленький рычажок или кнопочку, но почти никто не знает, для чего он нужен.
Этот неприметный переключатель управляет световым фильтром, встроенным в зеркало. При его включении внутренняя призма меняет положение и начинает поглощать часть света. Это позволяет снизить яркость фар, светящих вам в глаза сзади.
"Если рычажок в зеркале перевести в другое положение, свет от фар сзади становится приглушенным, и вы перестаете слепнуть в ночной дороге", — объясняют эксперты.
В дорогих моделях автомобилей функция затемнения управляется электроникой. Встроенные датчики следят за освещенностью спереди и сзади, а когда яркость фар сзади превышает норму — зеркало автоматически затемняется.
Однако чтобы этот режим работал, нужно один раз нажать и удерживать на зеркале неприметную кнопку в течение пары секунд. Иначе автоматика просто не включится.
3. Shift Lock — зачем нужна эта маленькая кнопка рядом с рычагом
Пластиковая заглушка у основания селектора автоматической коробки передач — это не просто деталь для красоты. Под ней скрывается кнопка Shift Lock, о которой многие водители узнают только в момент, когда машина вдруг перестает заводиться.
Эта функция позволяет разблокировать селектор передач, если двигатель не запускается. Особенно актуально, когда машину нужно эвакуировать или откатить.
Как это работает?
-
Снимаем заглушку рядом с рычагом;
-
Нажимаем кнопку Shift Lock (можно использовать ключ или тонкую отвертку);
-
Переводим рычаг в положение N — и спокойно катим машину куда нужно.
Без этой функции поставить машину на нейтраль при заглушенном моторе невозможно.
4. Overdrive — когда стоит отключить "повышенную"
Владельцы старых 4-ступенчатых автоматов наверняка замечали на рычаге АКПП или рядом с ним кнопку OD (Overdrive). Большинство считает ее бесполезной — и напрасно.
Overdrive отключает последнюю передачу, что позволяет коробке дольше держать двигатель на высоких оборотах.
Когда это нужно:
-
при езде по заснеженным дорогам — мотор лучше "тянет", и колеса меньше буксуют;
-
для эффективного торможения двигателем на скользких участках;
-
при обгоне или движении в гору, когда важна мощность, а не экономия топлива.
С включенным Overdrive коробка переключает передачи при 3,5-4 тысячах оборотов, что дает машине больше тяги. Водители часто используют его зимой, но полезно знать об этой функции круглый год.
5. Детская блокировка — не только для детей
Многие уверены, что блокировка дверей — это только про безопасность малышей. Но на самом деле функция "детский замок" может пригодиться в самых разных ситуациях.
Обычно переключатель блокировки находится на торце задней двери. Это маленький рычажок или замочек, который легко спутать с болтом. Чтобы его активировать, нужно открыть дверь и повернуть переключатель (иногда при помощи ключа).
Что происходит после активации?
-
Открыть дверь изнутри становится невозможно — даже если пассажир пытается дергать ручку.
-
Открытие возможно только снаружи.
В премиальных авто есть электроблокировка: она управляется кнопкой с изображением куклы в перечеркнутом кружке, расположенной на водительской двери рядом с управлением стеклоподъемниками.
Кроме того, там же часто находится блокиратор стеклоподъемников — еще один важный элемент для безопасности маленьких пассажиров.
Несколько интересных фактов
-
Первая автоматическая функция затемнения зеркала появилась в 1958 году на модели Cadillac Eldorado Brougham.
-
В японских автомобилях shift lock начал использоваться массово в начале 90-х годов, после появления требований по безопасности транспортировки неисправных машин.
-
Датчики качества воздуха впервые стали стандартным элементом автомобилей в начале 2000-х годов на немецких премиальных марках.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru