
Одежда уходит в тень, бизнес рвется в продуктовую розницу
Франшизы в продуктовой рознице уверенно выходят в лидеры среди направлений малого бизнеса. Только за первый квартал 2025 года спрос на них вырос в 2,4 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщили аналитики "Авито Бизнес 360".
Продуктовая торговля стала самым динамично растущим сегментом — 26% всех запросов на франшизы приходится именно на неё. При этом, по данным Businessmens.ru, общий интерес к торговым франшизам вырос на 37%, а вот интерес к одежде и электронике — снизился на 35,3% и 31,3% соответственно.
Супермаркеты и "магазины у дома" лидируют
Основной интерес предпринимателей сосредоточен вокруг небольших форматов — супермаркетов и точек у дома. Это объясняется как устойчивым спросом со стороны потребителей, так и относительно невысокими вложениями на старте.
Одним из флагманов по темпам роста стала сеть "Около" (бренд входит в X5 Group). Согласно данным Infoline, за год число её франчайзинговых объектов выросло на 62% — до 1,6 тыс. магазинов. Всего в России в январе-марте 2025 года работали 14,2 тыс. торговых точек, открытых по франшизе федеральных сетей.
Не вся розница в плюсе
На фоне бурного роста в продуктовом сегменте другие категории франшиз переживают спад. Особенно сильно снизился интерес к форматам, связанным с одеждой и техникой — высокая конкуренция, большие инвестиции и падение спроса не оставили им шансов в гонке за вниманием предпринимателей.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru