
Автогигант не оживят: зачем Ростеху гигантский мертвый завод в Михайловске
Структуры, ассоциированные с госкорпорацией "Ростех", планируют приобрести простаивающий с 2019 года автомобильный завод "Ставрополь-Авто", расположенный в Михайловске, Ставропольский край. Как сообщает издание "Коммерсантъ", покупателем заводских помещений станет компания "Центрстройинвест", входящая в состав оборонного холдинга "Технодинамика", который, в свою очередь, является частью "Ростеха".
Сумма сделки оценивается в 2,3 миллиарда рублей. Площадь завода составляет 306 тысяч квадратных метров и занимает территорию в 200 гектаров.
В планах "Ростеха" нет возобновления автомобильного производства на "Ставрополь-Авто". Предполагается, что площадка будет переоборудована в технопарк для сдачи в аренду представителям малого и среднего бизнеса. Не исключается также возможность создания на этих мощностях производства продукции для оборонной промышленности.
"Ставрополь-Авто" считается одной из наиболее значительных неудач в истории отечественного автопрома. Современное предприятие внушительных размеров было построено с нуля. Основными инвесторами выступили Московский индустриальный банк и предприниматели, связанные с ныне несуществующей черкесской компанией Derways.
Производство на "Ставрополь-Авто" было запущено в июне 2017 года, но функционировало лишь полтора года, выпустив за это время 2,5 тысячи внедорожников DW Hower H3/H5 (копии GW Hover H3/H5). При этом производственная мощность "Ставрополь-Авто" позволяла выпускать от 100 до 150 тысяч автомобилей в год. В июле 2020 года, из-за многомиллиардных долгов, завод был объявлен банкротом. С тех пор внешние управляющие занимались поиском покупателя для предприятия.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru