Geely EX5
Geely EX5
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 15:31

Нефтяная эра трещит по швам: Geely доказала, что бензин больше не нужен

Geely Holding Group увеличила продажи на 29% за девять месяцев 2025 года

Geely Holding Group объявила о рекордных результатах за девять месяцев 2025 года: компания реализовала 2,95 миллиона автомобилей — на 29% больше, чем за тот же период прошлого года. Более половины из них — электромобили и гибриды, доля которых достигла 54%. Это лучший показатель за всю историю холдинга.

Рост продаж и новые рекорды

Главным драйвером успеха стали автомобили с новой энергетической установкой — их было продано 1,59 миллиона штук, что на 68% больше, чем в 2024 году. Впервые в истории Geely более половины машин, сошедших с конвейера, работают на электротяге или гибридных системах. Таким образом, компания укрепила свои позиции в числе мировых лидеров по производству электромобилей.

Только за третий квартал Geely реализовала 1,02 миллиона машин — это на 28% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 590 тысяч составили автомобили на "чистой" энергии, и это прирост почти на 60%. Впервые квартальные продажи перевалили за миллион — важный символический рубеж для компании, начавшей переход на экологичный транспорт меньше десяти лет назад.

Лидеры внутри холдинга

Если рассматривать бренды по отдельности, то внутри китайского сегмента Geely Holding Group продемонстрировала впечатляющий рост — до 2,17 миллиона машин (+46%). В категорию новых энергетических технологий, куда входят Geely Galaxy, Lynk & Co и Zeekr (Extreme Krypton), реализовано 1,17 миллиона авто — более чем вдвое больше, чем годом ранее (+114%).

Сравнение брендов

Бренд Продажи (тыс.) Рост к прошлому году
Geely China Star 910 +5%
Geely Galaxy 875 +206%
Lynk & Co 240 +24%
Zeekr (Extreme Krypton) 140 -

Кроме того, Volvo Cars — европейское подразделение холдинга — реализовало 510 тысяч машин, из которых 230 тысяч относятся к новым энергетическим моделям (44% от общего числа). Это подтверждает, что электромобильное направление становится ключевым как для Китая, так и для Европы. Polestar Cars за девять месяцев увеличила продажи до 40 тысяч единиц (+36,5%), а подразделение коммерческого транспорта продало 110 тысяч электрических грузовиков и фургонов с дистанционным управлением (+49,5%).

Как Geely удерживает темп

Стратегия компании строится на трёх направлениях:

  1. инвестиции в технологии. Geely активно развивает собственные батареи, электродвигатели и программные платформы.

  2. масштабирование брендов. Каждый суббренд отвечает за свою аудиторию — от премиальных электроседанов Zeekr до массовых моделей Geely Galaxy.

  3. глобальная экспансия. Автомобили холдинга продаются в Европе, Латинской Америке и на Ближнем Востоке, а заводы появляются за пределами Китая.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

Ошибка: делать ставку только на бензиновые модели.
Последствие: потеря конкурентоспособности и отставание от трендов рынка.
Альтернатива: развитие гибридов и электрокаров.

Плюсы и минусы электрификации

Плюсы Минусы
Экономия топлива и снижение выбросов CO₂ Высокая стоимость батарей
Государственные субсидии и льготы Ограниченная инфраструктура зарядки
Тихая и комфортная езда Зависимость от качества электроэнергии
Повышенный интерес инвесторов Медленный процесс утилизации аккумуляторов

Интересные факты о Geely

  1. Geely — единственная китайская компания, владеющая сразу несколькими иностранными брендами, включая Volvo, Lotus и Polestar.

  2. Электрокары Zeekr уже продаются в Европе, включая Нидерланды и Швецию.

  3. В 2025 году компания впервые вошла в пятёрку крупнейших производителей электромобилей в мире, обогнав Hyundai Motor Group.

Исторический контекст

Geely начала как производитель холодильников в 1980-х, но уже в 1997 году собрала свой первый автомобиль. С тех пор путь компании напоминает историю восхождения Tesla в США — от смелого стартапа до технологического лидера. Покупка Volvo в 2010 году стала поворотным моментом: тогда Geely получила доступ к европейским технологиям и рынкам, что ускорило развитие электромобильных направлений.

FAQ

Сколько стоит электромобиль Geely в Китае?
Цена базовых моделей начинается примерно от 120 тысяч юаней (около 16 тысяч долларов), в то время как премиальные Zeekr стоят от 300 тысяч юаней и выше.

Что лучше выбрать — Geely Galaxy или Lynk & Co?
Galaxy ориентирован на семейных покупателей и экономию, а Lynk & Co — на молодёжную аудиторию, ценящую дизайн и подключённые сервисы.

Мифы и правда

Миф: эектромобили плохо работают зимой.
Правда: современные батареи с жидкостным подогревом и системой рекуперации тепла обеспечивают стабильную работу при -25°C.

Миф: зарядка занимает слишком много времени.
Правда: быстрая станция заполняет 80% ёмкости за 20-30 минут, а в моделях Zeekr внедрена система замены аккумуляторов за полторы минуты.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

BYD анонсировала обновление, которое уменьшает расход топлива при разряженной батарее сегодня в 16:36
Гибриды BYD получили апгрейд, после которого заправки станут скучать по клиентам

BYD запускает масштабное OTA-обновление для своих гибридов пятого поколения, которое снижает расход топлива до рекордных 2,6 л на 100 км — как именно это работает?

Читать полностью »
ГИБДД: отсутствие огнетушителя или аптечки грозит штрафом 500 рублей сегодня в 8:27
У многих водителей в бардачке — бомба замедленного действия: чего не хватает в машине

Набор документов и предметов, который должен быть в каждом автомобиле. Что обязательно по закону, что просто полезно, а что может спасти в дороге.

Читать полностью »
На Московском скоростном диаметре с 13 октября повышается тариф до 10 рублей за участок сегодня в 8:26
Десять рублей за скорость: как изменилась цена минуты на МСД

С 13 октября изменяются тарифы на проезд по МСД: теперь поездка по всей трассе обойдется дороже. Разбираемся, зачем повышают цены и как сэкономить.

Читать полностью »
Автоинструктор Кузьмин заявил, что ESP не спасает от ошибок водителя сегодня в 7:22
Машина послушна — пока не моргнула ESP: где заканчивается контроль

Как вести себя на скользкой дороге, чтобы не попасть в беду, и почему передний привод требует не силы, а хладнокровия — объясняем на простом языке.

Читать полностью »
Продажи Tesla в Китае выросли до 71,5 тыс. электромобилей в сентябре — данные CPCA сегодня в 7:20
Битва за розетку: как Tesla удерживает лидерство, пока китайцы снижают цены

Tesla вновь усилила позиции на китайском рынке: сентябрьские продажи почти сравнялись с прошлогодними. Что помогло компании вернуть интерес покупателей?

Читать полностью »
сегодня в 6:50
Без дракона под капотом: кто ещё способен тягаться с китайцами на российских дорогах

Российский рынок SUV переживает трансформацию — мы выяснили, какие некитайские кроссоверы остались в продаже и почему их всё ещё стоит рассматривать.

Читать полностью »
Эксперты: длительный прогрев двигателя зимой вреден для мотора сегодня в 6:12
Машину греть или нет: правда, которая рушит все привычки в зимний период

Нужно ли греть мотор зимой? Старые привычки не всегда приносят пользу. Разбираемся, где граница между заботой о машине и напрасным расходом топлива.

Читать полностью »
BYD прекращает выпуск кроссовера Song Plus и переходит на модель Sealion 06 сегодня в 5:37
Хит продержался всего четыре года: почему BYD решила "убить" самый популярный кроссовер

BYD прощается с кроссовером Song Plus, продав более полутора миллионов машин. Узнаем, что придёт ему на смену и почему Sealion 06 называют «умным автомобилем будущего».

Читать полностью »