Пистолет на заправке
Пистолет на заправке
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 6:13

Тайна баланса авто: почему японцы и немцы по-разному размещают лючок бензобака

Почему в разных странах лючок бензобака располагается с разных сторон: объяснение экспертов

Многие автовладельцы сталкиваются с неудобной ситуацией на заправке, когда не могут найти лючок бензобака. В некоторых автомобилях он расположен слева, в других — справа, и это неудобство зачастую становится причиной недоразумений. На первый взгляд, это кажется незначительной деталью, однако, как выяснилось, такое расположение связано с множеством факторов, включая безопасность, распределение веса и конструктивные особенности автомобилей разных стран.

Особенности конструкции автомобилей разных стран

Автомеханики объясняют это различие тем, что каждый автопроизводитель имеет свои особенности при проектировании автомобилей. Например, у японских автомобилей лючок чаще всего находится слева, а у немецких — справа. В этом есть своя логика, и она заключается не только в удобстве заправки, но и в таких аспектах, как балансировка машины и безопасность.

Роль расположения лючка в балансе автомобиля

Суть заключается в правильном распределении массы автомобиля. Полный бак топлива может весить до сорока килограммов. Для того чтобы машина оставалась устойчивой, важно правильно распределить эту нагрузку. Когда мы смотрим на конструкцию автомобиля, то видим, что на стороне водителя уже сосредоточено много тяжелых элементов, таких как рулевая колонка, приборная панель и другие механизмы. Для того чтобы не нарушить баланс и не утяжелить одну сторону автомобиля, инженеры предпочитают размещать горловину бензобака с другой стороны. Это особенно важно в странах, где руль находится справа, как в Японии.

Как пояснил специалист, у японских автомобилей руль располагается справа, и для уравновешивания конструкции горловину бака переносят налево. Такой подход позволяет сбалансировать автомобиль, чтобы его поведение на дороге было максимально стабильным. Это делается для того, чтобы избежать ситуации, когда одна сторона машины будет перегружена, а другая — наоборот, будет недостаточно тяжелой, что может повлиять на устойчивость автомобиля.

Почему у немецких автомобилей лючок справа

На противоположной стороне находится Европа, где большинство автомобилей имеют левостороннее рулевое управление. Для баланса конструкции здесь также решено располагать лючок справа, чтобы уравновесить нагрузку. В странах с правосторонним движением это имеет дополнительное значение: в случае заправки из канистры водитель стоит ближе к проезжей части, а значит, ему проще сохранять безопасность, находясь подальше от потока машин.

Эта инженерная практика касается не только легковых автомобилей, но и большинства моделей, выпускаемых для разных рынков. В странах с правосторонним движением, таких как Германия, Австрия, Франция и многие другие, правое расположение лючка делает заправку удобнее и безопаснее для водителей.

Унификация моделей и экономия на производстве

Кроме того, автопроизводители часто стремятся унифицировать конструкции для различных моделей, чтобы упростить производство. Когда компания решает выбрать сторону для установки бака и горловины, это решение сохраняется для всех машин, которые производятся на одной платформе. Это позволяет уменьшить затраты на разработку и производство, а также упрощает сборку автомобиля. Если для одного автомобиля выбран определенный угол наклона, например, бака, то эта деталь переносится и на другие модели, даже если они отличаются по типу кузова.

Поэтому, например, одна и та же модель может быть представлена как в виде компактного хэтчбека, так и в виде внедорожника, но с одинаковым расположением горловины. Это дает возможность производителям работать с одной и той же платформой, а значит, снижать затраты на сборку.

Факторы безопасности

Еще одним важным аспектом является безопасность. При размещении лючка с левой стороны водителю удобнее заправляться на автозаправочных станциях, ведь таким образом он стоит подальше от потока машин. Это становится особенно актуальным, когда заправка происходит из канистры, и водителю нужно находиться на безопасном расстоянии от потока машин. Инженеры учитывают этот фактор, проектируя автомобили, которые будут эксплуатироваться в странах с правосторонним движением.

Расположение лючка с левой стороны в странах с правосторонним движением также снижает риск ДТП, особенно на заправках с высокой проходимостью. Это минимизирует вероятность попадания водителя в опасную ситуацию, ведь ему не нужно стоять близко к проезжающим автомобилям, что особенно важно на плотных автозаправочных станциях в городах.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Водителям напомнили правила оформления ДТП по европротоколу в России сегодня в 7:22

Европротокол экономит нервы и деньги: главное — знать условия

Европротокол позволяет зафиксировать ДТП без вызова ГИБДД. Разбираем, когда это возможно, какие документы нужны и на какую сумму можно рассчитывать.

Читать полностью »
Топ-10 серийных машин с максимальной скоростью свыше 380 км/ч сегодня в 2:10

Гонка за скоростью: кто реально стал королём дороги, а кто — лишь легендой

Топ-10 самых быстрых машин в мире: реальные рекорды, скандалы и уникальные технологии, которые изменили историю автопрома.

Читать полностью »
Штраф за езду без стоп-сигналов составляет 500 рублей — напомнил эксперт Коротков сегодня в 1:36

Когда тормоза работают, а огни — нет: сценарий самой опасной аварии

Почему перестают гореть стоп-сигналы: от банальных лампочек до сложных электронных систем. Какие поломки исправить самому, а с чем лучше ехать в сервис.

Читать полностью »
Проблемы с коррозией у подержанных автомобилей Citroen C4: мнение экспертов сегодня в 1:35

Покупка подержанного Citroen C4: скрытые подводные камни, о которых знают не все

Citroen C4 второго поколения подвержен серьезным проблемам с кузовом и салоном. Какие слабые места у этой модели стоит учесть перед покупкой подержанного автомобиля?

Читать полностью »
XPeng отзывает 48 тысяч автомобилей P7+ из-за неисправности в системе гидроусилителя руля сегодня в 0:52

Гидроусилитель под угрозой: как десятки тысяч XPeng P7+ могут стать смертельной ловушкой на дороге

XPeng отзывает 48 тысяч автомобилей P7+ из-за дефекта гидроусилителя руля. Проблема вызывает опасения, так как компания сначала скрывала информацию о неисправности.

Читать полностью »
Ирина Франк назвала причины выхода из строя свечей накаливания в дизельных двигателях сегодня в 0:17

Один неверный щелчок тестера — и мотор останется в сугробе: тайная роль свечей накала

Как понять, что свечи накаливания в дизельном двигателе пора менять, и можно ли проверить их самому без визита в сервис — разбираем пошагово.

Читать полностью »
Клюшки или биты в авто могут быть изъяты инспекторами ГИБДД вчера в 23:47

Этот груз в машине может стоить вам тысячи: правила, которые ломают планы на выходные

Водители часто набивают авто вещами, но некоторые могут привести к штрафам. Узнайте, что лучше оставить дома, чтобы поездка прошла без сюрпризов.

Читать полностью »
ГИБДД: штраф за обгон на мосту составляет 5000 рублей вчера в 23:23

Запрет, который оборачивается штрафом: как не попасть в капкан на мосту

Водители рискуют нарваться на штраф за обгон на мосту — автоюрист раскрывает хитрую схему ГАИ. Как избежать ловушки и сохранить нервы?

Читать полностью »