
Скрытый вред от "лучшего" бензина: как АИ-98 может подпортить двигатель, если вы привыкли к АИ-92
Что будет, если залить 98-й бензин вместо 92-го? Ответ не так очевиден, как может показаться. Многие автолюбители уверены: чем выше октановое число, тем мощнее и быстрее будет ехать автомобиль. На деле — всё сложнее. Иногда стремление улучшить характеристики машины может сыграть злую шутку с двигателем.
Октановое число — не гарантия качества
Первое, что нужно понимать: октановое число не определяет качество топлива. Об этом напомнил Игорь Серебряков, директор департамента послепродажного обслуживания ГК "АвтоСпецЦентр". Он подчёркивает:
"Октановое число — это индекс детонационной стойкости. Оно показывает, насколько бензин устойчив к самовоспламенению в условиях высокой температуры и давления в камере сгорания".
То есть это характеристика поведения топлива при нагрузке, а не его "класс".
Важно помнить: бензин с более низким октановым числом не обязательно плохой, он просто предназначен для определённого типа двигателя. И наоборот — заправка более "высоким" топливом вовсе не означает улучшение показателей, если конструкция мотора не предусматривает его использование.
Почему 98-й не ускорит вашу машину
Многие уверены: чем выше октановое число, тем быстрее поедет автомобиль. Это заблуждение. В действительности скорость сгорания топлива с высоким октановым числом ниже, чем у низкооктанового. Это означает, что бензин сгорает медленнее, а значит — не успевает полностью сгореть в момент, пока открыты клапаны.
Игорь Серебряков объясняет:
"Применение топлива с большим октановым числом может привести к неполному сгоранию смеси. Если период горения превышает момент открытия выпускных клапанов, часть бензина попадает в выхлопную систему".
Это не только снижает эффективность использования топлива, но и увеличивает выбросы вредных веществ в атмосферу. А ещё - перегревает двигатель.
Чем это грозит мотору
Недогоревшее топливо в выхлопной системе приводит к повышению температуры и дополнительной нагрузке на элементы двигателя. Со временем это может вызвать ускоренный износ деталей — от клапанов до поршней. Особенно чувствительны к подобным процессам современные турбированные моторы с точной регулировкой зажигания.
Даже если двигатель сможет адаптироваться под другой тип топлива (например, в авто с системой изменения угла опережения зажигания), это не значит, что он будет работать лучше. В лучшем случае — изменений не будет вообще. В худшем — можно столкнуться с повышенным расходом топлива, уменьшением ресурса двигателя и необходимостью дорогостоящего ремонта.
Когда можно использовать 98-й
Ситуации, в которых действительно стоит заливать бензин с более высоким октановым числом, крайне редки. Это может быть:
-
авто с форсированным мотором, рассчитанным на 98-й или выше;
-
участие в гонках, где двигатель подвергается запредельным нагрузкам;
-
временная замена при отсутствии нужного топлива, но только по рекомендации производителя.
В других случаях стоит строго следовать указаниям в инструкции по эксплуатации автомобиля. Производители указывают не просто так, какой бензин использовать — этот выбор опирается на расчёты, испытания и характеристики конкретного двигателя.
Что говорит наука и практика
Многочисленные исследования показывают, что заливка топлива с "избыточным" октановым числом не даёт ни прироста мощности, ни экономии топлива, если двигатель на это не рассчитан. Водители, которые экспериментируют с 98-м вместо 92-го, часто замечают… ничего. Ни динамика, ни расход не меняются. Иногда появляется детонация, мотор работает менее стабильно, и тогда в ход идут догадки: "Наверное, дело в подделке". Но причина — не в качестве, а в несоответствии топлива возможностям двигателя.
Делайте выбор с умом
Если хотите "подружить" машину с новым топливом — сначала загляните в руководство пользователя. Инженеры, создавшие двигатель, знают, что для него лучше. И их рекомендации — не формальность. А если хочется улучшить динамику, подумайте о других способах: техническое обслуживание, чип-тюнинг (с умом), выбор подходящей резины. Но точно не магия октанового числа.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru