АЗС
АЗС
Алексей Ларин Опубликована 20.05.2025 в 4:22

Скрытый вред от "лучшего" бензина: как АИ-98 может подпортить двигатель, если вы привыкли к АИ-92

Что будет, если залить 98-й бензин вместо 92-го? Ответ не так очевиден, как может показаться. Многие автолюбители уверены: чем выше октановое число, тем мощнее и быстрее будет ехать автомобиль. На деле — всё сложнее. Иногда стремление улучшить характеристики машины может сыграть злую шутку с двигателем.

Октановое число — не гарантия качества

Первое, что нужно понимать: октановое число не определяет качество топлива. Об этом напомнил Игорь Серебряков, директор департамента послепродажного обслуживания ГК "АвтоСпецЦентр". Он подчёркивает:

"Октановое число — это индекс детонационной стойкости. Оно показывает, насколько бензин устойчив к самовоспламенению в условиях высокой температуры и давления в камере сгорания".

То есть это характеристика поведения топлива при нагрузке, а не его "класс".

Важно помнить: бензин с более низким октановым числом не обязательно плохой, он просто предназначен для определённого типа двигателя. И наоборот — заправка более "высоким" топливом вовсе не означает улучшение показателей, если конструкция мотора не предусматривает его использование.

Почему 98-й не ускорит вашу машину

Многие уверены: чем выше октановое число, тем быстрее поедет автомобиль. Это заблуждение. В действительности скорость сгорания топлива с высоким октановым числом ниже, чем у низкооктанового. Это означает, что бензин сгорает медленнее, а значит — не успевает полностью сгореть в момент, пока открыты клапаны.

Игорь Серебряков объясняет:

"Применение топлива с большим октановым числом может привести к неполному сгоранию смеси. Если период горения превышает момент открытия выпускных клапанов, часть бензина попадает в выхлопную систему".

Это не только снижает эффективность использования топлива, но и увеличивает выбросы вредных веществ в атмосферу. А ещё - перегревает двигатель.

Чем это грозит мотору

Недогоревшее топливо в выхлопной системе приводит к повышению температуры и дополнительной нагрузке на элементы двигателя. Со временем это может вызвать ускоренный износ деталей — от клапанов до поршней. Особенно чувствительны к подобным процессам современные турбированные моторы с точной регулировкой зажигания.

Даже если двигатель сможет адаптироваться под другой тип топлива (например, в авто с системой изменения угла опережения зажигания), это не значит, что он будет работать лучше. В лучшем случае — изменений не будет вообще. В худшем — можно столкнуться с повышенным расходом топлива, уменьшением ресурса двигателя и необходимостью дорогостоящего ремонта.

Когда можно использовать 98-й

Ситуации, в которых действительно стоит заливать бензин с более высоким октановым числом, крайне редки. Это может быть:

  • авто с форсированным мотором, рассчитанным на 98-й или выше;

  • участие в гонках, где двигатель подвергается запредельным нагрузкам;

  • временная замена при отсутствии нужного топлива, но только по рекомендации производителя.

В других случаях стоит строго следовать указаниям в инструкции по эксплуатации автомобиля. Производители указывают не просто так, какой бензин использовать — этот выбор опирается на расчёты, испытания и характеристики конкретного двигателя.

Что говорит наука и практика

Многочисленные исследования показывают, что заливка топлива с "избыточным" октановым числом не даёт ни прироста мощности, ни экономии топлива, если двигатель на это не рассчитан. Водители, которые экспериментируют с 98-м вместо 92-го, часто замечают… ничего. Ни динамика, ни расход не меняются. Иногда появляется детонация, мотор работает менее стабильно, и тогда в ход идут догадки: "Наверное, дело в подделке". Но причина — не в качестве, а в несоответствии топлива возможностям двигателя.

Делайте выбор с умом

Если хотите "подружить" машину с новым топливом — сначала загляните в руководство пользователя. Инженеры, создавшие двигатель, знают, что для него лучше. И их рекомендации — не формальность. А если хочется улучшить динамику, подумайте о других способах: техническое обслуживание, чип-тюнинг (с умом), выбор подходящей резины. Но точно не магия октанового числа.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Ferrari официально показала основу электрокара Elettrica на закрытой презентации сегодня в 6:21
Ferrari показала то, чего никто не ожидал: рёв двигателя заменят вибрации

Ferrari впервые показала основу своего первого электромобиля. Что скрывается под капотом Elettrica, и почему бренд считает, что это не переход, а новое измерение скорости?

Читать полностью »
Toyota Harrier поступил в продажу в России по цене от 3,37 млн рублей сегодня в 6:03
Как сэкономить сотни тысяч на семейном авто: Toyota Harrier бьёт китайцев их же оружием

Новый Toyota Harrier появился в российских автосалонах с ценой, которая удивит даже поклонников китайских SUV. Почему он стал главным открытием сезона?

Читать полностью »
Toyota готовит подключаемый гибрид Land Cruiser 300 с запасом хода на электротяге сегодня в 5:57
Дизель уходит в прошлое: Toyota решилась на то, чего боялись фанаты Land Cruiser

Land Cruiser 300 готовится к новому витку эволюции — теперь он сможет ездить без топлива. Подключаемый гибрид Toyota обещает объединить мощь и экологичность.

Читать полностью »
Renault Group сообщила о планах перевести Dacia Stepway на отдельную платформу к 2028 году сегодня в 5:16
Не революция, а хладнокровная эволюция: как Dacia перестраивает свою империю

В 2028 году Stepway перестанет быть просто версией Sandero — Dacia готовит из него полноценный внедорожник. Что изменится и почему это важно для будущего бренда?

Читать полностью »
Продажи тяжёлых грузовиков в России в 2025 году сократились на 57% — данные сегодня в 4:45
Китайцы сдулись, а КАМАЗ поднялся: что случилось за кулисами падения тяжёлого автопрома

Российский рынок тяжелых грузовиков переживает масштабные перемены — китайские бренды теряют позиции, а КАМАЗ укрепляет лидерство.

Читать полностью »
Fiat: версия Argo HGT остаётся востребованной спустя четыре года после снятия сегодня в 4:12
Спортивный, умный, живой: как Fiat Argo стал символом разумного драйва

Легендарный Fiat Argo HGT возвращается в центре внимания: узнаем, почему снятый с производства хэтчбек остаётся выгодным выбором и где скрыт его спортивный характер.

Читать полностью »
Эксперт Абрамов: несоблюдение давления в шинах сокращает их ресурс на 20% сегодня в 3:38
Шины тают, как мороженое на солнце: что на самом деле убивает резину под вашими колёсами

Как продлить жизнь автомобильных шин без лишних затрат: советы эксперта, типичные ошибки водителей и неожиданные причины быстрого износа.

Читать полностью »
Гендиректор BMW Ципсе: запрет бензиновых машин в ЕС ведёт в тупик сегодня в 3:26
BMW и Toyota пошли против тренда — и теперь именно они оказываются правы

BMW и Toyota не спешат переходить на электромобили, делая ставку на гибриды, водород и свободу выбора. Почему их стратегия может оказаться самой умной в отрасли?

Читать полностью »