
Цены на бананы взлетели, а морковь ведёт себя странно
Индекс Мишек — неофициальный показатель изменения цен на базовые потребительские товары — продолжил расти и на неделе с 26 апреля по 3 мая. За этот период значение индекса увеличилось на 0,5%, точно так же, как и неделей ранее. Об этом сообщил его автор Александр Абрамов.
Что подорожало за неделю
Наиболее заметный рост зафиксирован по следующим продуктам:
- Морковь — +14,3%
- Бананы — +13,3%
- Детский мармелад Fruit-Tella — +11,2%
Однако не всё так однозначно — некоторые позиции, напротив, подешевели. Так, конфеты «Мишка косолапый» потеряли в цене 18,2%, а молоко «Домик в деревне» (3,2% жирности) — 12,0%.
Годовая картина: что подорожало сильнее всего
По состоянию на 3 мая годовой прирост Индекса Мишек составил 8,6%. Среди продуктов, которые за год прибавили в стоимости больше всего:
- Апельсиновый сок J7 — +58,3%
- Подсолнечное масло «Олейна» — +46,2%
- Сливочное масло «Домик в деревне» — +30,9%
- Сельдь «Матиас» и белый хлеб — по +16,8%
- Молоко «Домик в деревне» — +10,0%
- Плавленый продукт «Фетакса» — +8,3%
- Бананы — +6,3%
- Чёрный чай «Акбар» — +4,6%
А что стало дешевле?
Несмотря на общий рост, в годовом срезе цены на ряд товаров снизились:
- Морковь — на 31,0%
- Fruit-Tella — на 16,0%
- Яйца «Окские» С1 — на 13,7%
- Куриные тушки (бюджетные) — на 12,1%
- Конфеты «Мишка косолапый» — на 5,2%
Что это значит
Колебания в индексе наглядно показывают, как меняются цены на потребительские товары — от овощей до сладостей. Важно учитывать, что резкие скачки и падения цен могут быть связаны с сезонностью, логистикой или изменением спроса.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru