
Ажиотаж и 4 часа в пути: что творится с рейсами в Геленджик — билеты сметают за сутки
Национальный перевозчик "Аэрофлот" заявил об увеличении частоты рейсов из Москвы в Геленджик. Как сообщили в пресс-службе компании, уже с 18 июля самолёты будут летать ежедневно, а с 1 августа к расписанию добавится второй рейс в день. Это решение объясняется резко возросшим спросом на билеты.
Продажи на новое направление уже открыты, и, по данным авиаперевозчика, все билеты на ближайшие даты были выкуплены в течение первых суток. На момент публикации стоимость перелета в одну сторону составляет около 21 100 рублей, а билет туда-обратно — в среднем 33 000 рублей. При этом пользователи соцсетей сообщили, что самый дешевый билет на первый рейс без багажа стоил 50 200 рублей. Один из подписчиков туристического канала "Крыша ТурДома" предположил, что причиной столь высоких цен стал ажиотаж, а для путешественников с ограниченным бюджетом такой ценник оказался неприятной неожиданностью. Он выразил надежду, что со временем ситуация стабилизируется. На август и сентябрь билеты уже доступны по более демократичной цене — от 17 800 рублей.
Однако "Аэрофлот" — не единственный, кто заинтересовался маршрутом. Полеты в Геленджик планируют также "Азимут", S7, Red Wings и "Уральские авиалинии". Но все авиакомпании будут действовать в условиях жестких ограничений.
После снятия NOTAM — официального запрета на полеты, введенного Росавиацией ранее, аэропорт Геленджика вернулся к обслуживанию рейсов, но пока в ограниченном режиме. По словам генерального директора аэропорта Ивана Таранченко, инфраструктура прошла проверку и готова к приему воздушных судов. Все рейсы теперь принимаются в новом терминале, открытом в феврале 2022 года. Аэровокзал рассчитан на поток до 891 пассажира в час, а пропускная способность аэропорта — свыше 1 млн человек в год. Однако на практике он пока может одновременно обслуживать не более трех самолётов и работать только в светлое время суток — с 08:30 до 20:00 по московскому времени. Таким образом, в сутки аэропорт способен принять максимум 20-30 рейсов.
Еще одно новшество — траектория полета. Согласно данным из телеграм-канала "Авиаторщина", подтвержденным источниками TourDom. ru, Росавиация направила перевозчикам уведомление с безопасным маршрутом. Самолеты будут направляться из Москвы в сторону Сочи, а затем — над морем к Геленджику. На обратном пути — следовать вдоль побережья до Туапсе, а затем разворачиваться на север. В результате, если раньше полет до курорта занимал 2-2,5 часа, теперь он продлится около 4 часов. Обратный рейс тоже станет длиннее — примерно на 15 минут по сравнению с маршрутом в Сочи.
Кроме того, воздушным судам предписано иметь запас топлива на случай вынужденного ухода на резервный аэродром. Экипажи предупреждены о возможных сбоях спутниковой навигации и наличии строительных кранов при заходе на посадку.
Из-за продолжающихся строительных работ взлетно-посадочная полоса сейчас имеет ограниченные характеристики: длина составляет 2750 см при ширине 450 см. Взлет в сторону гор пока запрещен. Также подчеркивается, что лайнеры типа Airbus A318 и его модификации могут выполнять рейсы в Геленджик только при наличии специального разового разрешения от Росавиации и согласования с администрацией аэропорта.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru