
Пять цилиндров — и всё меняется: звук, мощность и ресурс этих машин ломают стереотипы
Почему двигатели с пятью цилиндрами — это что-то большее, чем просто странность на фоне массового рынка? Ведь они и вибрационные характеристики имеют посредственные, и в длину проигрывают более компактным V6. Казалось бы, зачем они вообще нужны? Ответ простой: у них есть душа. А еще — неподражаемый звук, редкий характер и настоящая мощь, особенно если под капотом скрывается нечто легендарное. И таких моторов — совсем немного.
Сегодня мы расскажем о пяти лучших пятицилиндровых рядных двигателях, которые встречаются на вторичном рынке. Они по-своему уникальны и все еще доступны для покупки — если вы, конечно, знаете, где искать.
OM617 — неубиваемая классика от Mercedes
Начнем с настоящей легенды — дизельного мотора OM617, который стал символом выносливости и немецкой инженерии. Его можно найти в знаменитом W123, и даже спустя десятилетия он остается образцом живучести.
Что делает его особенным?
- Чугунный блок
- Простота конструкции
- Возможность "кушать" даже растительное масло
- Реальный ресурс в миллион километров
Эта "дизельная тарахтелка" была создана еще до эпохи Volkswagen Group, а разработал ее сам Фердинанд Пиех — человек, стоявший у истоков Audi. Хотя OM617 ушел со сцены в 1994 году, его наследник OM602 (2,9 л) оказался не менее надежным.
Итальянский темперамент — 2.4 JTD от Fiat
Если OM617 — про выносливость, то 2.4-литровый JTD от Fiat — про страсть и производительность. Этот дизель появился в 90-х и быстро стал грозой шоссе.
Особенности:
- Common Rail впрыск еще до того, как это стало мейнстримом
- Мощность от 150 до 207 л. с.
- Крутящий момент — до 400 Нм
- Легендарная "тряпка" — Alfa Romeo 156 на нем буквально летала
Особенно интересно, как технология Multijet изменила все: пять фаз впрыска за один цикл обеспечили плавную работу, тишину и высокую эффективность. А сами двигатели ставились на всё - от Alfa Romeo Brera до Fiat Marea и Lancia.
Да, у 20-клапанной версии головка блока склонна к трещинам, но те, кто знает, что делает, считают эту цену вполне приемлемой за впечатляющие возможности тюнинга.
Шведская сталь: дизели Volvo D5
Пока другие производители экспериментировали, Volvo взяла и сделала — и с 2001 по 2017 год последовательно выпускала один из лучших пятицилиндровых дизелей.
D5 — это:
- Три поколения и миллионы километров
- От экономичной 116-сильной версии до 220 л. с. в стоке
- Уникальный звук, сравнимый с урчанием лайнера
- Надежность, ставшая визитной карточкой шведской марки
Пятицилиндровые моторы: странность или романтика?
На фоне современных гибридов и турбочетверок пятицилиндровые двигатели кажутся атавизмом. Но они — как виниловые пластинки в мире стриминга: не такие удобные, не всегда логичные, но до дрожи настоящие.
Для тех, кто ищет не просто машину, а опыт — эти моторы становятся порталом в совсем другую эпоху. Эпоху, где звук, вибрация и тяга — не побочные эффекты, а часть удовольствия.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru