
Электрокар мощнее гиперкаров: Xiaomi устроила шок на трассе — но это ещё не всё
На легендарной трассе Нюрбургринг-Нордшляйфе — новой вершиной стал электромобиль из Китая. Xiaomi SU7 Ultra совершил почти невозможное: стал самым быстрым серийным электрокаром, зафиксировав круговое время 7:04,957 минуты и оставив позади даже знаменитый Porsche Taycan Turbo GT.
Лидер среди серийных электромобилей
Этот рекорд был установлен 1 апреля 2025 года. За рулём — бельгийский автогонщик Винсент Радермекер, который показал рекордный результат с первой попытки. SU7 Ultra был укомплектован опциональным пакетом Track Package, но при этом оставался в рамках серийного производства.
С технической стороны модель впечатляет: 1548 лошадиных сил, три электромотора (один спереди, два сзади) и аккумулятор Qilin 2.0 LFP от CATL. Архитектура на 800 вольт обеспечивает быструю зарядку и стабильную производительность даже при экстремальных нагрузках.
"Xiaomi SU7 Ultra официально возглавил рейтинг среди электрических роскошных седанов", — подтвердили представители Нюрбургринга.
В отличие от предыдущего рекордсмена Porsche Taycan Turbo GT с пакетом Weissach (7:07,55), китайская новинка оторвалась почти на три секунды.
Условия, при которых рекорд признан
Чтобы результат считался официальным, команда Xiaomi соблюла все необходимые условия. Время фиксировалось с помощью откалиброванного оборудования, серийный статус автомобиля был подтверждён TÜV Rheinland, а факт рекорда — заверен нотариусом.
Видео заезда также доступно для широкой публики, чтобы любой желающий мог увидеть, как SU7 Ultra покоряет "Зелёный ад".
Превзошёл даже гиперкар Rimac Nevera
Хотя SU7 Ultra формально относится к категории "люксовый электрический седан", его результат ставит его выше даже таких автомобилей, как хорватский гиперкар Rimac Nevera. В июне 2023 года Nevera проехала трассу за 7:05.298 — то есть была медленнее на считанные доли секунды.
Не первый штурм трассы от Xiaomi
Это уже не первый опыт Xiaomi SU7 Ultra на Нордшляйфе. В октябре 2024 года прототип этой модели (узнаваемый по ярко-жёлтому кузову и внушительному антикрылу) под управлением британца Дэвида Питтарда преодолел 20,8-километровую версию трассы за 6:46.874 минуты. Тогда автомобиль ещё не был серийным, поэтому результат засчитали в категории "предсерийных моделей".
Учитывая, что нынешний серийный SU7 Ultra проехал более короткую конфигурацию всего на 18 секунд медленнее, очевидно: потенциал у модели поистине огромный. Возможно, Xiaomi ещё не сказала своего последнего слова.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru