
Аккумулятор под танком, прыжок с трамплина и контейнер на крыше — как испытывают китайские электрокары
В мире автомобильной индустрии безопасность выходит на новый уровень — китайские производители не просто проходят стандартные тесты, а устраивают настоящие испытания на прочность, которые напоминают сцены из голливудских экшенов. В этих экспериментах машины подвергают таким нагрузкам, от которых волосы встают дыбом. От танков и гигантских контейнеров до падений с многоэтажек — китайские инженеры готовы на все, чтобы доказать надежность своих электромобилей. В подборке Autonews. ru собраны пять самых впечатляющих и необычных испытаний.
Танковый тест Geely Galaxy E5: аккумулятор под огнем
Одним из самых ярких экспериментов стал краш-тест аккумуляторной батареи Aegis Gold Brick на электрокроссовере Geely Galaxy E5. По аккумулятору неоднократно проезжал 36-тонный танк ZTZ-59D, создавая нагрузку, которая на 80% превышала требования новых китайских стандартов.
"Несмотря на давление, которое было в 1,8 раза выше нормативного, батарея сохранила полную целостность, без признаков возгорания или утечки," — представители Geely.
Танк даже раздавил отдельные аккумуляторные элементы, чтобы подтвердить безопасность технологии на уровне модулей. По итогам независимой экспертизы, батарея выдержала испытания без нарушений ключевых показателей безопасности.
Xiaomi SU7 Ultra: арбуз вместо краш-теста
В то время как большинство компаний выбирают традиционные методы проверки надежности, Xiaomi решила сделать демонстрацию более зрелищной и понятной. Глава компании Лэй Цзюнь сбросил с шестого этажа арбуз, покрытый защитным слоем, идентичным тому, что используется в аккумуляторе их электроседана SU7 Ultra.
"Даже топор не возьмет," — подчеркнул Лэй Цзюнь, показывая прочность материала.
Этот трюк с арбузом символизирует мощную 14-слойную защиту аккумулятора, включающую сверхпрочную сталь, аэрогель, активное охлаждение и интеллектуальное управление системой батарей.
Geely Monjaro и контейнер весом 2,2 тонны: удар с высоты
Китайские инженеры не боятся и более тяжелых испытаний. На кроссовер Geely Monjaro с высоты четырех метров сбросили морской грузовой контейнер весом 2,2 тонны.
Несмотря на мощнейший удар, кузов сохранил свою форму, двери оставались открыты, а автомобиль смог завестись и самостоятельно покинуть площадку испытаний. Хотя лобовое стекло разбилось, силовая структура и пассажирское пространство остались почти невредимы.
Li L9 выдержал двойной удар грузовиков
12 августа 2024 года Китайский научно-исследовательский институт автомобильной инженерии (CAERI) подтвердил успешное прохождение испытания "SUPER CRASH" крупным внедорожником Li L9. Модель была зажата между двумя грузовиками — восьмитонным сзади и тридцатитонным спереди.
Стойки кузова сохранили прочность, салон не деформировался, а системы пассивной безопасности сработали безупречно: подушки раскрылись, ремни затянулись, двери остались функциональными, а система экстренной связи активировалась вовремя.
В Li Auto отмечают, что для защиты автомобиля используется особая конструкция кузова с 75% высокопрочной стали и усиленными элементами из горячештампованной стали.
Ora Lighting Cat: прыжок с трамплина и перевороты
В рамках проекта Top Safety электромобиль Ora Lighting Cat совершил прыжок с трамплина на полной скорости, приземлившись в яму глубиной почти два метра после пяти переворотов в воздухе.
Все системы безопасности были отключены, чтобы испытание максимально имитировало экстремальную ситуацию — вылет с трассы. Несмотря на сильнейший удар, аккумулятор отключился автоматически, исключая риск возгорания, а кузов остался целым. Сработали подушки безопасности и ремни, а система E-Call активировалась сама.
Ключ к такой прочности — кузов, состоящий на 77,6% из высокопрочной стали с невероятно прочными стойками и усилителями.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru