Tesla Model X
Tesla Model X
Олег Белов Опубликована 05.09.2025 в 11:07

Электромобили против ДВС: исследование поставило точку в споре

Мичиганский университет: электромобили экологичнее ДВС на всём жизненном цикле

Электромобили давно называют более экологичной альтернативой бензиновым авто, но споры о том, насколько "чистыми" они действительно являются с учётом производства батарей и генерации электроэнергии, не утихают. Новое исследование Мичиганского университета ставит точку в дискуссии: EV-автомобили в любом случае оказываются экологичнее машин с ДВС на всём жизненном цикле — от производства до утилизации.

Как проводилось исследование

Учёные рассчитали полный углеродный след разных типов транспорта с учётом:
• производства и утилизации автомобиля,
• сжигания топлива или генерации электроэнергии,
• эксплуатации в реальных условиях.

Для удобства был создан калькулятор, где можно сравнить выбросы в зависимости от типа авто и региона проживания. Ведь структура энергосетей в США различается: где-то преобладают ВИЭ, где-то — уголь и газ.

Конкретные цифры

Для примера: компактный бензиновый седан в Пенсильвании выбрасывает около 309 г CO₂-эквивалента на милю. Гибрид сокращает показатель на 20%, подключаемый гибрид — на 44%, а электромобиль с запасом хода в 200 миль — на 63%.

В Аризоне эффект ещё заметнее: "чистый" EV даёт сокращение выбросов на 79% по сравнению с бензиновым аналогом.

Большие электрокары против компактных ДВС

Даже самые тяжёлые электрические пикапы и внедорожники оказываются экологичнее традиционных машин. Так, Rivian R1T весом 7 тонн за весь жизненный цикл выбрасывает лишь 71% того, что производит обычный бензиновый Civic.

Интересный результат показал и среднеразмерный подключаемый гибридный SUV с батареей на 35 миль: его углеродный след сопоставим с полностью электрическим пикапом на 400 миль хода.

Пикапы и перевозка грузов

Американские учёные учли популярность грузовиков и рассчитали влияние нагрузки. Даже при перевозке 2,5 тонны грузов электрический пикап с пробегом 400 миль производит всего около 35% выбросов по сравнению с бензиновым аналогом без груза. Однако у EV заметно сильнее падает запас хода при буксировке и перевозке.

Ограничения исследования

Учёные признают, что работа не учитывает всех факторов — например, режимов зарядки и колебаний нагрузки на электросети. Тем не менее вывод очевиден: любая машина с ДВС наносит больше вреда экологии, чем любая электрическая.

"Мы оцениваем, что электрификация силовых установок даёт больший эффект по сокращению жизненных выбросов, чем уменьшение размеров автомобиля", — подчёркивают исследователи.

Итог

Выбор компактного авто по-прежнему остаётся лучшей стратегией для экологии, но переход на электротягу имеет куда более серьёзный потенциал сокращения выбросов. Иными словами, даже крупный электропикап в долгосрочной перспективе окажется экологичнее самого экономичного бензинового седана.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В ближайшие годы цены на автомобили в России не снизятся — автоэксперт Васильев сегодня в 14:47
Автомобили в России становятся недоступными? Вот почему цены продолжают расти, несмотря на кризис

В России продолжается рост цен на новые автомобили, что связано с увеличением производственных расходов и налоговой нагрузки. Как ситуация может измениться?

Читать полностью »
Honda Accord VII признана самой надёжной машиной — механик Томаш сегодня в 14:24
Он видел сотни авто, но назвал одну: почему старый Accord живёт дольше всех

Опытный механик рассказал, почему старые Honda, Toyota и Volkswagen до сих пор считаются образцом надёжности — и какие версии лучше избегать.

Читать полностью »
Ошибочный платёж за регистрацию авто можно вернуть в течение трёх лет — МРЭО сегодня в 12:35
В МРЭО заплатил и ахнул: выбрал не ту услугу в терминале — вернули даже комиссию, делай вот что

Как вернуть деньги за ошибочно оплаченную госпошлину при регистрации авто: что делать на Госуслугах и в МРЭО, сроки возврата и важные нюансы.

Читать полностью »
Едва заметная вибрация способна прервать концентрацию водителя — психологи сегодня в 10:06
Водители хватаются за голову: смартфон за рулём ведёт к опасности, о которой многие даже не догадываются

Почему водители не могут отказаться от смартфона за рулём и как нейробиология мешает сосредоточиться на дороге. Разбираемся, какие методы реально помогают снизить риски.

Читать полностью »
В Новосибирске изменили расчет утилизационного сбора — ГИБДД сегодня в 9:53
Лошадиные силы стали золотыми: за мощность в Новосибирске теперь придется платить

В Новосибирске утилизационный сбор начали считать по мощности двигателя. Льготы сняли с авто от 160 л. с., а для электрокаров и гибридов ввели порог 80 л. с.

Читать полностью »
Число тотальных аварий выросло на 6% за год — Демидов сегодня в 9:50
Автомобильный апокалипсис 2025: рейтинг марок, которые чаще всего разбиваются вдребезги

Страховщики назвали машины, которые в 2025 году чаще попадали в "тотал", и регионы с максимальной долей таких аварий. Почему список меняется от компании к компании?

Читать полностью »
Ремень ГРМ в масле ускоренно изнашивается в двигателях PureTech — AutoŽiva сегодня в 8:25
Тихий убийца под капотом: почему машины с PureTech теряют цену быстрее всех

Популярные малолитражки Peugeot, Citroën и Opel потеряли репутацию из-за двигателя PureTech. Почему изящное инженерное решение обернулось дорогостоящей ошибкой?

Читать полностью »
Старые автомобили могут ограничить в регистрации с 2026 года — автоэксперт сегодня в 8:20
Российские автовладельцы в шоке: с 2026 года старые машины могут превратиться в груду металлолома

В России обсуждают ограничения на регистрацию возрастных авто с 2026 года. Идея — стандарты и безопасность, но рынок может ответить иначе.

Читать полностью »