
АЗС больше не будут прежними: электромобили подталкивают к большой переделке
Путешествия на электромобилях по России скоро станут заметно проще — правительство устранило важный пробел в нормативной базе, касающейся зарядной инфраструктуры на автозаправках. Теперь владельцы электрокаров смогут подзарядить авто быстрее и удобнее во время дальних поездок, не отвлекаясь на долгие поиски подходящей станции.
Зарядка как стандарт сервиса: что изменилось
С 1 марта 2026 года все новые автозаправочные станции (АЗС), строящиеся вдоль федеральных и региональных трасс, обязаны будут устанавливать зарядные станции постоянного тока мощностью не менее 44 кВт. Это означает, что подзарядка станет заметно быстрее: такие станции могут восполнить запас батареи на 80% за 30-40 минут в зависимости от модели автомобиля.
Важно: речь идёт именно о новых АЗС, проектирование которых начнётся после вступления постановления в силу. Уже действующим объектам ничего перестраивать не нужно — они освобождаются от этих требований. Это подчёркивает ориентированность новых норм на перспективу, а не на принудительную модернизацию существующих объектов.
Зарядки — в числе обязательных удобств
Зарядные станции теперь официально включены в перечень минимально необходимых услуг, которые должен предоставлять объект дорожного сервиса. Ранее в этом списке значились лишь привычные пункты — туалет, кафе, торговля и бензоколонка. Хотя сам перечень существует с 2020 года, конкретных требований к зарядной инфраструктуре в нём не было. Теперь же этот пробел устранён.
"Известия" подчёркивают, что до недавнего времени технические параметры зарядок никак не регламентировались, что сдерживало развитие удобной сети для владельцев электромобилей. Новое постановление вносит ясность — и задаёт высокий стандарт, который будет обязательным для будущих проектов.
Не везде и не сразу: нюансы подключения
Есть и важное уточнение: новые требования будут применяться только при условии, что АЗС сможет подключиться к электросетям нужной мощности. Без технической возможности подключения — обязательство установки мощной зарядки отпадает.
"Требования… применяются при наличии технологического присоединения автомобильной заправочной станции к электрическим сетям", — говорится в тексте постановления.
Иными словами, если в конкретном месте нет подходящей инфраструктуры, то требование считается неактуальным.
Это разумная оговорка: не все участки вдоль трасс имеют доступ к мощным электрическим сетям, особенно в отдалённых районах. Однако сам факт появления таких правил стимулирует и энергетиков, и застройщиков двигаться в сторону развития сети.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru