
Олимпийская арена превратилась в музей под открытым небом — и никто не ожидал этого
Париж 2024: Когда препятствия становятся искусством
Что, если бы барьеры на конной арене были не просто спортивными снарядами, а настоящими арт-объектами? Именно это мы видим на Олимпиаде в Версале, где каждый забор — шедевр, отсылающий к истории, культуре и гастрономии Франции (и не только).
Великолепные садовые просторы Версаля — место действия конных соревнований Олимпиады 2024. Всего в 15 километрах от Парижа зрители наблюдают не только за мастерством всадников и грацией лошадей, но и за уникальными дизайнерскими барьерами, каждый из которых будто сошёл со страниц художественного альбома.
Кто создал это великолепие?
Курс с 14 препятствиями разработал 45-летний дизайнер Грегори Бодо в тандеме с испанским коллегой Сантьяго Варелой Ульястресом. Каждый день спортсменов ждали новые комбинации высот и ширины барьеров, расставленные на песчаном покрытии арены.
Чтобы сохранить эффект неожиданности, все препятствия хранились в запертых полуприцепах до начала соревнований. Le Monde пишет, что так организаторы уберегли всадников от соблазна заранее оценить уровень сложности трассы.
Серебро и рекорды
Командные соревнования завершились 2 августа и подарили США старейшую за 72 года медалистку — 58-летнюю Лору Краут, выступившую вместе с Карлом Куком и Маклейном Уордом. Но насладиться дизайнерскими барьерами можно и позже — индивидуальные прыжки стартуют 5 августа.
Париж и не только: преграды, вдохновлённые искусством, архитектурой и гастрономией
Арка Триумфа
Краут и её скакун Балутин преодолевают миниатюрную копию одной из самых узнаваемых достопримечательностей мира. Венки у основания — отсылка к рельефу "Триумф Наполеона" работы Корто.
Нотр-Дам
Роза ветров на барьере — точная копия витражей Собора Парижской Богоматери, переживших пожар 2019 года. Здание откроется для публики лишь в декабре 2024 года, а пока — его образ радует на арене. На фото — Рихард Фогель из сборной Германии.
Пирожные и вино
Что может быть французским больше, чем выпечка? Разве что вино. Один барьер — это нежные макароны рядом с ирландцем Кианом О'Коннором. Другой — винодельческий процесс с виноградом и бочками (на снимке — Ким Эммен из Нидерландов).
Пиктограммы Олимпиады
С тех пор как в 1964 году в Токио появились первые пиктограммы, они стали визуальной визиткой Игр. Теперь — это шестиугольные значки в стиле сот, включая эмблему конного спорта. Всадница — Фрида Андерсон из Швеции.
Токийский "энсо"
Японская каллиграфия и символ круга, нарисованного одной кистью, олицетворяют завершённость и гармонию. Такой прыжок выполнила чешская команда — Мирослав Трунда и Шаттерфлайке.
Великая волна Хокусая
Дельфины? Почти. На самом деле это оммаж японской гравюре "Большая волна у Канагавы". Симон Делестр из Франции скачет сквозь "океан".
Колонны Моррис
Эти афишные тумбы украшают улицы Парижа с XIX века. Барьер с зелёной шляпкой — точная реплика рекламной колонны. Всадница — Карин Донкерс из Бельгии.
Эйфелева башня
Как же без неё? На этом барьере не хватает только олимпийских колец, но даже в миниатюре символ Парижа внушает трепет. Снова Ким Эммен — уже не первый раз на фото!
Лос-Анджелес 2028
Среди всех исторических и культурных мотивов один барьер смотрит в будущее — к следующим Олимпийским играм в Лос-Анджелесе. Кто знает, может, Розалинд Кэнтер с Лордшипс Граффало вернутся туда?
Искусство на скорости
Пожалуй, впервые на Олимпиаде заборы вызывают не меньше эмоций, чем сами прыжки. Их формы, цвета и символика превращают спортивное состязание в настоящую выставку, где каждый участник — и всадник, и дизайнер.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru