Работник автосервиса ремонтирует автомобиль.
Работник автосервиса ремонтирует автомобиль.
Алексей Ларин Опубликована 26.08.2025 в 1:58

Обрыв ремня ГРМ: когда мотор отделывается испугом, а когда превращается в груду металла

Почему гнёт клапаны при обрыве ремня ГРМ — объяснил инженер-двигателист

Почему один водитель после обрыва ремня ГРМ отделывается лёгким испугом, а другой сталкивается с капитальным ремонтом двигателя? Всё дело в конструкции мотора.

Почему клапаны гнёт при обрыве

Любой автомобилист хотя бы раз слышал истории о том, как обрыв ремня или цепи газораспределительного механизма оборачивается серьёзными последствиями. В худшем случае клапаны встречаются с поршнями и получают повреждения, что ведёт к дорогому ремонту. Однако некоторым автовладельцам везёт: на их двигателях предусмотрена специальная защита от загиба клапанов.

"Такая защита реализуется в виде выемок на поршнях. Они дают клапану шанс пережить столкновение без серьёзных повреждений", — пояснил инженер-двигателист в беседе с порталом naavtotrasse.ru.

В народе такие моторы называют "безвтыковыми". Но важно понимать: даже наличие этих каналов не всегда гарантирует стопроцентную безопасность. В практике встречались случаи, когда клапаны всё равно деформировались.

Какие двигатели считаются "безвтыковыми"

Найти двигатель, полностью защищённый от подобных проблем, на самом деле непросто. Инженер называет лишь несколько примеров:

  • отечественные восьмиклапанные моторы последних лет выпуска (с 2018 года);

  • бюджетные модели Kia Rio и Hyundai Solaris;

  • отдельные двигатели Toyota.

В таких агрегатах поршни имеют специальные выемки. Благодаря этому последствия обрыва ремня или цепи оказываются менее плачевными. Но производители, по словам эксперта, редко идут на подобные технические "бонусы" для водителей: слишком надёжные моторы сокращают продажи запчастей и расходников, а значит, уменьшают прибыль.

Стоит ли менять поршни

Логично возникает вопрос: а что, если поставить на свой автомобиль поршни с выемками? Теоретически это возможно, но подходит далеко не для всех моделей, а стоимость переделки зачастую превышает все выгоды. Куда разумнее подходить к вопросу профилактически — следить за состоянием ремня или цепи и менять их по регламенту.

Когда менять ГРМ

Срок службы ремня ГРМ в среднем составляет 80-120 тысяч километров, цепи — 150-200 тысяч километров. Но это усреднённые показатели: многое зависит от режима эксплуатации машины, качества топлива и масла. Например, в условиях городских пробок нагрузка на мотор выше, и износ происходит быстрее.

Эксперты советуют не дожидаться "срока Х" и менять детали заранее — на 10-20 тысяч километров раньше, чем указано производителем. Такой подход позволяет значительно снизить риск внезапного обрыва и дорогостоящего ремонта.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Новичкам лучше брать первый автомобиль простым и недорогим — автоинструктор сегодня в 18:59
Беру ключи и сажусь за руль: почему первые месяцы вождения лучше пережить на простой машине

Как выбрать первую машину новичку: простой и недорогой авто, компактные габариты, ремонтопригодность, коробка по опыту и умеренная динамика без лишних рисков.

Читать полностью »
В тонущей машине важно не сломать ручку двери — автоэксперт Субботин сегодня в 17:11
Авто идет ко дну молча и быстро: алгоритм спасения, который должен знать каждый водитель

Автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал NewsInfo, как выбраться из тонущего автомобиля.

Читать полностью »
В 2026 году в РФ ожидается подорожание машин на уровне инфляции — Виноградова сегодня в 16:36
Не драматическое, но неизбежное: что стоит за ростом цен на автомобили в 2026 году

В 2026 году в России ожидается подорожание автомобилей. Что повлияет на рост цен и насколько это будет ощутимо для покупателей? Гендиректор "Рольф" Светлана Виноградова делится прогнозом.

Читать полностью »
Полная диагностика систем, замена жидкостей и фильтров обеспечивают надёжный зимний старт двигателя — автомеханики сегодня в 16:20
Почему некоторые машины заводятся при -30°С, а другие нет — разница в нескольких простых шагах

Узнайте, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы двигатель заводился даже при экстремальных морозах и все системы работали без сбоев.

Читать полностью »
Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »