Работник автосервиса ремонтирует автомобиль.
Работник автосервиса ремонтирует автомобиль.
Алексей Ларин Опубликована 26.08.2025 в 1:58

Обрыв ремня ГРМ: когда мотор отделывается испугом, а когда превращается в груду металла

Почему гнёт клапаны при обрыве ремня ГРМ — объяснил инженер-двигателист

Почему один водитель после обрыва ремня ГРМ отделывается лёгким испугом, а другой сталкивается с капитальным ремонтом двигателя? Всё дело в конструкции мотора.

Почему клапаны гнёт при обрыве

Любой автомобилист хотя бы раз слышал истории о том, как обрыв ремня или цепи газораспределительного механизма оборачивается серьёзными последствиями. В худшем случае клапаны встречаются с поршнями и получают повреждения, что ведёт к дорогому ремонту. Однако некоторым автовладельцам везёт: на их двигателях предусмотрена специальная защита от загиба клапанов.

"Такая защита реализуется в виде выемок на поршнях. Они дают клапану шанс пережить столкновение без серьёзных повреждений", — пояснил инженер-двигателист в беседе с порталом naavtotrasse.ru.

В народе такие моторы называют "безвтыковыми". Но важно понимать: даже наличие этих каналов не всегда гарантирует стопроцентную безопасность. В практике встречались случаи, когда клапаны всё равно деформировались.

Какие двигатели считаются "безвтыковыми"

Найти двигатель, полностью защищённый от подобных проблем, на самом деле непросто. Инженер называет лишь несколько примеров:

  • отечественные восьмиклапанные моторы последних лет выпуска (с 2018 года);

  • бюджетные модели Kia Rio и Hyundai Solaris;

  • отдельные двигатели Toyota.

В таких агрегатах поршни имеют специальные выемки. Благодаря этому последствия обрыва ремня или цепи оказываются менее плачевными. Но производители, по словам эксперта, редко идут на подобные технические "бонусы" для водителей: слишком надёжные моторы сокращают продажи запчастей и расходников, а значит, уменьшают прибыль.

Стоит ли менять поршни

Логично возникает вопрос: а что, если поставить на свой автомобиль поршни с выемками? Теоретически это возможно, но подходит далеко не для всех моделей, а стоимость переделки зачастую превышает все выгоды. Куда разумнее подходить к вопросу профилактически — следить за состоянием ремня или цепи и менять их по регламенту.

Когда менять ГРМ

Срок службы ремня ГРМ в среднем составляет 80-120 тысяч километров, цепи — 150-200 тысяч километров. Но это усреднённые показатели: многое зависит от режима эксплуатации машины, качества топлива и масла. Например, в условиях городских пробок нагрузка на мотор выше, и износ происходит быстрее.

Эксперты советуют не дожидаться "срока Х" и менять детали заранее — на 10-20 тысяч километров раньше, чем указано производителем. Такой подход позволяет значительно снизить риск внезапного обрыва и дорогостоящего ремонта.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »