Работник автосервиса ремонтирует автомобиль.
Работник автосервиса ремонтирует автомобиль.
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 1:58

Обрыв ремня ГРМ: когда мотор отделывается испугом, а когда превращается в груду металла

Почему гнёт клапаны при обрыве ремня ГРМ — объяснил инженер-двигателист

Почему один водитель после обрыва ремня ГРМ отделывается лёгким испугом, а другой сталкивается с капитальным ремонтом двигателя? Всё дело в конструкции мотора.

Почему клапаны гнёт при обрыве

Любой автомобилист хотя бы раз слышал истории о том, как обрыв ремня или цепи газораспределительного механизма оборачивается серьёзными последствиями. В худшем случае клапаны встречаются с поршнями и получают повреждения, что ведёт к дорогому ремонту. Однако некоторым автовладельцам везёт: на их двигателях предусмотрена специальная защита от загиба клапанов.

"Такая защита реализуется в виде выемок на поршнях. Они дают клапану шанс пережить столкновение без серьёзных повреждений", — пояснил инженер-двигателист в беседе с порталом naavtotrasse.ru.

В народе такие моторы называют "безвтыковыми". Но важно понимать: даже наличие этих каналов не всегда гарантирует стопроцентную безопасность. В практике встречались случаи, когда клапаны всё равно деформировались.

Какие двигатели считаются "безвтыковыми"

Найти двигатель, полностью защищённый от подобных проблем, на самом деле непросто. Инженер называет лишь несколько примеров:

  • отечественные восьмиклапанные моторы последних лет выпуска (с 2018 года);

  • бюджетные модели Kia Rio и Hyundai Solaris;

  • отдельные двигатели Toyota.

В таких агрегатах поршни имеют специальные выемки. Благодаря этому последствия обрыва ремня или цепи оказываются менее плачевными. Но производители, по словам эксперта, редко идут на подобные технические "бонусы" для водителей: слишком надёжные моторы сокращают продажи запчастей и расходников, а значит, уменьшают прибыль.

Стоит ли менять поршни

Логично возникает вопрос: а что, если поставить на свой автомобиль поршни с выемками? Теоретически это возможно, но подходит далеко не для всех моделей, а стоимость переделки зачастую превышает все выгоды. Куда разумнее подходить к вопросу профилактически — следить за состоянием ремня или цепи и менять их по регламенту.

Когда менять ГРМ

Срок службы ремня ГРМ в среднем составляет 80-120 тысяч километров, цепи — 150-200 тысяч километров. Но это усреднённые показатели: многое зависит от режима эксплуатации машины, качества топлива и масла. Например, в условиях городских пробок нагрузка на мотор выше, и износ происходит быстрее.

Эксперты советуют не дожидаться "срока Х" и менять детали заранее — на 10-20 тысяч километров раньше, чем указано производителем. Такой подход позволяет значительно снизить риск внезапного обрыва и дорогостоящего ремонта.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Cadillac представил электрический кроссовер Elevated Velocity с дверями сегодня в 4:11

Cadillac открыл карты: двери, колёса и интерьер, от которых сложно отвести взгляд

Cadillac представил концепт Elevated Velocity — электрический кроссовер будущего, сочетающий спорт, технологии и комфорт для любых дорог.

Читать полностью »
Автомеханики назвали надёжные автомобили до 350 тысяч рублей сегодня в 3:39

Пять автомобилей до 350 тысяч, которые честно служат годами

Можно ли найти достойный автомобиль за 350 тысяч рублей? Автомеханик назвал пять моделей, которые удивят надёжностью и экономичностью.

Читать полностью »
Corolla 2025 выходит на рынок с системой ADAS и панорамным люком — Toyota сегодня в 3:16

Toyota сделала ставку на гибрид — Corolla 2025 изменила правила игры

Toyota Corolla 2025 возвращается с гибридной установкой, премиальным комфортом и доступной ценой, сохранив легендарное качество и надёжность.

Читать полностью »
В ГАИ перечислили опасные случаи неправильного включения сегодня в 2:54

Аварийка как индульгенция? Пять случаев, когда она превращает водителя в нарушителя

Почему "аварийка" — не способ извиниться и не универсальный знак благодарности? ГАИ перечислило 5 случаев, когда её включение особенно опасно.

Читать полностью »
Tesla представила режим низкого энергопотребления для снижения фантомного разряда сегодня в 2:11

Tesla неожиданно убрала несколько функций — водители спорят, стало ли лучше

Tesla добавила "режим низкого энергопотребления", который снижает фантомный разряд батареи и продлевает срок работы авто на стоянке.

Читать полностью »
Эксперты: ввоз автомобилей из Белоруссии в Россию стал экономически невыгодным вчера в 21:10

Машины в Белоруссии дешевле на миллион, но есть причина, почему россиянам это не помогает

Автомобили в Белоруссии дешевле на миллион, но новые правила в России сводят выгоду к нулю. Почему импорт машин стал невыгодным для частных покупателей?

Читать полностью »
Цена на электроседан Amberauto A5 в России снизилась с 2,3 до 1,6 млн рублей вчера в 20:07

700 тысяч сгорают на глазах: в России обрушили цену на Amberauto A5

Amberauto A5 в России резко подешевел: скидка почти 700 тысяч рублей делает электроседан с запасом хода 520 км неожиданно доступным.

Читать полностью »
Volkswagen Sagitar L 2026 выйдет в Китае 30 августа вчера в 19:04

Автомобиль, который мы знали как Jetta, возвращается — но в совершенно ином облике

Обновленный Volkswagen Sagitar L выходит в Китае 30 августа: новый дизайн, скрытые ручки, 15-дюймовый экран и двигатель 1.5 TSI. Но будет ли он в России?

Читать полностью »