
Машина не едет, как раньше? Эти шесть деталей убивают мощность двигателя
Иногда кажется, что машина просто устала — едет вяло, плохо реагирует на нажатие педали газа, а расход топлива растёт. Но дело вовсе не в настроении автомобиля. Потеря мощности двигателя — распространённая и вполне объяснимая проблема, с которой сталкивается практически каждый автовладелец. Что именно мешает вашему мотору "дышать полной грудью" и как с этим бороться — разобралась "Газета.ру" вместе с экспертом.
Грязный дроссель: маленькая деталь, большие последствия
Первым подозреваемым в списке часто оказывается дроссельная заслонка. Именно она регулирует подачу воздуха в двигатель, а когда загрязняется, нарушается работа всей системы.
"Самая распространенная причина, которая снижает эффективность двигателя, — это очень грязный дроссель. Его надо периодически тщательно чистить", — говорит Александр Гоман, эксперт сети автосервисов Fit Service.
Грязь и налёт на заслонке мешают правильному поступлению воздуха, из-за чего смесь становится не такой, какой задумывал производитель. В итоге мотор "задыхается" и теряет мощность.
Свечи и катушки зажигания: не такие надёжные, как кажется
Заметили, что автомобиль начал дергаться или "чихать" при разгоне? Причина может скрываться в системе зажигания. Старая свеча или неисправная катушка могут сбивать ритм работы цилиндров.
"Старые свечи и неисправные катушки зажигания тоже влияют на правильную работу мотора. То есть машина будто "чихает”, не едет, как должна", — уточняет Гоман.
Периодическая замена этих элементов — базовое, но важное условие надёжной работы двигателя.
Катализатор: забитый фильтр — и машина не тянет
Экологичный, но коварный компонент — каталитический нейтрализатор, или просто катализатор. Он нужен для очистки выхлопных газов, но при этом подвержен загрязнению и физическим повреждениям.
Если катализатор забился или частично оплавился, сопротивление выхлопной системе резко возрастает. Автомобиль теряет тягу, мотор "захлёбывается", а бензина уходит всё больше. Такой дефект может долго оставаться незамеченным, пока вы однажды не окажетесь в ситуации, когда мотор просто отказывается развивать мощность.
Неподходящее топливо: не всё, что заливается, полезно
Выбирая топливо на заправке, ориентироваться только на цену — рискованно. А ещё хуже — лить бензин, не соответствующий рекомендациям производителя.
Даже незначительное отклонение по октановому числу может повлиять на работу двигателя. Тяга ослабевает, мотор начинает работать нестабильно, а со временем могут пострадать и другие компоненты.
Износ поршневых колец: когда мотор "теряет дыхание"
Серьёзная причина, которая нередко остаётся незамеченной — износ поршневых колец. Эти крошечные элементы играют важную роль в поддержании давления в цилиндрах. Как только кольца изнашиваются, давление падает, а вместе с ним — и мощность двигателя.
"В этом случае начнется рост расхода масла. Из-за слабого давления в системе, маслонасос не работает эффективно", — предупреждает эксперт.
Кроме того, при таком износе часто возникает эффект "масляного голодания", что может привести к серьёзному ремонту.
Как не упустить момент: на что обратить внимание
Если ваш автомобиль стал хуже разгоняться, появилась "тупость" при старте, или увеличился расход топлива — не стоит тянуть. Чем раньше вы выявите причину, тем дешевле обойдётся ремонт. Обратите внимание на:
-
задержки при нажатии на газ;
-
вибрации и нестабильную работу на холостых;
-
частую необходимость доливать масло;
-
появление запаха гари или дыма из выхлопной трубы;
-
нехарактерные звуки в районе мотора.
Раннее выявление даже незначительных проблем может спасти вас от капитального ремонта и сохранить не только деньги, но и нервы.
Интересный факт
По данным американского агентства Consumer Reports, регулярная замена свечей зажигания каждые 50 000-100 000 км может продлить срок службы двигателя на 15-20%. А своевременная диагностика катализатора снижает риск поломки на 40%.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru