Двигатель
Двигатель
Евгений Акопян Опубликована 15.09.2025 в 4:10

Опоры двигателя рушат комфорт водителей медленно, но верно: первые сигналы видно без сервиса

Подушки двигателя выходят из строя после 70–150 тыс. км — предупреждают специалисты

Каждый владелец автомобиля хотя бы раз сталкивался с вибрацией в салоне или характерным стуком под капотом. Нередко причиной становятся именно подушки двигателя — детали, о которых многие вспоминают слишком поздно.

Эти опоры удерживают мотор на месте, гасят колебания и не позволяют силовому агрегату "бить" по кузову. Без них комфортная езда невозможна, ведь все вибрации от двигателя и дороги напрямую передавались бы пассажирам.

Виды подушек и их особенности

Сегодня на автомобилях встречаются несколько типов опор:

  • Резиновые — ставились на старых моделях, в новых авто почти не используются.
  • Резинометаллические — самый распространённый вариант в бюджетном и среднем сегменте.
  • Гидравлические — сложные и эффективные, устанавливаются на современные модели.

Внутри таких подушек находится жидкость, которая работает по принципу амортизатора.

Почему они выходят из строя

Износ опор напрямую зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Срок службы сокращают:

  • частые поездки по ямам и бездорожью,
  • регулярные крены при парковке или проблемы с подвеской,
  • агрессивная езда,
  • последствия аварий,
  • неправильный тюнинг и несоответствующие детали.

Как отмечают специалисты, в среднем подушки служат от 70 до 150 тысяч километров или 5-10 лет, однако многое зависит от конкретной модели автомобиля.

Симптомы неисправности

Есть несколько признаков, по которым можно понять, что опоры требуют проверки:

  • сильная вибрация на руле и кузове при холостом ходу,
  • усиление вибрации при разгоне или старте с места,
  • стук под капотом,
  • "пинки" коробки передач при переключениях и проезде неровностей.

"Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, вибрация будет заметней при трогании. На "автомате" — при переключении режимов АКПП и удержании педали тормоза в D или R", — заявил технический специалист Krauf автозапчасти Андрей Коромыслов.

Как проверить подушки самостоятельно

  • Проверка верхних опор
  • Откройте капот и уберите защиту двигателя.
  • Попросите помощника завести мотор и несколько раз тронуться вперёд-назад.
  • Наблюдайте за двигателем: изменяется ли его положение, появляются ли вибрации.
  • Осмотрите опоры фонариком: ищите трещины, повреждения или подтёки жидкости у гидравлических подушек.

"Попросите помощника удерживать машину на тормозе и слегка нажать газ. Если мотор заметно качнётся — подушки изношены", — заявил CEO проекта Likvi. com Александр Коротков.

Проверка нижних и боковых опор

Здесь не обойтись без ямы или подъёмника. Понадобятся домкрат, подставка для двигателя и монтировка. Двигатель необходимо аккуратно вывесить, после чего проверить опоры снизу. Любые разрывы или люфт — верный признак неисправности.

Что делать после проверки

  • Если подушки целые, но заметен люфт, достаточно подтянуть крепления.При
  • повреждениях или подтёках необходима замена.
  • Эксперты предупреждают: если нет опыта работы с мотором, лучше обратиться в сервис.
  • Неправильная замена может привести к серьёзным проблемам.

"Сложность часто вызывает откручивание заржавевших болтов. Иногда их приходится срезать или высверливать, а без подходящего инструмента это сделать непросто", — добавляет Коромыслов.

Замена требует внимательности: мотор нужно надёжно зафиксировать, менять опоры лучше по одной, а крепёж использовать новый. Только так можно быть уверенным, что двигатель будет работать без лишних вибраций и нагрузок.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Полная диагностика систем, замена жидкостей и фильтров обеспечивают надёжный зимний старт двигателя — автомеханики сегодня в 16:20
Почему некоторые машины заводятся при -30°С, а другие нет — разница в нескольких простых шагах

Узнайте, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы двигатель заводился даже при экстремальных морозах и все системы работали без сбоев.

Читать полностью »
Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »