
Моторы клинят, иски растут: что скрывают внедорожники GM с двигателем V8
Инженерный просчёт или умышленное замалчивание? General Motors оказалось в центре масштабного юридического скандала: число судебных исков от владельцев автомобилей с двигателями V8 стремительно растёт. Причина — тревожные и всё более частые сообщения о серьезных поломках моторов и, как считают автовладельцы, неэффективном ремонте, предложенном производителем.
Пока одни автомобилисты беспокоятся, другие уже обратились в суд — и не впервые.
Обвинения, которые невозможно игнорировать
Новый коллективный иск, поданный в Восточном округе штата Висконсин, касается 6,2-литрового двигателя L87 V8, устанавливаемого на такие популярные модели, как GMC Sierra и Yukon, Chevrolet Tahoe и Suburban, а также Cadillac Escalade и Silverado. В иске утверждается, что GM давно знала о конструктивных дефектах, но предпочла не реагировать.
Истцы обращают внимание на одну из наиболее уязвимых деталей — шатунные подшипники. При их выходе из строя мотор может заклинить или даже получить разрушение блока из-за пробоя поршня. А это уже не просто поломка, а риск для безопасности.
"General Motors знала о неисправности с самого начала, но вместо устранения проблемы ограничилась временными мерами", — говорится в иске.
Проблема на сотни тысяч автомобилей
GM уже объявила отзыв почти 600 тысяч машин (точнее — 597 630 единиц), что может показаться масштабной мерой. Но в коллективном иске заявляется: этого недостаточно. По мнению водителей, производитель фактически делит клиентов на "пострадавших” и "не доказавших проблему”.
Если в сервисе мотор признают дефектным, его заменяют. Но на что? На точно такой же двигатель с теми же потенциальными проблемами. Более того, если специалист не выявит неисправности, то клиенту просто зальют более густое масло, заменят фильтр и установят новую крышку на горловину. Такой подход вызывает обоснованную тревогу.
"Многие владельцы не уверены, что их мотор не выйдет из строя уже через несколько тысяч километров, даже если сейчас он формально "исправен”", — подчеркивают представители истцов.
Когда замена — не решение
Одним из главных аргументов автомобилистов стало то, что даже замена двигателя — не решение в долгосрочной перспективе. Устанавливается точно такой же агрегат с аналогичными конструктивными уязвимостями. Получается, что клиенты вынуждены надеяться только на удачу.
Дополнительное напряжение вызывает тот факт, что владельцы потратили крупные суммы на покупку внедорожников премиального сегмента. Неудивительно, что они требуют компенсации не только за технические неудобства, но и за моральный вред, связанный с невозможностью полноценно использовать автомобиль.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru