
Мотор затрясётся и встанет: что случается с двигателем после популярной процедуры
Раскоксовка двигателя — звучит как спасение для уставшего мотора. Без разбора, быстро и вроде бы эффективно. Но насколько безопасна эта процедура на самом деле? Эксперты предупреждают: за обещанной экономией топлива и улучшением компрессии могут скрываться серьёзные риски.
Один из специалистов, Вадим Стрельбицкий, директор департамента механического ремонта "Авилон Kia", рассказал "Газете.Ru" о четырёх главных минусах раскоксовки. По его словам, этот процесс часто воспринимается автовладельцами как универсальное решение, но при неправильном подходе он может нанести больше вреда, чем пользы.
Риск повреждения внутренних компонентов
Первое, о чём стоит помнить: любое воздействие на двигатель — это вмешательство в сложную систему. При неграмотно выполненной раскоксовке легко повредить уплотнители, защитные покрытия поршней и даже вызвать появление микротрещин. Если нагар уже вызвал износ или деформации деталей, очистка не устранит первопричину — капитального ремонта всё равно не избежать.
"Неправильное выполнение процедуры может привести к повреждению деталей двигателя, включая уплотнительные элементы и защитные покрытия поршней. Важно понимать, что, если нагар уже вызвал серьезные механические повреждения, раскоксовка лишь отсрочит необходимость капремонта", — Вадим Стрельбицкий.
Загрязнение масляных каналов
Не менее важный фактор — вероятность засорения системы смазки. Отслоившийся нагар может попасть в масляные каналы, нарушая нормальную циркуляцию масла. Это в свою очередь ведёт к перегреву, быстрому износу и даже заклиниванию отдельных узлов двигателя. Учитывая, насколько чувствителен мотор к качеству смазки, такая ситуация может закончиться фатально.
Временное выведение автомобиля из эксплуатации
Даже при грамотном подходе процедура занимает время. Машину приходится останавливать — иногда на часы, а в случае осложнений и дольше. После раскоксовки могут возникнуть трудности с запуском двигателя, особенно если использовались агрессивные химические составы. Это неудобно как для частных автовладельцев, так и для корпоративных автопарков.
"На время проведения процедуры автомобиль выводится из эксплуатации, а при нарушении технологии возможны трудности с последующим запуском двигателя", — уточнил представитель "Авилона".
Не всегда эффективно при запущенном состоянии мотора
Если мотор давно нуждается в ремонте, нагар проник глубоко и механические повреждения уже налицо, раскоксовка не решит проблему. Более того, агрессивное воздействие на изношенные детали может только усугубить ситуацию — например, вызвать облом уплотнителей или нарушение герметичности камер.
Есть и плюсы — но не для всех
Тем не менее, процедура может быть полезной в тех случаях, когда мотор ещё в относительно хорошем состоянии. Очистка поршневых колец и камеры сгорания действительно способна улучшить компрессию, снизить расход топлива и масла, вернуть былую тягу. Это особенно актуально для автомобилей с большим пробегом, но ещё не достигших предела ресурса.
Интересный факт
Согласно исследованию Американской автомобильной ассоциации (AAA), регулярное удаление отложений в камере сгорания может улучшить топливную экономичность на 2-4%, а также продлить срок службы свечей зажигания. Однако в США такие процедуры, как правило, выполняются с учётом истории автомобиля и по результатам диагностики, а не как универсальное решение.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru