Tesla Model 3 (2016)
Tesla Model 3 (2016)
Алексей Ларин Опубликована 14.09.2025 в 20:45

Эксперимент в испанской жаре: как горячий климат убивает пробег электромобилей

Тестирование электромобилей в условиях жары: результаты испытаний Citroen e-C3, Kia EV3 и Tesla Model 3 в Испании

С наступлением жарких дней вопрос об эффективности электромобилей становится особенно актуальным. Хотя эти автомобили давно зарекомендовали себя как экологичная альтернатива традиционным транспортным средствам, они не лишены своих слабых мест. Одним из таких недостатков является их чувствительность к температурным колебаниям. Батареи электрокаров, являясь их основным источником энергии, сильно зависят от условий окружающей среды.

И если зимой снижение автономности электромобилей уже давно стало привычным явлением, то что происходит с их запасом хода, когда термометр показывает за 40 градусов по Цельсию?

Эти вопросы стали поводом для проведения исследования, в котором приняли участие три популярных электромобиля: Citroen e-C3, Kia EV3 и Tesla Model 3. Их отправили в Испанию, в самый знойный регион страны, чтобы проверить, как они поведут себя в условиях экстремальной жары.

Температурный режим и электромобили

Электромобили, как оказалось, очень чувствительны к температурным колебаниям. Литий-ионные батареи, которые используются в большинстве современных электрокаров, достигают своей максимальной эффективности в диапазоне температур от 20 до 25 градусов. Любое отклонение от этого диапазона существенно влияет на их работу. Когда температура поднималась выше 30-35 градусов, заметно сокращался запас хода, а при жаре свыше 40 градусов — автономность могла снижаться на 40% и более.

И если зимой электрокары теряют в пробеге из-за холодов, то в летнюю жару они могут столкнуться с такими же проблемами. Это происходит из-за того, что батареи перегреваются, что может привести к снижению их мощности и, соответственно, дальности хода.

Тестирование в жаре: результаты

В ходе теста Citroen e-C3, Kia EV3 и Tesla Model 3 были протестированы в условиях летней жары в Испании. На каждом автомобиле был установлен режим, который предполагал движение на скоростях выше средней по шоссе, что только усложняло задачу. Результаты оказались довольно показательными.

  1. Citroen e-C3 — это самый бюджетный автомобиль среди участников теста. Он оснащен батареей на 44 кВт·ч с воздушным охлаждением и обещанным пробегом в 320 км. Однако в условиях жары его реальный пробег составил всего 228 км, что на 29% меньше заявленного.

  2. Kia EV3 оборудована батареей на 81,4 кВт·ч, что обещает пробег до 582 км. В реальных условиях жаркой Испании Kia проехала 396 км, что на 32% меньше заявленного.

  3. Tesla Model 3 Long Range получила батарею мощностью 80 кВт·ч и обещанный пробег в 702 км. Реальный результат оказался 393 км, что является внушительной потерей — 44%.

Отметим, что несмотря на существенное сокращение пробега в условиях экстремальной жары, Tesla оказалась самой экономичной в плане расхода энергии на киловатт-час.

Особенности зарядки

Стоит отметить, что жара не сильно повлияла на скорость зарядки Kia EV3 и Tesla Model 3. Обе модели восполнили заряд с 10% до 80% за полчаса, что близко к заявленным характеристикам. Однако ситуация с Citroen была иной. Из-за более простого охлаждения батареи зарядка его автомобиля заняла почти в два раза больше времени — 74 минуты. Причем мощность зарядки была ограничена, что также затрудняло процесс.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Полная диагностика систем, замена жидкостей и фильтров обеспечивают надёжный зимний старт двигателя — автомеханики сегодня в 16:20
Почему некоторые машины заводятся при -30°С, а другие нет — разница в нескольких простых шагах

Узнайте, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы двигатель заводился даже при экстремальных морозах и все системы работали без сбоев.

Читать полностью »
Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »