Mercedes-AMG C 63 S E Performance
Mercedes-AMG C 63 S E Performance
Евгений Акопян Опубликована 29.06.2025 в 5:26

Огненный цвет, три двигателя и кое-что, чего нет даже у Ferrari — Mercedes-AMG удивила мир

Mercedes-AMG взяла курс на максимальную производительность и футуристичный стиль: новым символом этого стремления стал концепт GT XX — сверхмощный электрокар с выдающимся дизайном, передовыми технологиями и амбициозными планами на будущее. Этот концепт не просто шоукар, а полностью функциональный прототип, который откроет совершенно новую главу в истории AMG.

Электрическая ярость на 1341 лошадиную силу

Главное, что приковывает внимание — это силовая установка. Под обтекаемым кузовом спрятано три электродвигателя суммарной мощностью 1341 л. с., которые питаются от батареи на 114 кВт·ч с уникальной системой масляного охлаждения. Такая архитектура позволяет заряжать аккумулятор с теоретической скоростью до 850 кВт — цифры, о которых три года назад никто и мечтать не мог.

"Три года назад зарядка на дороге мощностью 300 кВт была немыслимой", — подчеркнул главный технический директор Mercedes Маркус Шефер.

Энергия передаётся на все четыре колеса через систему полного привода 4Matic+, при этом передний мотор может отключаться при низкой нагрузке, снижая механические потери. Двигатели разработаны компанией Yasa — британским подразделением Mercedes, которое также сотрудничает с Ferrari и Lamborghini.

Аэродинамика в центре внимания

GT XX — это не просто быстрый электромобиль, но и образец аэродинамического искусства. Коэффициент сопротивления — всего 0,19. Несмотря на то, что он выше рекордных 0,17 у Vision EQXX, приоритет был отдан не скольжению, а прижимной силе и охлаждению. И с этим у GT XX полный порядок: активные аэродинамические элементы, продуманный аэродинамический низ и даже эффект Вентури под днищем.

Сложный аэродинамический обвес включает 21-дюймовые легкосплавные диски с подвижными секциями, шестикомпонентную световую панель на корме и задний спойлер воздушного тормоза, работающий вместе с массивным диффузором из углеродного волокна.

"Он объединяет два мира"

GT XX построен на новой архитектуре AMG. EA. Платформа позволяет интегрировать батарею в конструкцию шасси для большей жесткости и безопасности. Кузов изготовлен из смеси алюминия, стали и карбона, а внешность — одна из самых смелых в истории AMG.

"Некоторые могут видеть в нем спортивный автомобиль, другие — гранд-турер", — отметил Шефер.

По его словам, он объединяет оба мира. Но самое главное — он должен вызывать желание.

Особое внимание привлекает переработанная решетка радиатора AMG Panamericana с 10 вертикальными ламелями, сужающаяся задняя часть и отсутствие заднего стекла. В салоне — сплав технологий и автоспорта: цифровые дисплеи, кресла с 3D-печатными вставками, интерьер из экологичных и биоматериалов, включая переработанные шины и биошелк.

Не только скорость, но и звук

Вопреки распространённому мнению, что электромобили лишены "души", GT XX разрушает этот стереотип. Оснащённая внешней звуковой системой из восьми динамиков, модель имитирует звук ускорения, возвращая ту самую "эмоцию", с которой ассоциируются мощные AMG.

"AMG — это не просто производительность. Это эмоции — как звучит автомобиль. Мы считаем, что электрический AMG все еще может обеспечить этот опыт", — заявил Шефер.

Из концепта — в серийное производство

GT XX станет предвестником новой эры AMG и заменит GT 4-Door Coupé. Производственная версия будет собираться в немецком Зиндельфингене, а вслед за ней ожидается выпуск связанного с ней кроссовера — прямого конкурента будущему электрическому Porsche Cayenne.

Размеры указывают на амбиции: длина — 5204 мм, ширина — 2130 мм, высота — 1317 мм. Это делает GT XX длиннее и шире, чем Porsche Taycan, с которым он, очевидно, будет конкурировать в сегменте премиальных электрических спорткаров.

При этом сам концепт служит ещё и испытательным полигоном для технологий, которые позже найдут своё место в других серийных моделях Mercedes.

"С EQXX мы расширили границы эффективности, запаса хода и зарядки — и это напрямую привело к новому CLA", — напомнил Шефер.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Полная диагностика систем, замена жидкостей и фильтров обеспечивают надёжный зимний старт двигателя — автомеханики сегодня в 16:20
Почему некоторые машины заводятся при -30°С, а другие нет — разница в нескольких простых шагах

Узнайте, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы двигатель заводился даже при экстремальных морозах и все системы работали без сбоев.

Читать полностью »
Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »