
Огненный цвет, три двигателя и кое-что, чего нет даже у Ferrari — Mercedes-AMG удивила мир
Mercedes-AMG взяла курс на максимальную производительность и футуристичный стиль: новым символом этого стремления стал концепт GT XX — сверхмощный электрокар с выдающимся дизайном, передовыми технологиями и амбициозными планами на будущее. Этот концепт не просто шоукар, а полностью функциональный прототип, который откроет совершенно новую главу в истории AMG.
Электрическая ярость на 1341 лошадиную силу
Главное, что приковывает внимание — это силовая установка. Под обтекаемым кузовом спрятано три электродвигателя суммарной мощностью 1341 л. с., которые питаются от батареи на 114 кВт·ч с уникальной системой масляного охлаждения. Такая архитектура позволяет заряжать аккумулятор с теоретической скоростью до 850 кВт — цифры, о которых три года назад никто и мечтать не мог.
"Три года назад зарядка на дороге мощностью 300 кВт была немыслимой", — подчеркнул главный технический директор Mercedes Маркус Шефер.
Энергия передаётся на все четыре колеса через систему полного привода 4Matic+, при этом передний мотор может отключаться при низкой нагрузке, снижая механические потери. Двигатели разработаны компанией Yasa — британским подразделением Mercedes, которое также сотрудничает с Ferrari и Lamborghini.
Аэродинамика в центре внимания
GT XX — это не просто быстрый электромобиль, но и образец аэродинамического искусства. Коэффициент сопротивления — всего 0,19. Несмотря на то, что он выше рекордных 0,17 у Vision EQXX, приоритет был отдан не скольжению, а прижимной силе и охлаждению. И с этим у GT XX полный порядок: активные аэродинамические элементы, продуманный аэродинамический низ и даже эффект Вентури под днищем.
Сложный аэродинамический обвес включает 21-дюймовые легкосплавные диски с подвижными секциями, шестикомпонентную световую панель на корме и задний спойлер воздушного тормоза, работающий вместе с массивным диффузором из углеродного волокна.
"Он объединяет два мира"
GT XX построен на новой архитектуре AMG. EA. Платформа позволяет интегрировать батарею в конструкцию шасси для большей жесткости и безопасности. Кузов изготовлен из смеси алюминия, стали и карбона, а внешность — одна из самых смелых в истории AMG.
"Некоторые могут видеть в нем спортивный автомобиль, другие — гранд-турер", — отметил Шефер.
По его словам, он объединяет оба мира. Но самое главное — он должен вызывать желание.
Особое внимание привлекает переработанная решетка радиатора AMG Panamericana с 10 вертикальными ламелями, сужающаяся задняя часть и отсутствие заднего стекла. В салоне — сплав технологий и автоспорта: цифровые дисплеи, кресла с 3D-печатными вставками, интерьер из экологичных и биоматериалов, включая переработанные шины и биошелк.
Не только скорость, но и звук
Вопреки распространённому мнению, что электромобили лишены "души", GT XX разрушает этот стереотип. Оснащённая внешней звуковой системой из восьми динамиков, модель имитирует звук ускорения, возвращая ту самую "эмоцию", с которой ассоциируются мощные AMG.
"AMG — это не просто производительность. Это эмоции — как звучит автомобиль. Мы считаем, что электрический AMG все еще может обеспечить этот опыт", — заявил Шефер.
Из концепта — в серийное производство
GT XX станет предвестником новой эры AMG и заменит GT 4-Door Coupé. Производственная версия будет собираться в немецком Зиндельфингене, а вслед за ней ожидается выпуск связанного с ней кроссовера — прямого конкурента будущему электрическому Porsche Cayenne.
Размеры указывают на амбиции: длина — 5204 мм, ширина — 2130 мм, высота — 1317 мм. Это делает GT XX длиннее и шире, чем Porsche Taycan, с которым он, очевидно, будет конкурировать в сегменте премиальных электрических спорткаров.
При этом сам концепт служит ещё и испытательным полигоном для технологий, которые позже найдут своё место в других серийных моделях Mercedes.
"С EQXX мы расширили границы эффективности, запаса хода и зарядки — и это напрямую привело к новому CLA", — напомнил Шефер.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru