Mercedes-AMG C 63 S E Performance
Mercedes-AMG C 63 S E Performance
Евгений Акопян Опубликована 29.06.2025 в 5:26

Огненный цвет, три двигателя и кое-что, чего нет даже у Ferrari — Mercedes-AMG удивила мир

Mercedes-AMG взяла курс на максимальную производительность и футуристичный стиль: новым символом этого стремления стал концепт GT XX — сверхмощный электрокар с выдающимся дизайном, передовыми технологиями и амбициозными планами на будущее. Этот концепт не просто шоукар, а полностью функциональный прототип, который откроет совершенно новую главу в истории AMG.

Электрическая ярость на 1341 лошадиную силу

Главное, что приковывает внимание — это силовая установка. Под обтекаемым кузовом спрятано три электродвигателя суммарной мощностью 1341 л. с., которые питаются от батареи на 114 кВт·ч с уникальной системой масляного охлаждения. Такая архитектура позволяет заряжать аккумулятор с теоретической скоростью до 850 кВт — цифры, о которых три года назад никто и мечтать не мог.

"Три года назад зарядка на дороге мощностью 300 кВт была немыслимой", — подчеркнул главный технический директор Mercedes Маркус Шефер.

Энергия передаётся на все четыре колеса через систему полного привода 4Matic+, при этом передний мотор может отключаться при низкой нагрузке, снижая механические потери. Двигатели разработаны компанией Yasa — британским подразделением Mercedes, которое также сотрудничает с Ferrari и Lamborghini.

Аэродинамика в центре внимания

GT XX — это не просто быстрый электромобиль, но и образец аэродинамического искусства. Коэффициент сопротивления — всего 0,19. Несмотря на то, что он выше рекордных 0,17 у Vision EQXX, приоритет был отдан не скольжению, а прижимной силе и охлаждению. И с этим у GT XX полный порядок: активные аэродинамические элементы, продуманный аэродинамический низ и даже эффект Вентури под днищем.

Сложный аэродинамический обвес включает 21-дюймовые легкосплавные диски с подвижными секциями, шестикомпонентную световую панель на корме и задний спойлер воздушного тормоза, работающий вместе с массивным диффузором из углеродного волокна.

"Он объединяет два мира"

GT XX построен на новой архитектуре AMG. EA. Платформа позволяет интегрировать батарею в конструкцию шасси для большей жесткости и безопасности. Кузов изготовлен из смеси алюминия, стали и карбона, а внешность — одна из самых смелых в истории AMG.

"Некоторые могут видеть в нем спортивный автомобиль, другие — гранд-турер", — отметил Шефер.

По его словам, он объединяет оба мира. Но самое главное — он должен вызывать желание.

Особое внимание привлекает переработанная решетка радиатора AMG Panamericana с 10 вертикальными ламелями, сужающаяся задняя часть и отсутствие заднего стекла. В салоне — сплав технологий и автоспорта: цифровые дисплеи, кресла с 3D-печатными вставками, интерьер из экологичных и биоматериалов, включая переработанные шины и биошелк.

Не только скорость, но и звук

Вопреки распространённому мнению, что электромобили лишены "души", GT XX разрушает этот стереотип. Оснащённая внешней звуковой системой из восьми динамиков, модель имитирует звук ускорения, возвращая ту самую "эмоцию", с которой ассоциируются мощные AMG.

"AMG — это не просто производительность. Это эмоции — как звучит автомобиль. Мы считаем, что электрический AMG все еще может обеспечить этот опыт", — заявил Шефер.

Из концепта — в серийное производство

GT XX станет предвестником новой эры AMG и заменит GT 4-Door Coupé. Производственная версия будет собираться в немецком Зиндельфингене, а вслед за ней ожидается выпуск связанного с ней кроссовера — прямого конкурента будущему электрическому Porsche Cayenne.

Размеры указывают на амбиции: длина — 5204 мм, ширина — 2130 мм, высота — 1317 мм. Это делает GT XX длиннее и шире, чем Porsche Taycan, с которым он, очевидно, будет конкурировать в сегменте премиальных электрических спорткаров.

При этом сам концепт служит ещё и испытательным полигоном для технологий, которые позже найдут своё место в других серийных моделях Mercedes.

"С EQXX мы расширили границы эффективности, запаса хода и зарядки — и это напрямую привело к новому CLA", — напомнил Шефер.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »
Россия заняла пятое место в Европе по продажам новых автомобилей — данные Автостата сегодня в 12:34
Сначала смеялись, теперь завидуют: российский авторынок наступает на пятки Германии

Российский авторынок вновь в лидерах Европы: продажи превысили 120 тысяч машин. Что стоит за этим успехом — временный всплеск или новая тенденция?

Читать полностью »