Атлантический океан
Атлантический океан
Евгений Акопян Опубликована 01.06.2025 в 3:15

Электричество вместо топлива и никакой качки: что за паромы запускают с 2026 года

Можно ли совместить высокую скорость, экологичность и морскую романтику? В Великобритании, похоже, нашли ответ: скоро между Саутгемптоном и островом Уайт начнёт курсировать первый в стране высокоскоростной электрический паром на подводных крыльях. Проект обещает стать настоящим прорывом в сфере морских перевозок.

Что особенного в новом пароме?

Red Funnel — компания, обеспечивающая транспортное сообщение с островом Уайт, — заключила стратегическое партнёрство с Artemis Technologies из Белфаста. Результатом сотрудничества станет революционное судно EF-24 Passenger, которое способно перевозить до 150 пассажиров и работать полностью на электричестве.

Стоимость проекта оценивается в 10-12 миллионов фунтов стерлингов. Судно будет использовать подводные крылья, которые поднимают корпус над водой, значительно снижая сопротивление и создаваемую волну — это не только экономит энергию, но и позволяет развивать впечатляющую скорость.

Экология, эффективность и комфорт

Каждая поездка такого парома будет на шаг приближать Британию к цели по снижению выбросов. Red Funnel планирует сократить до 3700 тонн углеродных выбросов в год по сравнению с традиционными дизельными судами.

"Это не просто новое судно. Это начало новой эры, определяемой технологией нулевого выброса, более комфортным обслуживанием пассажиров и общим стремлением к декарбонизации паромных перевозок", — заявил генеральный директор Red Funnel Фрэн Коллинз.

Судно будет подключаться к электросети для быстрой зарядки каждый раз при заходе в порт — никаких длинных остановок и потери времени.

Первая в мире — и уже готова к работе

Олимпийский чемпион и руководитель Artemis Technologies Иэн Перси отметил, что это — первое в мире коммерчески одобренное электрическое судно на подводных крыльях такого масштаба.

"Проблема электрических паромов в том, что они не могут плавать далеко или быстро… Летающая часть здесь — крыло — это ключ к достижению коммерчески выгодной дальности и скорости", — заявил Перси.

Паром EF-24 станет третьим судном такого типа от Artemis, после моделей, предназначенных для Белфаста и Оркнейских островов. Их запуск ожидается уже в этом году, а Red Funnel присоединится к "электрическому флоту" в 2026 году.

Без риска — только вперёд

Во время выступления в Королевской яхтенной эскадре в Каусе, Коллинз подчеркнула: партнёрство с Artemis позволило компании сделать важный шаг к декарбонизации "с минимальными рисками" и в короткие сроки.

Скоро морские путешествия станут тише, чище и быстрее. Кажется, новая эра действительно начинается.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Учёные из США связали происхождение молний с субатомными частицами из космоса сегодня в 0:26

Что общего у вспышек грома и далёких галактик: новое объяснение природы молний

Учёные впервые доказали: молнии зарождаются благодаря частицам из космоса. Что именно запускает цепную реакцию — теперь известно точно, но всё не так просто.

Читать полностью »
Исследователи нашли утраченный христианский город VI века в пустыне Иордании вчера в 23:38

Византийский город-призрак: как археологи разгадали тайну древней мозаики

В Иордании нашли потерянный византийский город Тараис — благодаря древней мозаичной карте. Что скрывали его руины 1500 лет и почему это открытие важно для науки?

Читать полностью »
Как медленный и быстрый сон влияют на запоминание информации вчера в 22:23

Ночной редактор: что на самом деле делает с памятью быстрая фаза сна

Учёные выяснили, почему все млекопитающие спят в одном порядке. Оказалось, это защищает память от "перегрузки". Как мозг решает, что сохранить, а что стереть?

Читать полностью »
Военные берцы снижают риск переломов голени на 40% вчера в 21:07

Неожиданный щит для голени: почему военные годами носили правильную обувь

Ученые доказали: военные ботинки снижают риск травм голени. Как жесткая конструкция защищает кости и почему это важно для новобранцев?

Читать полностью »
Археологи обнаружили древний аналог бетона в финикийских постройках VII века до н.э. вчера в 20:55

Что скрывали стены финикийских виноделен? Неожиданная находка в Ливане

Финикийцы создавали водостойкую штукатурку из битой керамики за 700 лет до римлян. Уникальная находка в Ливане раскрывает забытые технологии древних строителей и их роль в развитии Средиземноморья.

Читать полностью »
Археологи нашли древние необожжённые глиняные артефакты в пещере Дьябло вчера в 19:42

Почему эти хрупкие фигуры пережили империи? Тайна пещеры Дьябло

В мексиканской пещере Дьябло найдены хрупкие глиняные фигуры возрастом 1000 лет. Как они уцелели без обжига? Учёные раскрывают секреты древних мастеров и связь этих артефактов с тайными ритуалами.

Читать полностью »
Палеонтологи обнаружили рептилию с перьевидными структурами возрастом 247 млн лет вчера в 18:31

247 миллионов лет обмана: кто на самом деле изобрёл перья

Учёные обнаружили древнюю рептилию с необычным гребнем, напоминающим перья. Эта находка возрастом 247 млн лет меняет представления о том, когда и у кого появились сложные кожные покровы.

Читать полностью »
Учёные нашли планету в 6 раз плотнее Земли с рекордно коротким годом вчера в 17:16

Космический рекорд: обнаружена планета, где сутки длятся дольше года

Астрономы нашли планету, где год длится 5 часов, а температура плавит металлы. TOI-2431 b — уникальный мир, который исчезнет через 31 млн лет. Зачем его изучают?

Читать полностью »