
Электричество вместо топлива и никакой качки: что за паромы запускают с 2026 года
Можно ли совместить высокую скорость, экологичность и морскую романтику? В Великобритании, похоже, нашли ответ: скоро между Саутгемптоном и островом Уайт начнёт курсировать первый в стране высокоскоростной электрический паром на подводных крыльях. Проект обещает стать настоящим прорывом в сфере морских перевозок.
Что особенного в новом пароме?
Red Funnel — компания, обеспечивающая транспортное сообщение с островом Уайт, — заключила стратегическое партнёрство с Artemis Technologies из Белфаста. Результатом сотрудничества станет революционное судно EF-24 Passenger, которое способно перевозить до 150 пассажиров и работать полностью на электричестве.
Стоимость проекта оценивается в 10-12 миллионов фунтов стерлингов. Судно будет использовать подводные крылья, которые поднимают корпус над водой, значительно снижая сопротивление и создаваемую волну — это не только экономит энергию, но и позволяет развивать впечатляющую скорость.
Экология, эффективность и комфорт
Каждая поездка такого парома будет на шаг приближать Британию к цели по снижению выбросов. Red Funnel планирует сократить до 3700 тонн углеродных выбросов в год по сравнению с традиционными дизельными судами.
"Это не просто новое судно. Это начало новой эры, определяемой технологией нулевого выброса, более комфортным обслуживанием пассажиров и общим стремлением к декарбонизации паромных перевозок", — заявил генеральный директор Red Funnel Фрэн Коллинз.
Судно будет подключаться к электросети для быстрой зарядки каждый раз при заходе в порт — никаких длинных остановок и потери времени.
Первая в мире — и уже готова к работе
Олимпийский чемпион и руководитель Artemis Technologies Иэн Перси отметил, что это — первое в мире коммерчески одобренное электрическое судно на подводных крыльях такого масштаба.
"Проблема электрических паромов в том, что они не могут плавать далеко или быстро… Летающая часть здесь — крыло — это ключ к достижению коммерчески выгодной дальности и скорости", — заявил Перси.
Паром EF-24 станет третьим судном такого типа от Artemis, после моделей, предназначенных для Белфаста и Оркнейских островов. Их запуск ожидается уже в этом году, а Red Funnel присоединится к "электрическому флоту" в 2026 году.
Без риска — только вперёд
Во время выступления в Королевской яхтенной эскадре в Каусе, Коллинз подчеркнула: партнёрство с Artemis позволило компании сделать важный шаг к декарбонизации "с минимальными рисками" и в короткие сроки.
Скоро морские путешествия станут тише, чище и быстрее. Кажется, новая эра действительно начинается.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru