Машина после аварии
Машина после аварии
Олег Белов Опубликована 14.07.2025 в 11:12

Триллион в никуда: стратегия ГИБДД раскрыла главную дыру экономики

Кажется, дороги в России становятся безопаснее — статистика уверенно показывает снижение аварий. Но за сухими цифрами кроются тревожные детали: новые угрозы, устаревшая инфраструктура и неожиданные участники движения. МВД представило проект стратегии по безопасности дорожного движения до 2030 года (с перспективой до 2036-го), и он раскрывает куда больше, чем просто планы по установке новых камер.

Аварий стало меньше — но радоваться рано
В стратегии подводятся итоги последних семи лет:

  • число ДТП снизилось на 22,1%;
  • погибших стало меньше на 25,4%;
  • количество раненых сократилось на 23,5%.

Однако российские дороги всё ещё опаснее, чем во многих развитых странах, а экономика теряет более 1 триллиона рублей ежегодно из-за аварий.

Главные причины смертей
На первом месте — превышение скорости, оно связано более чем с третью всех смертей в ДТП.

Растёт и другая тревожная статистика: водителей всё чаще ловят за рулём под наркотическим опьянением.

Дети и пит-байки
Неожиданный вызов для безопасности — несовершеннолетние на пит-байках. Эти транспортные средства не предназначены для дорог общего пользования, но дети на них участвуют в движении — и создают риски.

Кто ещё под прицелом: возраст и миграция
Авторы стратегии отдельно отмечают:

  • увеличение среднего возраста водителей;
  • рост числа ДТП по вине иностранных шофёров — за три года число погибших в таких авариях выросло на 22%.

Электросамокаты: больше, быстрее, опаснее
СИМ — средства индивидуальной мобильности — становятся серьёзной проблемой:

  • за 2024 год число аварий с ними выросло на 48%;
  • погибших стало больше на 25%.

И причина — вовсе не только неосторожность водителей. В МВД подчёркивают: города не успевают за новыми реалиями, инфраструктура (велодорожки, велополосы) почти отсутствует.

Восточные грузы против западных трасс
Развитие торговли с Востоком и Югом сыграло с дорогами злую шутку. Увеличившийся трафик буквально ломает трассы, изначально не рассчитанные на такую нагрузку, что также ведёт к росту аварий.

Учим, но не спасаем
Серьёзная претензия — к качеству обучения в автошколах. По данным стратегии, многие новички не умеют оказывать первую помощь, хотя именно она часто может спасти жизнь до приезда скорой.

Что собираются менять
Пока меры представлены в общих чертах, но среди инициатив:

  • расширение сетей дорожных камер;
  • упрощённое оформление мелких ДТП;
  • улучшение подготовки водителей;
  • создание "автоматизированного" экзамена;
  • актуализация медицинских противопоказаний к вождению;
  • развитие инфраструктуры для СИМ;\
  • установка средств принудительного снижения скорости.

Подробности появятся в отдельном документе — после официального утверждения стратегии.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 21:56
Машина стареет быстрее хозяина: как пятилетние авто вдруг стали мечтой россиян

В России растёт интерес к пятилетним автомобилям — особенно к отечественным моделям. Какие марки лидируют и стоит ли покупать такие машины прямо сейчас?

Читать полностью »
Tesla запатентовала надувной спойлер с автоматическим изменением формы для Cybertruck сегодня в 20:52
Металл больше не нужен: как Tesla уничтожила сам смысл слова "спойлер"

Tesla снова впереди: Cybertruck получит спойлер, который не из металла, а из воздуха. Как работает это чудо инженерии — и что оно даст водителям?

Читать полностью »
Импорт новых автомобилей в Россию сократился на 67% — данные сегодня в 19:04
Когда машин меньше, а выбор больше: странный феномен российского автогода

Импорт новых автомобилей в Россию резко сократился, но рынок при этом не рухнул — на смену зарубежным поставкам пришли локальные сборки и новые бренды из Азии.

Читать полностью »
Турбированные двигатели позволяют китайским автомобилям соответствовать нормам по выбросам сегодня в 18:56
Сначала смеялись, теперь завидуют: как "китайцы" заставили водителей забыть про автомат

Почему китайские бренды отказались от атмосферников и классических автоматов в пользу турбомоторов и "роботов" — и как это повлияло на надёжность машин.

Читать полностью »
При включённой передаче кнопка сегодня в 17:51
Нажал — и поехал, но не всё так просто: тайные правила жизни с кнопкой "Старт-стоп"

Кнопка "Старт-стоп" давно стала привычной, но у неё есть скрытые функции, о которых знают далеко не все. Как они работают и когда могут спасти водителя?

Читать полностью »
В Иллинойсе при -23 °C сотни машин Tesla замёрзли у зарядных станций сегодня в 16:20
Мёртвые Tesla на парковках: почему Америка сдалась морозу, а Россия — нет

В США мороз превратил Tesla в ледяные статуи, но российские электрокары выдержали испытание холодом — узнали, почему и как подготовить батарею к зиме.

Читать полностью »
Китайские автозапчасти теряют качество из-за отсутствия единого стандарта сегодня в 15:14
Дешёвле — не значит выгоднее: почему китайские детали превращают ремонт в лотерею

Китайские запчасти заполнили российский рынок, но вместе с выгодой пришли новые проблемы — от путаницы в каталогах до качества, которое не всегда выдерживает проверку временем.

Читать полностью »
YouTube запустил программу Second Chance для восстановления заблокированных каналов сегодня в 14:26
YouTube открывает ворота для изгнанников: как работает "второй шанс" для заблокированных блогеров

YouTube запустил программу Second Chance — теперь заблокированные блогеры смогут вернуться на платформу через год. Что это значит для контент-индустрии?

Читать полностью »