Машина после аварии
Машина после аварии
Олег Белов Опубликована 14.07.2025 в 11:12

Триллион в никуда: стратегия ГИБДД раскрыла главную дыру экономики

Кажется, дороги в России становятся безопаснее — статистика уверенно показывает снижение аварий. Но за сухими цифрами кроются тревожные детали: новые угрозы, устаревшая инфраструктура и неожиданные участники движения. МВД представило проект стратегии по безопасности дорожного движения до 2030 года (с перспективой до 2036-го), и он раскрывает куда больше, чем просто планы по установке новых камер.

Аварий стало меньше — но радоваться рано
В стратегии подводятся итоги последних семи лет:

  • число ДТП снизилось на 22,1%;
  • погибших стало меньше на 25,4%;
  • количество раненых сократилось на 23,5%.

Однако российские дороги всё ещё опаснее, чем во многих развитых странах, а экономика теряет более 1 триллиона рублей ежегодно из-за аварий.

Главные причины смертей
На первом месте — превышение скорости, оно связано более чем с третью всех смертей в ДТП.

Растёт и другая тревожная статистика: водителей всё чаще ловят за рулём под наркотическим опьянением.

Дети и пит-байки
Неожиданный вызов для безопасности — несовершеннолетние на пит-байках. Эти транспортные средства не предназначены для дорог общего пользования, но дети на них участвуют в движении — и создают риски.

Кто ещё под прицелом: возраст и миграция
Авторы стратегии отдельно отмечают:

  • увеличение среднего возраста водителей;
  • рост числа ДТП по вине иностранных шофёров — за три года число погибших в таких авариях выросло на 22%.

Электросамокаты: больше, быстрее, опаснее
СИМ — средства индивидуальной мобильности — становятся серьёзной проблемой:

  • за 2024 год число аварий с ними выросло на 48%;
  • погибших стало больше на 25%.

И причина — вовсе не только неосторожность водителей. В МВД подчёркивают: города не успевают за новыми реалиями, инфраструктура (велодорожки, велополосы) почти отсутствует.

Восточные грузы против западных трасс
Развитие торговли с Востоком и Югом сыграло с дорогами злую шутку. Увеличившийся трафик буквально ломает трассы, изначально не рассчитанные на такую нагрузку, что также ведёт к росту аварий.

Учим, но не спасаем
Серьёзная претензия — к качеству обучения в автошколах. По данным стратегии, многие новички не умеют оказывать первую помощь, хотя именно она часто может спасти жизнь до приезда скорой.

Что собираются менять
Пока меры представлены в общих чертах, но среди инициатив:

  • расширение сетей дорожных камер;
  • упрощённое оформление мелких ДТП;
  • улучшение подготовки водителей;
  • создание "автоматизированного" экзамена;
  • актуализация медицинских противопоказаний к вождению;
  • развитие инфраструктуры для СИМ;\
  • установка средств принудительного снижения скорости.

Подробности появятся в отдельном документе — после официального утверждения стратегии.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Полная диагностика систем, замена жидкостей и фильтров обеспечивают надёжный зимний старт двигателя — автомеханики сегодня в 16:20
Почему некоторые машины заводятся при -30°С, а другие нет — разница в нескольких простых шагах

Узнайте, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы двигатель заводился даже при экстремальных морозах и все системы работали без сбоев.

Читать полностью »
Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »