
Триллион в никуда: стратегия ГИБДД раскрыла главную дыру экономики
Кажется, дороги в России становятся безопаснее — статистика уверенно показывает снижение аварий. Но за сухими цифрами кроются тревожные детали: новые угрозы, устаревшая инфраструктура и неожиданные участники движения. МВД представило проект стратегии по безопасности дорожного движения до 2030 года (с перспективой до 2036-го), и он раскрывает куда больше, чем просто планы по установке новых камер.
Аварий стало меньше — но радоваться рано
В стратегии подводятся итоги последних семи лет:
- число ДТП снизилось на 22,1%;
- погибших стало меньше на 25,4%;
- количество раненых сократилось на 23,5%.
Однако российские дороги всё ещё опаснее, чем во многих развитых странах, а экономика теряет более 1 триллиона рублей ежегодно из-за аварий.
Главные причины смертей
На первом месте — превышение скорости, оно связано более чем с третью всех смертей в ДТП.
Растёт и другая тревожная статистика: водителей всё чаще ловят за рулём под наркотическим опьянением.
Дети и пит-байки
Неожиданный вызов для безопасности — несовершеннолетние на пит-байках. Эти транспортные средства не предназначены для дорог общего пользования, но дети на них участвуют в движении — и создают риски.
Кто ещё под прицелом: возраст и миграция
Авторы стратегии отдельно отмечают:
- увеличение среднего возраста водителей;
- рост числа ДТП по вине иностранных шофёров — за три года число погибших в таких авариях выросло на 22%.
Электросамокаты: больше, быстрее, опаснее
СИМ — средства индивидуальной мобильности — становятся серьёзной проблемой:
- за 2024 год число аварий с ними выросло на 48%;
- погибших стало больше на 25%.
И причина — вовсе не только неосторожность водителей. В МВД подчёркивают: города не успевают за новыми реалиями, инфраструктура (велодорожки, велополосы) почти отсутствует.
Восточные грузы против западных трасс
Развитие торговли с Востоком и Югом сыграло с дорогами злую шутку. Увеличившийся трафик буквально ломает трассы, изначально не рассчитанные на такую нагрузку, что также ведёт к росту аварий.
Учим, но не спасаем
Серьёзная претензия — к качеству обучения в автошколах. По данным стратегии, многие новички не умеют оказывать первую помощь, хотя именно она часто может спасти жизнь до приезда скорой.
Что собираются менять
Пока меры представлены в общих чертах, но среди инициатив:
- расширение сетей дорожных камер;
- упрощённое оформление мелких ДТП;
- улучшение подготовки водителей;
- создание "автоматизированного" экзамена;
- актуализация медицинских противопоказаний к вождению;
- развитие инфраструктуры для СИМ;\
- установка средств принудительного снижения скорости.
Подробности появятся в отдельном документе — после официального утверждения стратегии.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru