Водитель за рулём
Водитель за рулём
Олег Белов Опубликована 29.07.2025 в 13:44

Режим отдыха водителей: как избежать трагедий на дорогах и штрафов для компании

Режим труда и отдыха водителей: как контролируется соблюдение и какие штрафы за нарушение

Состояние усталости за рулем может привести к трагическим последствиям. Как в России регулируется режим труда и отдыха водителей и какие штрафы могут ожидать нарушителей? Разберемся ниже.

Что скрывается за понятием "режим труда и отдыха"?

Это не просто бюрократическая формальность, а жизненно важные правила, которые помогают предотвратить аварии из-за усталости водителей. Эти правила четко прописаны в законодательстве и направлены на снижение риска ДТП, связанных с человеческим фактором.

По данным ГИБДД, до четверти аварий с участием грузовиков происходят именно из-за усталости водителя. Поэтому в России жёстко регулируются такие вопросы, как: сколько времени водитель может находиться за рулём, когда ему обязательно нужно отдыхать и как правильно распределять ночные смены.

Основные цифры, которые нужно знать

Для водителей, особенно тех, кто работает в дальнобое, существуют строгие ограничения по времени вождения:

  • Непрерывное вождение — не более 4,5 часов. После этого требуется перерыв не менее 45 минут, который можно разбить на несколько частей.
  • За сутки за рулём нельзя находиться более 9 часов (только дважды в неделю допускается до 10 часов).
  • Общая сумма времени вождения за неделю не должна превышать 56 часов, а за две недели — 90 часов.
  • Водитель должен отдыхать не менее 11 часов в сутки и не менее 45 часов за 6 суток.
  • Сэкономленное время на отдыхе должно быть отгуляно в следующие три недели.

Чем грозит нарушение режима отдыха?

Нарушение установленных норм грозит штрафами как водителю, так и его работодателю:

  • Водитель — штраф от 1500 до 2000 рублей.
  • Должностное лицо (например, начальник или менеджер) — штраф от 7000 до 10000 рублей.
  • Для компаний или ИП — штраф от 15000 до 20000 рублей, а для юридических лиц — от 20000 до 50000 рублей.

Как контролируют соблюдение режима?

Контроль за режимом труда и отдыха водителей лежит на работодателе. Все юридические лица и ИП, чья деятельность связана с транспортом, обязаны оснащать свои машины тахографами — электронными устройствами, которые фиксируют время вождения и отдыха.

Водитель должен уметь пользоваться тахографом, следить за его исправностью и иметь под рукой инструкцию.

Если тахограф сломался, движение разрешается только до ближайшего сервиса или стоянки. На ремонт тахографа дается не более 7 суток.

Отсутствие тахографа или его неисправность чреваты штрафом в 50000 рублей.

Режим — не цепи, а спасение

Режим труда и отдыха — это не ограничение свободы, а спасательный круг для водителей. Он защищает от роковых ошибок на трассе, где каждая секунда может стоить жизни. Соблюдение этих правил — это уважение к себе и безопасности других участников дорожного движения.

Официально

Иван Путков, начальник Управления Госавтоинспекции по Челябинской области, отметил:

"В летний период увеличивается количество транспорта, движущегося к курортам, особенно в Черноморский регион. Каждый год мы фиксируем большое количество происшествий, связанных с усталостью водителей в длительных поездках. Поэтому совместно с коллегами мы проводим мероприятия, направленные на повышение внимания водителей к необходимости отдыхать во время длительных переездов".

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »