
Немцы ушли, а КамАЗ поднялся: история одного переворота в автопроме
Когда концерн Daimler покинул КамАЗ, уровень локализации флагманского грузовика К5 составлял всего 30%. По сути, из российской составляющей тогда можно было выделить лишь сборку. Казалось бы, потеря технологического партнёра с мировым именем могла обернуться крахом. Но КамАЗ решил иначе — и начал наращивать собственную компетенцию.
От 3,5 до 4,7 тысяч баллов: как росла локализация
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) заместитель генерального директора КамАЗа по продажам и сервису Антон Сарайкин рассказал о том, как изменился подход к производству после ухода Daimler.
"Из российской добавленной стоимости в этой машине была только компоновка. За это время уровень локализации у КамАЗа вырос с 3,5 тысяч баллов до 4,7 тысяч баллов и продолжает расти", — отметил он.
Сегодня КамАЗ может похвастаться тем, что модель К5 более чем на 70% состоит из отечественных компонентов. У автомобиля теперь собственная кабина и большое количество комплектующих российского производства.
Что стало с долей Daimler?
Уход Daimler из российской компании не стал неожиданностью, но имел серьёзные последствия. Немецкий концерн, входящий в структуру Mercedes-Benz Group, официально вышел из состава акционеров КамАЗа в 2024 году, продав свои 15% акций.
Об этом сообщил генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин. Так завершилось почти десятилетнее сотрудничество с немецким автогигантом, начатое с надежд на глубокую интеграцию в глобальные технологии.
Что это значит для отрасли
Факт локализации К5 на 70% — это серьёзный сигнал для всей российской автопромышленности. В условиях санкционного давления и ухода иностранных партнёров, КамАЗ демонстрирует, что возможно не только сохранить производство, но и развивать его на основе собственных инженерных решений.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru