Ола Кэллениус
Ола Кэллениус
Алексей Ларин Опубликована 14.08.2025 в 14:29

Гендиректор Mercedes забил тревогу: Европе может грозить крах автопрома

Гендиректор Mercedes-Benz предупредил о риске краха автопрома при полном отказе ЕС от ДВС

Стоит ли Европе полностью отказываться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания? Этот вопрос всё громче звучит в стенах автоконцернов, а теперь — и на уровне первых лиц ведущих мировых брендов. Ола Кэллениус, генеральный директор Mercedes-Benz, прямо заявил: план Евросоюза по запрету продажи машин с ДВС с 2035 года — путь к краху европейского автопрома.

От электромобилей — к пересмотру курса

"Если этого не сделать, то европейский автомобильный рынок, переполненный электрокарами, рухнет". — подчеркнул в своей речи Кэллениус.

Ещё несколько лет назад сам Mercedes-Benz уверенно шёл к полной электрификации модельного ряда и намеревался отказаться от ДВС к началу следующего десятилетия. Однако в последние месяцы позиция компании резко изменилась. Немцы, как и многие другие производители в ЕС, пришли к выводу: ставка исключительно на электромобили таит серьёзные риски.

Что предлагает Mercedes-Benz

Глава концерна призывает Европейскую комиссию до конца года пересмотреть "дорожную карту" перехода на экологичный транспорт. Согласно нынешнему плану, в 2035 году под запрет попадут все формы ДВС — от классических бензиновых и дизельных двигателей до гибридов. Останется только два варианта: электрокары или водородные автомобили.

По словам Кэллениуса, такой подход приведёт к тому, что ближе к середине 2030-х годов начнётся массовая распродажа машин с ДВС. Это станет не переходом на экологичный транспорт, а скорее паническим сбросом старых технологий. При этом он сомневается, что европейские потребители будут массово пересаживаться на электрокары — даже после официального запрета.

Почему автопроизводители нервничают

Причин для тревоги несколько:

  • высокая цена электромобилей по сравнению с традиционными моделями.

  • недостаточная инфраструктура зарядных станций, особенно за пределами крупных городов.

  • ограниченный выбор моделей в некоторых сегментах рынка.

  • проблемы с поставками аккумуляторов и сырья для их производства.

Эти факторы могут привести к тому, что спрос на электромобили останется ограниченным, а производство в Европе столкнётся с резким спадом.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »