Changan Raeton Plus
Changan Raeton Plus
Алексей Ларин Опубликована 22.05.2025 в 14:31

С виду дешёв, но в сервисе — как премиум: с чем сталкиваются владельцы китайских кроссоверов

Выглядят красиво, стоят разумно, оснащены богато — китайские кроссоверы всё чаще становятся выбором российских автолюбителей. Но насколько выгодна такая покупка в долгосрочной перспективе? И правда ли, что обслуживание этих машин по карману большинству? Ответы на эти вопросы могут вас удивить.

Мы разобрались, во сколько обходится содержание самых популярных китайских кроссоверов в России за первые 60-65 тысяч километров пробега — именно такой путь в среднем проезжают за 3-5 лет. В расчётах использовались данные из ТОП-10 китайских внедорожников 2025 года, а цены на сервисные работы — ориентировочные, так как могут различаться в зависимости от региона и дилера.

Changan Uni-K: когда премиум — это не только дизайн

Changan Uni-K — кроссовер с претензией на люкс: турбомотор 2.0 л (226 л. с.), автомат и внушительный список опций. Базовая цена — около 4,5 млн рублей. И за эти деньги вы получаете не только яркую внешность, но и ощутимые траты на сервис.

График ТО — каждые 10 тыс. км или раз в год. Производитель рекомендует выполнить и "нулевое" ТО — на 5 тыс. км. Вот во сколько обойдётся весь цикл:

  • ТО-0 (5 000 км): 15 000 ₽

  • ТО-1 (15 000 км): 15 000 ₽

  • ТО-2 (25 000 км): 42 000 ₽

  • ТО-3 (35 000 км): 40 000 ₽

  • ТО-4 (45 000 км): 60 000 ₽

  • ТО-5 (55 000 км): 18 000 ₽

  • ТО-6 (65 000 км): 70 000 ₽

Итого: около 260 000 рублей, или 5,71% от стоимости авто.

Основные "точки затрат" — замена масла в коробке передач и топливного фильтра. А ещё владельцам стоит быть готовыми к расходу топлива в 11-13 л/100 км в городе. Специалисты советуют менять масло чаще — каждые 7-8 тыс. км, особенно при езде по пробкам.

Haval H9: флагман без завышенных аппетитов

Флагманский Haval H9 с 2-литровым турбомотором (245 л. с.), полным приводом и автоматом — массивный и комфортабельный кроссовер за 4,9 млн рублей. На удивление, его обслуживание выходит довольно скромным.

  • ТО-0 (3 000 км): 10 000 ₽

  • ТО-1 (10 000 км): 13 000 ₽

  • ТО-2 (20 000 км): 18 000 ₽

  • ТО-3 (30 000 км): 24 000 ₽

  • ТО-4 (40 000 км): 22 000 ₽

  • ТО-5 (50 000 км): 18 000 ₽

  • ТО-6 (60 000 км): 30 000 ₽

Итого: 135 000 рублей, или 2,76% от стоимости авто.

Однако и у H9 есть слабые места. Пользователи жалуются на загрязнение интеркулера, возможный "масложор" и течи в узлах трансмиссии после 40 тыс. км пробега. Полный привод требует особого внимания — особенно при частых выездах на бездорожье.

Chery Tiggo 7 Pro Max: сбалансированное решение

Среди китайских "середняков" выделяется Chery Tiggo 7 Pro Max — 1,6-литровый двигатель (150 л. с.), роботизированная трансмиссия, полный привод. Цена — около 2,8 млн рублей. А ещё - второе место в российском рейтинге продаж 2024 года (64 811 проданных авто).

  • ТО-0 (5 000 км): 12 000 ₽

  • ТО-1 (15 000 км): 18 000 ₽

  • ТО-2 (25 000 км): 18 000 ₽

  • ТО-3 (35 000 км): 24 000 ₽

  • ТО-4 (45 000 км): 20 000 ₽

  • ТО-5 (55 000 км): 18 000 ₽

  • ТО-6 (65 000 км): 48 000 ₽

Итого: 158 000 рублей, или 5,58% от цены автомобиля.

На 65 тыс. км проводится комплексная ревизия — с заменой масла в трансмиссии, тормозной жидкости, свечей зажигания и ряда других компонентов.

Exeed VX: дорого, но почти оправдано

Exeed VX — это когда хочется "всё и сразу". 2-литровый турбомотор (249 л. с.), полный привод и внушительный ценник от 4,8 до 6,3 млн рублей.

  • ТО-0 (5 000 км): 10 000 ₽

  • ТО-1 (10 000 км): 24 000 ₽

  • ТО-2 (20 000 км): 24 000 ₽

  • ТО-3 (30 000 км): 32 000 ₽

  • ТО-4 (40 000 км): 24 000 ₽

  • ТО-5 (50 000 км): 24 000 ₽

  • ТО-6 (60 000 км): 40 000 ₽

Итого: 178 000 рублей, или 3,38% от базовой стоимости.

Exeed требует премиальных масел и диагностики, особенно на 30 и 60 тыс. км. Однако владельцам стоит быть готовыми к детским болячкам: сбои мультимедиа, капризы электроники и высокий расход топлива.

Haval Jolion: выгодный народный выбор

Haval Jolion — один из самых популярных китайцев в РФ. В декабре 2024 года он занял 3-е место среди всех иномарок. Версия Elite стоит от 2,3 млн рублей, и производится в Тульской области.

  • ТО-1 (10 000 км): 13 000 ₽

  • ТО-2 (25 000 км): 20 000 ₽

  • ТО-3 (40 000 км): 15 000 ₽

  • ТО-4 (55 000 км): 20 000 ₽

  • ТО-5 (70 000 км): 30 000 ₽

Итого: 98 000 рублей на первые 65 тыс. км (5,4% от цены).

Производитель адаптировал регламент под российские условия: ТО каждые 15 тыс. км, замена масла, фильтров, свечей. А на 55 тыс. — сложная замена масла в трансмиссии с мокрыми сцеплениями, после которой коробка работает как новая.

"Правило 5%": работает почти всегда

Вывод из нашего анализа прост: в среднем, расходы на плановое техобслуживание китайских кроссоверов составляют 5-6% от их стоимости. Это касается как бюджетных моделей, так и премиальных.

Интересно, что флагманы вроде Haval H9 и Exeed VX выбиваются из этой схемы — на их ТО уходит всего 2,7-3,3%. Это может быть частью маркетинговой стратегии: предложить низкую стоимость владения и заманить в премиум-сегмент.

Если расходы на обслуживание отклоняются от этой пропорции, стоит задуматься: может, дело в ненадёжной модели или в жадном дилере? Прежде чем делать выводы — изучите отзывы владельцев и протестируйте авто лично.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »