
С виду дешёв, но в сервисе — как премиум: с чем сталкиваются владельцы китайских кроссоверов
Выглядят красиво, стоят разумно, оснащены богато — китайские кроссоверы всё чаще становятся выбором российских автолюбителей. Но насколько выгодна такая покупка в долгосрочной перспективе? И правда ли, что обслуживание этих машин по карману большинству? Ответы на эти вопросы могут вас удивить.
Мы разобрались, во сколько обходится содержание самых популярных китайских кроссоверов в России за первые 60-65 тысяч километров пробега — именно такой путь в среднем проезжают за 3-5 лет. В расчётах использовались данные из ТОП-10 китайских внедорожников 2025 года, а цены на сервисные работы — ориентировочные, так как могут различаться в зависимости от региона и дилера.
Changan Uni-K: когда премиум — это не только дизайн
Changan Uni-K — кроссовер с претензией на люкс: турбомотор 2.0 л (226 л. с.), автомат и внушительный список опций. Базовая цена — около 4,5 млн рублей. И за эти деньги вы получаете не только яркую внешность, но и ощутимые траты на сервис.
График ТО — каждые 10 тыс. км или раз в год. Производитель рекомендует выполнить и "нулевое" ТО — на 5 тыс. км. Вот во сколько обойдётся весь цикл:
-
ТО-0 (5 000 км): 15 000 ₽
-
ТО-1 (15 000 км): 15 000 ₽
-
ТО-2 (25 000 км): 42 000 ₽
-
ТО-3 (35 000 км): 40 000 ₽
-
ТО-4 (45 000 км): 60 000 ₽
-
ТО-5 (55 000 км): 18 000 ₽
-
ТО-6 (65 000 км): 70 000 ₽
Итого: около 260 000 рублей, или 5,71% от стоимости авто.
Основные "точки затрат" — замена масла в коробке передач и топливного фильтра. А ещё владельцам стоит быть готовыми к расходу топлива в 11-13 л/100 км в городе. Специалисты советуют менять масло чаще — каждые 7-8 тыс. км, особенно при езде по пробкам.
Haval H9: флагман без завышенных аппетитов
Флагманский Haval H9 с 2-литровым турбомотором (245 л. с.), полным приводом и автоматом — массивный и комфортабельный кроссовер за 4,9 млн рублей. На удивление, его обслуживание выходит довольно скромным.
-
ТО-0 (3 000 км): 10 000 ₽
-
ТО-1 (10 000 км): 13 000 ₽
-
ТО-2 (20 000 км): 18 000 ₽
-
ТО-3 (30 000 км): 24 000 ₽
-
ТО-4 (40 000 км): 22 000 ₽
-
ТО-5 (50 000 км): 18 000 ₽
-
ТО-6 (60 000 км): 30 000 ₽
Итого: 135 000 рублей, или 2,76% от стоимости авто.
Однако и у H9 есть слабые места. Пользователи жалуются на загрязнение интеркулера, возможный "масложор" и течи в узлах трансмиссии после 40 тыс. км пробега. Полный привод требует особого внимания — особенно при частых выездах на бездорожье.
Chery Tiggo 7 Pro Max: сбалансированное решение
Среди китайских "середняков" выделяется Chery Tiggo 7 Pro Max — 1,6-литровый двигатель (150 л. с.), роботизированная трансмиссия, полный привод. Цена — около 2,8 млн рублей. А ещё - второе место в российском рейтинге продаж 2024 года (64 811 проданных авто).
-
ТО-0 (5 000 км): 12 000 ₽
-
ТО-1 (15 000 км): 18 000 ₽
-
ТО-2 (25 000 км): 18 000 ₽
-
ТО-3 (35 000 км): 24 000 ₽
-
ТО-4 (45 000 км): 20 000 ₽
-
ТО-5 (55 000 км): 18 000 ₽
-
ТО-6 (65 000 км): 48 000 ₽
Итого: 158 000 рублей, или 5,58% от цены автомобиля.
На 65 тыс. км проводится комплексная ревизия — с заменой масла в трансмиссии, тормозной жидкости, свечей зажигания и ряда других компонентов.
Exeed VX: дорого, но почти оправдано
Exeed VX — это когда хочется "всё и сразу". 2-литровый турбомотор (249 л. с.), полный привод и внушительный ценник от 4,8 до 6,3 млн рублей.
-
ТО-0 (5 000 км): 10 000 ₽
-
ТО-1 (10 000 км): 24 000 ₽
-
ТО-2 (20 000 км): 24 000 ₽
-
ТО-3 (30 000 км): 32 000 ₽
-
ТО-4 (40 000 км): 24 000 ₽
-
ТО-5 (50 000 км): 24 000 ₽
-
ТО-6 (60 000 км): 40 000 ₽
Итого: 178 000 рублей, или 3,38% от базовой стоимости.
Exeed требует премиальных масел и диагностики, особенно на 30 и 60 тыс. км. Однако владельцам стоит быть готовыми к детским болячкам: сбои мультимедиа, капризы электроники и высокий расход топлива.
Haval Jolion: выгодный народный выбор
Haval Jolion — один из самых популярных китайцев в РФ. В декабре 2024 года он занял 3-е место среди всех иномарок. Версия Elite стоит от 2,3 млн рублей, и производится в Тульской области.
-
ТО-1 (10 000 км): 13 000 ₽
-
ТО-2 (25 000 км): 20 000 ₽
-
ТО-3 (40 000 км): 15 000 ₽
-
ТО-4 (55 000 км): 20 000 ₽
-
ТО-5 (70 000 км): 30 000 ₽
Итого: 98 000 рублей на первые 65 тыс. км (5,4% от цены).
Производитель адаптировал регламент под российские условия: ТО каждые 15 тыс. км, замена масла, фильтров, свечей. А на 55 тыс. — сложная замена масла в трансмиссии с мокрыми сцеплениями, после которой коробка работает как новая.
"Правило 5%": работает почти всегда
Вывод из нашего анализа прост: в среднем, расходы на плановое техобслуживание китайских кроссоверов составляют 5-6% от их стоимости. Это касается как бюджетных моделей, так и премиальных.
Интересно, что флагманы вроде Haval H9 и Exeed VX выбиваются из этой схемы — на их ТО уходит всего 2,7-3,3%. Это может быть частью маркетинговой стратегии: предложить низкую стоимость владения и заманить в премиум-сегмент.
Если расходы на обслуживание отклоняются от этой пропорции, стоит задуматься: может, дело в ненадёжной модели или в жадном дилере? Прежде чем делать выводы — изучите отзывы владельцев и протестируйте авто лично.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru