Changan Raeton Plus
Changan Raeton Plus
Алексей Ларин Опубликована 22.05.2025 в 14:31

С виду дешёв, но в сервисе — как премиум: с чем сталкиваются владельцы китайских кроссоверов

Выглядят красиво, стоят разумно, оснащены богато — китайские кроссоверы всё чаще становятся выбором российских автолюбителей. Но насколько выгодна такая покупка в долгосрочной перспективе? И правда ли, что обслуживание этих машин по карману большинству? Ответы на эти вопросы могут вас удивить.

Мы разобрались, во сколько обходится содержание самых популярных китайских кроссоверов в России за первые 60-65 тысяч километров пробега — именно такой путь в среднем проезжают за 3-5 лет. В расчётах использовались данные из ТОП-10 китайских внедорожников 2025 года, а цены на сервисные работы — ориентировочные, так как могут различаться в зависимости от региона и дилера.

Changan Uni-K: когда премиум — это не только дизайн

Changan Uni-K — кроссовер с претензией на люкс: турбомотор 2.0 л (226 л. с.), автомат и внушительный список опций. Базовая цена — около 4,5 млн рублей. И за эти деньги вы получаете не только яркую внешность, но и ощутимые траты на сервис.

График ТО — каждые 10 тыс. км или раз в год. Производитель рекомендует выполнить и "нулевое" ТО — на 5 тыс. км. Вот во сколько обойдётся весь цикл:

  • ТО-0 (5 000 км): 15 000 ₽

  • ТО-1 (15 000 км): 15 000 ₽

  • ТО-2 (25 000 км): 42 000 ₽

  • ТО-3 (35 000 км): 40 000 ₽

  • ТО-4 (45 000 км): 60 000 ₽

  • ТО-5 (55 000 км): 18 000 ₽

  • ТО-6 (65 000 км): 70 000 ₽

Итого: около 260 000 рублей, или 5,71% от стоимости авто.

Основные "точки затрат" — замена масла в коробке передач и топливного фильтра. А ещё владельцам стоит быть готовыми к расходу топлива в 11-13 л/100 км в городе. Специалисты советуют менять масло чаще — каждые 7-8 тыс. км, особенно при езде по пробкам.

Haval H9: флагман без завышенных аппетитов

Флагманский Haval H9 с 2-литровым турбомотором (245 л. с.), полным приводом и автоматом — массивный и комфортабельный кроссовер за 4,9 млн рублей. На удивление, его обслуживание выходит довольно скромным.

  • ТО-0 (3 000 км): 10 000 ₽

  • ТО-1 (10 000 км): 13 000 ₽

  • ТО-2 (20 000 км): 18 000 ₽

  • ТО-3 (30 000 км): 24 000 ₽

  • ТО-4 (40 000 км): 22 000 ₽

  • ТО-5 (50 000 км): 18 000 ₽

  • ТО-6 (60 000 км): 30 000 ₽

Итого: 135 000 рублей, или 2,76% от стоимости авто.

Однако и у H9 есть слабые места. Пользователи жалуются на загрязнение интеркулера, возможный "масложор" и течи в узлах трансмиссии после 40 тыс. км пробега. Полный привод требует особого внимания — особенно при частых выездах на бездорожье.

Chery Tiggo 7 Pro Max: сбалансированное решение

Среди китайских "середняков" выделяется Chery Tiggo 7 Pro Max — 1,6-литровый двигатель (150 л. с.), роботизированная трансмиссия, полный привод. Цена — около 2,8 млн рублей. А ещё - второе место в российском рейтинге продаж 2024 года (64 811 проданных авто).

  • ТО-0 (5 000 км): 12 000 ₽

  • ТО-1 (15 000 км): 18 000 ₽

  • ТО-2 (25 000 км): 18 000 ₽

  • ТО-3 (35 000 км): 24 000 ₽

  • ТО-4 (45 000 км): 20 000 ₽

  • ТО-5 (55 000 км): 18 000 ₽

  • ТО-6 (65 000 км): 48 000 ₽

Итого: 158 000 рублей, или 5,58% от цены автомобиля.

На 65 тыс. км проводится комплексная ревизия — с заменой масла в трансмиссии, тормозной жидкости, свечей зажигания и ряда других компонентов.

Exeed VX: дорого, но почти оправдано

Exeed VX — это когда хочется "всё и сразу". 2-литровый турбомотор (249 л. с.), полный привод и внушительный ценник от 4,8 до 6,3 млн рублей.

  • ТО-0 (5 000 км): 10 000 ₽

  • ТО-1 (10 000 км): 24 000 ₽

  • ТО-2 (20 000 км): 24 000 ₽

  • ТО-3 (30 000 км): 32 000 ₽

  • ТО-4 (40 000 км): 24 000 ₽

  • ТО-5 (50 000 км): 24 000 ₽

  • ТО-6 (60 000 км): 40 000 ₽

Итого: 178 000 рублей, или 3,38% от базовой стоимости.

Exeed требует премиальных масел и диагностики, особенно на 30 и 60 тыс. км. Однако владельцам стоит быть готовыми к детским болячкам: сбои мультимедиа, капризы электроники и высокий расход топлива.

Haval Jolion: выгодный народный выбор

Haval Jolion — один из самых популярных китайцев в РФ. В декабре 2024 года он занял 3-е место среди всех иномарок. Версия Elite стоит от 2,3 млн рублей, и производится в Тульской области.

  • ТО-1 (10 000 км): 13 000 ₽

  • ТО-2 (25 000 км): 20 000 ₽

  • ТО-3 (40 000 км): 15 000 ₽

  • ТО-4 (55 000 км): 20 000 ₽

  • ТО-5 (70 000 км): 30 000 ₽

Итого: 98 000 рублей на первые 65 тыс. км (5,4% от цены).

Производитель адаптировал регламент под российские условия: ТО каждые 15 тыс. км, замена масла, фильтров, свечей. А на 55 тыс. — сложная замена масла в трансмиссии с мокрыми сцеплениями, после которой коробка работает как новая.

"Правило 5%": работает почти всегда

Вывод из нашего анализа прост: в среднем, расходы на плановое техобслуживание китайских кроссоверов составляют 5-6% от их стоимости. Это касается как бюджетных моделей, так и премиальных.

Интересно, что флагманы вроде Haval H9 и Exeed VX выбиваются из этой схемы — на их ТО уходит всего 2,7-3,3%. Это может быть частью маркетинговой стратегии: предложить низкую стоимость владения и заманить в премиум-сегмент.

Если расходы на обслуживание отклоняются от этой пропорции, стоит задуматься: может, дело в ненадёжной модели или в жадном дилере? Прежде чем делать выводы — изучите отзывы владельцев и протестируйте авто лично.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »