
Китайские автогиганты придумали, как обойти торговые барьеры ЕС — и это не шутка
Пока одни компании спорят за лидерство на европейском рынке, китайские автопроизводители готовят неожиданный ход, способный изменить расстановку сил. Они решили идти не напрямую, а обходным путем — через Африку. И это не просто тактика, а новая стратегия завоевания Европы.
Как Китай уже штурмует Европу
Китайские бренды уже вышли на европейский рынок, в первую очередь благодаря своим электромобилям. Их автомобили оказались дешевле конкурентов и при этом оснащались современными технологиями — фактор, который не мог остаться незамеченным.
Сначала этот подход дал свои результаты: европейские покупатели стали понемногу отворачиваться от местных производителей в пользу китайских новинок. Однако затем появились торговые ограничения, которые ударили по планам китайских компаний. Европейский рынок оказался менее доступным, чем ожидалось.
Почему теперь ставка на Африку?
Сегодня китайские автопроизводители делают новый ход — они смотрят на Европу… из Южной Африки.
По словам одного из топ-менеджеров Chery, компания планирует запустить производство автомобилей именно в этом регионе. Похожие планы у другого крупного игрока — BYD.
Идея проста: производство на территории Южной Африки позволяет не только закрепиться на африканском рынке, но и использовать эту страну как транзитный узел для выхода в Европу. Таким образом, китайские компании смогут обходить часть действующих ограничений на ввоз своей продукции.
Кроме того, усиление позиций на африканском рынке бьет по интересам таких гигантов, как Volkswagen, который пока не может похвастаться впечатляющими успехами на этом континенте.
Чего добиваются китайские компании?
Новая стратегия решает сразу несколько задач:
-
локализация производства снижает затраты и упрощает логистику.
-
укрепление позиций в Африке дает доступ к растущему рынку с высоким спросом на доступные автомобили.
-
обход ограничений ЕС позволяет не терять европейских клиентов и продолжать развивать продажи в регионе.
По сути, Южная Африка превращается в мост между Китаем и Европой — торговый и производственный хаб, открывающий китайским маркам новый путь на запад.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru