Утилизационный сбор переписали: цены на авто взлетят, но не для всех
Новые правила расчета утилизационного сбора способны серьезно изменить российский рынок автомобилей. Эксперты предупреждают: подорожание затронет прежде всего машины, завезенные по параллельному импорту.
"В среднем цены могут вырасти на 20%", — сказал директор департамента продаж новых автомобилей компании "Рольф" Николай Иванов.
По его словам, для некоторых моделей прибавка составит несколько миллионов рублей. Причем итоговая сумма напрямую зависит от мощности двигателя.
"Стоимость машин по параллельному импорту составит от 800 тыс. руб. и выше", — отметил заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Ренат Тюктеев.
Как изменится расчет сбора
Утилизационный сбор — это обязательный платеж, включаемый в цену автомобиля. Его смысл заключается в компенсации затрат на переработку машины после окончания срока службы. Сейчас сумма определяется исходя из базовой ставки и поправочных коэффициентов. Новый порядок сделает акцент на мощности двигателя: чем выше показатель, тем больше итоговый платеж.
Сравнение: старый и новый подход
| Параметр | Старый порядок | Новый порядок |
|---|---|---|
| Базовая ставка | фиксированная для категорий | остается, но роль снижается |
| Поправочные коэффициенты | зависят от года выпуска и типа авто | добавляется привязка к мощности |
| Влияние на цену | умеренное | значительное, до +20% |
| Риск для рынка | слабый | сильный рост цен на импорт |
Советы шаг за шагом
-
Перед покупкой уточняйте мощность двигателя и потенциальную ставку утильсбора.
-
Рассмотрите автомобили с меньшими объемами — иногда разница в цене перекрывает разницу в характеристиках.
-
Сравнивайте предложения официальных дилеров и параллельного импорта: новые правила могут сделать официальные закупки выгоднее.
-
Планируйте бюджет с учетом дополнительного роста цен — особенно на премиальные модели.
Ошибка → Последствие → Альтернатива
-
Ошибка: ориентироваться только на цену "сегодня".
-
Последствие: через несколько месяцев та же модель окажется существенно дороже.
-
Альтернатива: рассмотреть покупку сейчас или выбрать модель с меньшей мощностью, пока рынок не адаптировался.
А что если…
Если цены на "параллельные" автомобили вырастут слишком сильно, рынок может сместиться в сторону подержанных машин. Это приведет к росту спроса на сервисы по проверке истории авто, страхование и программы трейд-ин.
Плюсы и минусы нововведения
| Плюсы | Минусы |
|---|---|
| Дополнительные поступления в бюджет | Рост цен на машины по параллельному импорту |
| Стимул к покупке более экономичных авто | Удар по доступности премиального сегмента |
| Снижение доли "серого" рынка | Замедление обновления автопарка |
FAQ
Как выбрать машину с учетом новых правил?
Обращайте внимание на мощность двигателя: рост утильсбора сильнее всего ударит по моделям с большим объемом.
Сколько стоит утильсбор?
Точные суммы будут зависеть от мощности. Для некоторых моделей — от 800 тыс. руб. и выше.
Что лучше: официальный дилер или параллельный импорт?
После вступления правил в силу машины у официальных дилеров могут стать выгоднее за счет более предсказуемой цены.
Мифы и правда
-
Миф: утильсбор отменят через год.
-
Правда: наоборот, его усиливают, чтобы пополнять бюджет и регулировать рынок.
-
Миф: платить нужно только при утилизации.
-
Правда: сбор включен в цену при покупке.
3 факта
-
Утилизационный сбор впервые ввели в 2012 году.
-
Первоначально он касался в основном коммерческого транспорта.
-
В 2023–2024 годах рост ставок уже приводил к заметному подорожанию.
Исторический контекст
-
2012: введение утильсбора.
-
2014: распространение на все автомобили, включая импортные.
-
2020-е: постепенное повышение ставок.
-
2025: планируется новый порядок, завязанный на мощности двигателя.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru