Skoda Octavia A7
Skoda Octavia A7
Евгений Акопян Опубликована 17.05.2025 в 2:15

Skoda, Peugeot, Mercedes — почему в России их стоимость поражает до глубины души

Вы когда-нибудь задумывались, почему купить новую иномарку в России стоит в разы дороже, чем в Европе? Автомобили, доступные на европейском рынке по вполне разумным ценам, у нас превращаются в недосягаемые мечты с прайсами, превышающими миллион рублей. Давайте разберёмся, что происходит с ценами и почему даже модели китайской сборки продаются у нас значительно дороже.

Skoda Octavia: когда "народная машина" стала роскошью

Чешская Skoda Octavia — некогда одна из самых популярных моделей в России — сейчас поставляется в страну в основном через параллельный импорт из Азии. Сегодня лифтбэк можно найти среди сотен объявлений, но назвать его доступным уже сложно: дилеры просят почти 4 миллиона рублей.

Например, в "Автомир Богемия Skoda Балашиха" рестайлинговую Octavia 2025 года с 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л. с. и автоматической коробкой передач предлагают за 3 850 000 рублей. Покупка дешевле возможна лишь с кредитом и трейд-ином — так можно сэкономить до полумиллиона.

А как обстоят дела в Европе? Во Франции та же Octavia в базовой комплектации с 1,5-литровым мотором на 116 л. с. стоит около €30 760 (2,76 млн рублей). В Германии лифтбэк с 115-сильным двигателем можно купить за €27 790 (2,49 млн рублей). В Великобритании цены стартуют от £27 610 (2,94 млн рублей). То есть, даже с учётом курса, авто там значительно дешевле.

Peugeot 408: высокие запросы и европейская альтернатива

Peugeot 408 — популярный во многих странах мира автомобиль, который в России доступен только по параллельному импорту. В Москве новые машины 2024 года выпуска стоят около 4,7 млн рублей.

Московский дилер "Peugeot Автомобильные технологии" предлагает версию 408X GT с 1,6-литровым бензиновым мотором на 175 л. с., автоматической коробкой и богатой комплектацией — кожаным салоном, светодиодной оптикой, системой безопасности и беспроводной зарядкой.

В Европе Peugeot 408 стартует с цены около €40 050 (3,6 млн рублей) за базовую версию с гибридным двигателем мощностью 145 л. с. Более дорогие комплектации с мощностью до 225 л. с. стоят от €47 600 (4,27 млн рублей). По сравнению с Россией это существенно дешевле.

Volkswagen Tayron: китайский кроссовер с европейскими ценами

Компактный кроссовер Volkswagen Tayron второго поколения производится на заводе в Китае и представлен как на российском, так и на европейском рынках. В Москве стоимость машины превышает 5 миллионов рублей.

Так, "Германика Volkswagen Химки" предлагает Tayron 2025 года в версии R-Line High Energy Edition за 5 407 200 рублей с 2,0-литровым мотором на 220 л. с. и "роботом". Привод — полный.

На официальном сайте Volkswagen во Франции этот же кроссовер можно купить от €50 800 (4,6 млн рублей), а более мощная версия R-Line стоит около €59 211 (5,3 млн рублей). Здесь выбор больше и цены несколько ниже.

Mercedes-Benz GLS: роскошь по цене квартиры

Хотя многие европейские бренды покидают российский рынок, новый Mercedes-Benz всё ещё можно приобрести — правда, за огромные деньги. Флагманский кроссовер GLS стоит от 16,5 до 20 миллионов рублей.

На площадке Berg Auto Premium доступен GLS 450 2025 года с 3,0-литровым двигателем мощностью 381 л. с. за 16 990 000 рублей. В Германии такая машина стоит от €113 тыс. до €141 тыс. (10-12,6 млн рублей), что почти вдвое дешевле.

Если в России у вас есть 20 миллионов рублей, можно позволить себе топовый GLS 580 с 517 л. с. и при этом купить ещё и Skoda Octavia — о чём ещё мечтать?

Есть ли в Европе "народные" машины?

Если говорить о доступных моделях, стоит посмотреть на примеры из Латвии. Там за €17 390 (около 1,6 млн рублей) можно взять Renault Clio с 90-сильным мотором, а базовый Duster стоит примерно столько же. Ещё дешевле — Sandero под брендом Dacia: от €14 490 (около 1,3 млн рублей).

Так что у европейцев есть вполне бюджетные варианты, доступные большинству, в то время как в России "народные" машины превращаются в роскошь.

Почему в России автомобили такие дорогие?

Основная причина — налоговая нагрузка и сборы. После растаможки иномарка может подорожать на треть, а иногда и вдвое. Дилеры обязаны уплатить НДС в размере 20% от стоимости, а утилизационный сбор увеличивает цену в среднем на 70-85%. И самое неприятное — этот сбор продолжит расти, так что ждать удешевления не приходится.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Полная диагностика систем, замена жидкостей и фильтров обеспечивают надёжный зимний старт двигателя — автомеханики сегодня в 16:20
Почему некоторые машины заводятся при -30°С, а другие нет — разница в нескольких простых шагах

Узнайте, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы двигатель заводился даже при экстремальных морозах и все системы работали без сбоев.

Читать полностью »
Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »