
Skoda, Peugeot, Mercedes — почему в России их стоимость поражает до глубины души
Вы когда-нибудь задумывались, почему купить новую иномарку в России стоит в разы дороже, чем в Европе? Автомобили, доступные на европейском рынке по вполне разумным ценам, у нас превращаются в недосягаемые мечты с прайсами, превышающими миллион рублей. Давайте разберёмся, что происходит с ценами и почему даже модели китайской сборки продаются у нас значительно дороже.
Skoda Octavia: когда "народная машина" стала роскошью
Чешская Skoda Octavia — некогда одна из самых популярных моделей в России — сейчас поставляется в страну в основном через параллельный импорт из Азии. Сегодня лифтбэк можно найти среди сотен объявлений, но назвать его доступным уже сложно: дилеры просят почти 4 миллиона рублей.
Например, в "Автомир Богемия Skoda Балашиха" рестайлинговую Octavia 2025 года с 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л. с. и автоматической коробкой передач предлагают за 3 850 000 рублей. Покупка дешевле возможна лишь с кредитом и трейд-ином — так можно сэкономить до полумиллиона.
А как обстоят дела в Европе? Во Франции та же Octavia в базовой комплектации с 1,5-литровым мотором на 116 л. с. стоит около €30 760 (2,76 млн рублей). В Германии лифтбэк с 115-сильным двигателем можно купить за €27 790 (2,49 млн рублей). В Великобритании цены стартуют от £27 610 (2,94 млн рублей). То есть, даже с учётом курса, авто там значительно дешевле.
Peugeot 408: высокие запросы и европейская альтернатива
Peugeot 408 — популярный во многих странах мира автомобиль, который в России доступен только по параллельному импорту. В Москве новые машины 2024 года выпуска стоят около 4,7 млн рублей.
Московский дилер "Peugeot Автомобильные технологии" предлагает версию 408X GT с 1,6-литровым бензиновым мотором на 175 л. с., автоматической коробкой и богатой комплектацией — кожаным салоном, светодиодной оптикой, системой безопасности и беспроводной зарядкой.
В Европе Peugeot 408 стартует с цены около €40 050 (3,6 млн рублей) за базовую версию с гибридным двигателем мощностью 145 л. с. Более дорогие комплектации с мощностью до 225 л. с. стоят от €47 600 (4,27 млн рублей). По сравнению с Россией это существенно дешевле.
Volkswagen Tayron: китайский кроссовер с европейскими ценами
Компактный кроссовер Volkswagen Tayron второго поколения производится на заводе в Китае и представлен как на российском, так и на европейском рынках. В Москве стоимость машины превышает 5 миллионов рублей.
Так, "Германика Volkswagen Химки" предлагает Tayron 2025 года в версии R-Line High Energy Edition за 5 407 200 рублей с 2,0-литровым мотором на 220 л. с. и "роботом". Привод — полный.
На официальном сайте Volkswagen во Франции этот же кроссовер можно купить от €50 800 (4,6 млн рублей), а более мощная версия R-Line стоит около €59 211 (5,3 млн рублей). Здесь выбор больше и цены несколько ниже.
Mercedes-Benz GLS: роскошь по цене квартиры
Хотя многие европейские бренды покидают российский рынок, новый Mercedes-Benz всё ещё можно приобрести — правда, за огромные деньги. Флагманский кроссовер GLS стоит от 16,5 до 20 миллионов рублей.
На площадке Berg Auto Premium доступен GLS 450 2025 года с 3,0-литровым двигателем мощностью 381 л. с. за 16 990 000 рублей. В Германии такая машина стоит от €113 тыс. до €141 тыс. (10-12,6 млн рублей), что почти вдвое дешевле.
Если в России у вас есть 20 миллионов рублей, можно позволить себе топовый GLS 580 с 517 л. с. и при этом купить ещё и Skoda Octavia — о чём ещё мечтать?
Есть ли в Европе "народные" машины?
Если говорить о доступных моделях, стоит посмотреть на примеры из Латвии. Там за €17 390 (около 1,6 млн рублей) можно взять Renault Clio с 90-сильным мотором, а базовый Duster стоит примерно столько же. Ещё дешевле — Sandero под брендом Dacia: от €14 490 (около 1,3 млн рублей).
Так что у европейцев есть вполне бюджетные варианты, доступные большинству, в то время как в России "народные" машины превращаются в роскошь.
Почему в России автомобили такие дорогие?
Основная причина — налоговая нагрузка и сборы. После растаможки иномарка может подорожать на треть, а иногда и вдвое. Дилеры обязаны уплатить НДС в размере 20% от стоимости, а утилизационный сбор увеличивает цену в среднем на 70-85%. И самое неприятное — этот сбор продолжит расти, так что ждать удешевления не приходится.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru