Skoda Octavia A7
Skoda Octavia A7
Евгений Акопян Опубликована 17.05.2025 в 2:15

Skoda, Peugeot, Mercedes — почему в России их стоимость поражает до глубины души

Вы когда-нибудь задумывались, почему купить новую иномарку в России стоит в разы дороже, чем в Европе? Автомобили, доступные на европейском рынке по вполне разумным ценам, у нас превращаются в недосягаемые мечты с прайсами, превышающими миллион рублей. Давайте разберёмся, что происходит с ценами и почему даже модели китайской сборки продаются у нас значительно дороже.

Skoda Octavia: когда "народная машина" стала роскошью

Чешская Skoda Octavia — некогда одна из самых популярных моделей в России — сейчас поставляется в страну в основном через параллельный импорт из Азии. Сегодня лифтбэк можно найти среди сотен объявлений, но назвать его доступным уже сложно: дилеры просят почти 4 миллиона рублей.

Например, в "Автомир Богемия Skoda Балашиха" рестайлинговую Octavia 2025 года с 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л. с. и автоматической коробкой передач предлагают за 3 850 000 рублей. Покупка дешевле возможна лишь с кредитом и трейд-ином — так можно сэкономить до полумиллиона.

А как обстоят дела в Европе? Во Франции та же Octavia в базовой комплектации с 1,5-литровым мотором на 116 л. с. стоит около €30 760 (2,76 млн рублей). В Германии лифтбэк с 115-сильным двигателем можно купить за €27 790 (2,49 млн рублей). В Великобритании цены стартуют от £27 610 (2,94 млн рублей). То есть, даже с учётом курса, авто там значительно дешевле.

Peugeot 408: высокие запросы и европейская альтернатива

Peugeot 408 — популярный во многих странах мира автомобиль, который в России доступен только по параллельному импорту. В Москве новые машины 2024 года выпуска стоят около 4,7 млн рублей.

Московский дилер "Peugeot Автомобильные технологии" предлагает версию 408X GT с 1,6-литровым бензиновым мотором на 175 л. с., автоматической коробкой и богатой комплектацией — кожаным салоном, светодиодной оптикой, системой безопасности и беспроводной зарядкой.

В Европе Peugeot 408 стартует с цены около €40 050 (3,6 млн рублей) за базовую версию с гибридным двигателем мощностью 145 л. с. Более дорогие комплектации с мощностью до 225 л. с. стоят от €47 600 (4,27 млн рублей). По сравнению с Россией это существенно дешевле.

Volkswagen Tayron: китайский кроссовер с европейскими ценами

Компактный кроссовер Volkswagen Tayron второго поколения производится на заводе в Китае и представлен как на российском, так и на европейском рынках. В Москве стоимость машины превышает 5 миллионов рублей.

Так, "Германика Volkswagen Химки" предлагает Tayron 2025 года в версии R-Line High Energy Edition за 5 407 200 рублей с 2,0-литровым мотором на 220 л. с. и "роботом". Привод — полный.

На официальном сайте Volkswagen во Франции этот же кроссовер можно купить от €50 800 (4,6 млн рублей), а более мощная версия R-Line стоит около €59 211 (5,3 млн рублей). Здесь выбор больше и цены несколько ниже.

Mercedes-Benz GLS: роскошь по цене квартиры

Хотя многие европейские бренды покидают российский рынок, новый Mercedes-Benz всё ещё можно приобрести — правда, за огромные деньги. Флагманский кроссовер GLS стоит от 16,5 до 20 миллионов рублей.

На площадке Berg Auto Premium доступен GLS 450 2025 года с 3,0-литровым двигателем мощностью 381 л. с. за 16 990 000 рублей. В Германии такая машина стоит от €113 тыс. до €141 тыс. (10-12,6 млн рублей), что почти вдвое дешевле.

Если в России у вас есть 20 миллионов рублей, можно позволить себе топовый GLS 580 с 517 л. с. и при этом купить ещё и Skoda Octavia — о чём ещё мечтать?

Есть ли в Европе "народные" машины?

Если говорить о доступных моделях, стоит посмотреть на примеры из Латвии. Там за €17 390 (около 1,6 млн рублей) можно взять Renault Clio с 90-сильным мотором, а базовый Duster стоит примерно столько же. Ещё дешевле — Sandero под брендом Dacia: от €14 490 (около 1,3 млн рублей).

Так что у европейцев есть вполне бюджетные варианты, доступные большинству, в то время как в России "народные" машины превращаются в роскошь.

Почему в России автомобили такие дорогие?

Основная причина — налоговая нагрузка и сборы. После растаможки иномарка может подорожать на треть, а иногда и вдвое. Дилеры обязаны уплатить НДС в размере 20% от стоимости, а утилизационный сбор увеличивает цену в среднем на 70-85%. И самое неприятное — этот сбор продолжит расти, так что ждать удешевления не приходится.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »