
ТО за копейки и детали за день: как китайские авто обогнали конкурентов
Выбирая новый автомобиль, большинство покупателей ориентируются не только на цену машины, но и на то, во сколько обойдется её дальнейшее содержание. И здесь китайские автомобили уверенно выходят вперёд — как минимум в вопросе стоимости обслуживания. Почему так происходит и насколько эта экономия ощутима на практике? С этим вопросом разбирался Михаил Мартынов, генеральный директор управляющей компании "К-Групп".
Цена вопроса: техобслуживание "по-китайски"
Сейчас базовое техническое обслуживание массовых китайских автомобилей обойдется владельцу в среднем от 4 до 16 тысяч рублей. Конкретная сумма зависит от модели, объема работ и перечня запчастей. При этом, по словам Михаила Мартынова, китайские автомобили дешевле в обслуживании, чем конкуренты из Азии и Европы, и разница может быть весьма заметной:
"По нашей практике, обслуживание китайских автомобилей на 15-30% дешевле в сравнении с японскими или корейскими моделями того же класса, и примерно на 30-40% дешевле по сравнению с европейскими автомобилями", — отмечает эксперт.
Такое преимущество во многом объясняется возрастом самих машин. Большинство китайских моделей, представленных в России, достаточно новые и пока не требуют серьёзного ремонта. Ограничивается всё регламентным ТО: замена масла, фильтров, шиномонтаж и стандартная диагностика.
Есть ли запчасти? И насколько легко их найти?
Вопрос наличия запчастей всегда стоит остро, особенно для относительно новых брендов. Однако, как утверждает Мартынов, ситуация постепенно стабилизируется. У крупных поставщиков уже появились собственные склады, и популярные позиции имеются на СТО практически всегда.
"Как правило, запчасти для регламентного технического обслуживания для популярных моделей китайских автомобилей всегда есть на СТО. В редких случаях при отсутствии какой-то детали её доставка со склада может занять 1-2 дня", — уточняет Михаил Мартынов.
Особенно уверенно чувствует себя так называемая "большая тройка" китайских брендов: Haval, Chery и Geely, к которым недавно присоединился Changan. У этих компаний уже сформированы большие складские запасы, что позволяет эффективно снабжать дилерские и сервисные центры.
Где возникают трудности?
Несмотря на общее улучшение ситуации, остаются узкие места. Прежде всего это касается новых моделей, которые только вышли на рынок. Пока дилерская сеть не охватывает всю страну, некоторые запчасти приходится заказывать отдельно, что увеличивает срок ожидания.
Также существуют сложности с поставками специфических или редких комплектующих. Если речь идет о деталях для малораспространенных моделей или кузовных элементах, срок ожидания может достигать до трёх недель. Эти позиции по-прежнему являются слабым звеном в цепочке поставок.
Почему китайские авто становятся всё популярнее?
Экономия на обслуживании — лишь одна из причин стремительно растущей популярности китайских машин в России. Но именно этот фактор часто становится решающим при выборе. Возможность обслуживать автомобиль быстро, недорого и с доступом к оригинальным запчастям существенно снижает уровень тревожности у владельцев.
Интересный факт: по данным аналитиков, в 2024 году каждый четвёртый проданный новый автомобиль в России был китайского происхождения. Причины очевидны — разумная цена, приличное оснащение, современный дизайн и сравнительно низкие затраты на содержание.
Стоит ли выбирать "китайца"?
Если вы ищете компромисс между ценой и качеством, а также хотите снизить расходы на обслуживание, китайские автомобили сегодня — один из самых здравых выборов на российском рынке. Однако перед покупкой важно убедиться, что выбранная марка уже сформировала дилерскую сеть и обладает складскими запасами в вашем регионе. Это обеспечит вам оперативное ТО и доступ к нужным деталям, без недель ожидания.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru