
Китайский автопром наступает на Южную Корею: BYD и Zeekr поглотят KIA и Huynday
В условиях обостренной конкуренции на внутреннем рынке китайские производители электрокаров, такие как BYD, Zeekr и Deepal, стремятся расширить географию продаж, обратив взор на Южную Корею. Эти компании активно создают дилерскую сеть в стране, чтобы конкурировать с местным автопромом. В частности, BYD планирует к концу 2025 года открыть до 30 автосалонов и реализовать около 10 тысяч электромобилей.
Несмотря на то, что экспорт BYD в настоящее время составляет менее 10% от общего объема производства, компания готовится к значительному расширению поставок, инвестируя в строительство крупных судов для транспортировки автомобилей. В Южной Корее, где Hyundai и Kia контролируют 75% автомобильного рынка, появление китайских электромобилей может серьезно повлиять на позиции корейского автогиганта.
Интересно, что в 2024 году продажи электромобилей в Южной Корее несколько сократились, однако спрос на Tesla, напротив, продемонстрировал впечатющий рост. Первостепенной задачей для BYD, Zeekr и Deepal является конкуренция с американским производителем электрокаров. Выбор Южной Кореи в качестве приоритетного направления экспорта обусловлен не только территориальной близостью, но и высокими таможенными пошлинами, введенными Евросоюзом и США.
Появление BYD на корейском рынке может вызвать беспокойство у местных автопроизводителей, учитывая, что в Японии китайским компаниям потребовалось всего 2,5 года, чтобы обойти Toyota в сегменте электромобилей. Перенасыщенность китайского рынка и "ценовые войны" стимулируют автопроизводителей искать более перспективные рынки для развития бизнеса.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru