
BMW шокировал поклонников E39 эскизами первого поколения
Компания BMW представила первые наброски дизайна 5-Series E39, которые значительно отличаются от финальной версии. В официальном аккаунте, посвященном классическим моделям бренда, были опубликованы эскизы Дзёдзи Нагашимы, датированные 1989 годом. В своих экспериментах японский дизайнер изначально стремился придать "пятёрке" более плавные и обтекаемые формы, вдохновляясь суперкарами от Italdesign. Предполагалось, что передняя часть BMW E39 будет предвосхищать биодизайн, характерный для американских автомобилей, а задняя часть раннего эскиза напоминала Honda NSX, появившуюся годом позже.
Первоначальный скетч 1989 года сильно отличался от серийной модели, в то время как более поздние зарисовки красного автомобиля имели гораздо больше общего с окончательным дизайном. Экстерьер был окончательно утвержден в июне 1992 года, что означает, что разработка внешнего вида заняла около трех лет. Полный цикл от идеи до запуска в серийное производство занял около шести лет, так как BMW 5-Series E39 начала сходить с конвейера в 1995 году.
Согласно архивам BMW Classic, баварский автопроизводитель начал активно рассматривать преемника бизнес-седана E34 всего через два года после начала его производства, и дизайнеры старались заглянуть далеко в будущее. В итоге, революционный обтекаемый дизайн не был реализован, и E39 стала эволюционным развитием идей "пятёрки" третьего поколения. Сегодня дизайнерские решения Дзёдзи Нагашимы считаются классическими.
Несмотря на критику современного дизайна BMW, компания не боится экспериментировать. Например, будущие электромобили линейки Neue Klasse будут выполнены в стиле концепта VDX с необычной интерпретацией решетки радиатора и оптики. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания не будут радикально отличаться от электромобилей, поэтому BMW стоит на пороге очередной дизайнерской революции.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru