
Аккумулятор в беде: странный налёт, который 90% водителей просто счищают — а зря
Аккумулятор — сердце электросистемы автомобиля. Без него не заведётся мотор, не будут работать фары, магнитола и другие приборы. Но многие водители забывают: АКБ — расходник, который со временем выходит из строя. Один из первых тревожных звоночков — белый или зеленоватый налёт на клеммах.
Почему окисляется плюсовая клемма?
Если налёт появился на "+", проблема может быть в генераторе: он подаёт слишком большой ток, который батарея не успевает "переваривать". Другая причина — недостаточная ёмкость АКБ.
Тут дело в плохом контакте. Возможно, клемма и наконечник провода загрязнены или неплотно прилегают. Ещё одна частая причина — коррозия в месте крепления "массы" к кузову. Если её не убрать, аккумулятор будет хуже отдавать ток, особенно зимой.
Опасность №1: неправильная установка допоборудования
Многие ставят в машину сабвуферы, усилители и другие мощные приборы, но не задумываются, хватит ли штатного генератора и АКБ. В результате батарея перегружается, клеммы окисляются, а проводка может перегреться.
"Если игнорировать окисление, рано или поздно проводка начнёт плавиться. В худшем случае это приведёт к пожару", — предупреждает автоэлектрик.
Что делать?
- Чистить клеммы — удалять налёт и проверять плотность прилегания.
- Проверять "массу" — место крепления к кузову должно быть чистым.
- Убедиться, что генератор и АКБ справляются с нагрузкой — особенно если в машине много электроники.
Если не обращать внимание на окисление, последствия могут быть дорогостоящими — вплоть до замены проводки или даже возгорания. А ведь многие даже не держат в машине огнетушитель.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru