Шанхай, Китай
Шанхай, Китай
Алексей Ларин Опубликована 28.07.2025 в 0:53

Когда автомобили сами решают, куда ехать: Шанхай к 2027 году готовит дороги для машин без водителей

Шанхай планирует построить 5 тыс. км дорог для автономных автомобилей с управлением L4 к 2027 году

Шанхай стремится стать мировым лидером в области автономного вождения: к 2027 году планируется построить 5 тыс. км дорог для автомобилей с системой управления уровня L4. Но это лишь часть амбициозного плана, который также включает модернизацию инфраструктуры и внедрение новых технологий. Такой шаг открывает целую серию возможностей для транспорта, улучшая безопасность, комфорт и уменьшение числа ДТП.

Будущее автономного вождения в Шанхае: как это будет работать?

Шанхайское правительство решило активно двигаться в направлении создания инфраструктуры для автомобилей с автономным управлением. План, озвученный на Всемирной конференции по искусственному интеллекту, предусматривает строительство 5 тыс. км дорог для автомобилей с уровнем автономности L4. Эти машины смогут работать практически без вмешательства водителя в условиях четко определенных ограничений.

Автономные автомобили L4 по шестиступенчатой шкале автономности (от уровня 0 до 5) обеспечивают высокий уровень независимости. В их управлении практически нет необходимости вмешательства человека, если транспорт находится в специально оборудованных зонах и в рамках заранее известных условий. Согласно прогнозам, к 2027 году в Шанхае автономные автомобили совершат свыше 6 миллионов поездок.

Развитие технологий и инфраструктуры

Основная цель, которую ставит перед собой Шанхай, — это не только создание "умных" дорог, но и улучшение автопарка города. Правительство города рассчитывает, что к 2027 году около 90% новых автомобилей, зарегистрированных в мегаполисе, будут оснащены системами автономного вождения уровней L2 и L3. Это означает, что водители смогут частично или полностью полагаться на машину, но при этом останется необходимость участия человека, особенно в сложных ситуациях на дороге.

Уровень L2 представляет собой частичную автоматизацию с постоянным присутствием водителя, который должен быть готов взять управление на себя в любой момент. Уровень L3 позволяет автомобилю брать на себя большинство функций в стандартных дорожных условиях, но при этом водителю всё равно нужно быть готовым вмешаться в экстренных ситуациях.

Зоны для автономных автомобилей и план по их расширению

Среди мер, предложенных властями, — создание и расширение специальных зон для автономного вождения. Прежде всего, это коснется района Пудун, который станет первой зоной полного покрытия. Постепенно будет открываться доступ и в другие районы, такие как Фэнсянь и Миньхан. Таким образом, Шанхай создаст пространство, где автомобиль с автономным управлением будет чувствовать себя максимально уверенно и безопасно, что в будущем позволит ускорить внедрение этой технологии в повседневную жизнь.

Си Цзиньпин, председатель КНР, в апреле 2025 года в ходе своего визита в Шанхай отметил, что этот город должен стать мировым центром научных и технологических инноваций. Он подчеркнул, что развитие таких технологий, как автономное вождение, может значительно ускорить реализацию этой цели.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »