Шанхай, Китай
Шанхай, Китай
Алексей Ларин Опубликована 28.07.2025 в 0:53

Когда автомобили сами решают, куда ехать: Шанхай к 2027 году готовит дороги для машин без водителей

Шанхай планирует построить 5 тыс. км дорог для автономных автомобилей с управлением L4 к 2027 году

Шанхай стремится стать мировым лидером в области автономного вождения: к 2027 году планируется построить 5 тыс. км дорог для автомобилей с системой управления уровня L4. Но это лишь часть амбициозного плана, который также включает модернизацию инфраструктуры и внедрение новых технологий. Такой шаг открывает целую серию возможностей для транспорта, улучшая безопасность, комфорт и уменьшение числа ДТП.

Будущее автономного вождения в Шанхае: как это будет работать?

Шанхайское правительство решило активно двигаться в направлении создания инфраструктуры для автомобилей с автономным управлением. План, озвученный на Всемирной конференции по искусственному интеллекту, предусматривает строительство 5 тыс. км дорог для автомобилей с уровнем автономности L4. Эти машины смогут работать практически без вмешательства водителя в условиях четко определенных ограничений.

Автономные автомобили L4 по шестиступенчатой шкале автономности (от уровня 0 до 5) обеспечивают высокий уровень независимости. В их управлении практически нет необходимости вмешательства человека, если транспорт находится в специально оборудованных зонах и в рамках заранее известных условий. Согласно прогнозам, к 2027 году в Шанхае автономные автомобили совершат свыше 6 миллионов поездок.

Развитие технологий и инфраструктуры

Основная цель, которую ставит перед собой Шанхай, — это не только создание "умных" дорог, но и улучшение автопарка города. Правительство города рассчитывает, что к 2027 году около 90% новых автомобилей, зарегистрированных в мегаполисе, будут оснащены системами автономного вождения уровней L2 и L3. Это означает, что водители смогут частично или полностью полагаться на машину, но при этом останется необходимость участия человека, особенно в сложных ситуациях на дороге.

Уровень L2 представляет собой частичную автоматизацию с постоянным присутствием водителя, который должен быть готов взять управление на себя в любой момент. Уровень L3 позволяет автомобилю брать на себя большинство функций в стандартных дорожных условиях, но при этом водителю всё равно нужно быть готовым вмешаться в экстренных ситуациях.

Зоны для автономных автомобилей и план по их расширению

Среди мер, предложенных властями, — создание и расширение специальных зон для автономного вождения. Прежде всего, это коснется района Пудун, который станет первой зоной полного покрытия. Постепенно будет открываться доступ и в другие районы, такие как Фэнсянь и Миньхан. Таким образом, Шанхай создаст пространство, где автомобиль с автономным управлением будет чувствовать себя максимально уверенно и безопасно, что в будущем позволит ускорить внедрение этой технологии в повседневную жизнь.

Си Цзиньпин, председатель КНР, в апреле 2025 года в ходе своего визита в Шанхай отметил, что этот город должен стать мировым центром научных и технологических инноваций. Он подчеркнул, что развитие таких технологий, как автономное вождение, может значительно ускорить реализацию этой цели.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »
Россия заняла пятое место в Европе по продажам новых автомобилей — данные Автостата сегодня в 12:34
Сначала смеялись, теперь завидуют: российский авторынок наступает на пятки Германии

Российский авторынок вновь в лидерах Европы: продажи превысили 120 тысяч машин. Что стоит за этим успехом — временный всплеск или новая тенденция?

Читать полностью »